Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Цель: знакомство детей с творчеством Э. Успенского, привлечение внимание к автору книг, активизация имеющихся знаний о произведении.

Задачи:

- учить давать характеристику героям произведения «Крокодил Гена и его друзья»;

- обогащать словарь детей новыми понятиями;

- развивать любознательность, внимание, память.

Предварительная работа: чтение произведения Эдуарда Успенского, просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

Оборудование: картинки с изображением Чебурашки, крокодила Гены и старухи Шапокляк, раскраски, лучики солнца, посылочная коробка, игрушки для игры «Сказочный мешочек», аудиоколонка с записью музыки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Там герои какой-то книги. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки. Готовы? (ответы детей)

«Он из сказки к нам пришёл

Здесь друзей себе нашёл

Он забавная игрушка

У него большие ушки» (Чебурашка).

- А кто ещё в коробке есть. Следующая загадка:

«В зоопарке жил да был

Симпатичный крокодил

Но грустил он и скучал

И, конечно, же, мечтал

Друга встретить непременно.

Крокодила звали …» (Гена).

- Дети, там ещё кто-то есть. Продолжаем:

«Всё узнает, всё достанет

Всем мешает, и вредит

У неё подружка - крыска

В дамской сумочке сидит.»

- Кто это? (Старуха Шапокляк).

- Итак, кто же оказался в посылке? (ответы детей: Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк)

Воспитатель:

- А из какой сказки они к нам пришли? (Ответы детей.)

- Давайте, вспомним, кто ещё был в сказке? (Ответы детей: девочка Галя, собачка Тобик, жираф Анюта, обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима, круглая отличница Маруся.)

- А написал эту замечательную сказку детский писатель Эдуард Успенский.

- Сегодня мы окажемся в волшебной стране, где вместе с ребятами живут зверята, звери очень добрые, умеют разговаривать, и мы подружимся с Крокодилом Геной и Чебурашкой. Хотите! (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Сейчас мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну.

«Раз, два, - закрываем глаза,

Три, четыре - поднимаем руки выше,

Пять, шесть - в волшебную страну хотим скорее прилететь». (Дети открывают глаза.)

- Перед вами солнышко! На его лучиках написаны задания. Мы будем играть и на вопросы отвечать!

Воспитатель:

- Лучик № 1.

Нужно узнать героя по описанию.

  1. Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький пушистый. (Чебурашка.)
  2. Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенных местах. (Шапокляк.)
  3. Он большой, зелёный с длинным хвостом, умеет играть на гармошке. (Гена)

- Молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель:

- Лучик № 2. Игра: «Сказочный мешочек».

- Я буду доставать из коробки предметы, а вы должны отгадать, кому они принадлежат (гармошка, крыска, сумочка, апельсин).

- И со вторым заданием вы справились! Всё отгадали!

Воспитатель:

- Отрываю третий лучик! Нужно отгадать загадки:

«Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живёт.

И зовётся…» (Бегемот).

«В Африке есть длинношеей граф -

А зовётся он…» (Жираф).

«Он царь зверей и знает гнев -

Все сидят, присмерев, потому что это…» (Лев).

«Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый…» (Слон).

«Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно …» (Носорог).

Воспитатель:

- Верно! Справились с третьим заданием.

- Посмотрим, что нам приготовил лучик № 4. Игра: «Что лишнее?»

- Перед вами картинки, необходимо выбрать те, на которых не изображены персонажи сказки «Крокодил Гена и его друзья». Справитесь? (Ответы детей.)

- Молодцы! Справились!

Воспитатель:

- Я отрываю пятый лучик. Он музыкальный. Прослушайте мелодию и угадайте, кто её поёт.

- И с этим заданием вы тоже справились.

- Вы выполнили все задания. Настало время возвращаться из сказочной страны.

- Я предлагаю вам раскрасить наших любимых героев! Крокодила Гену и Чебурашку! (Самостоятельная работа детей.)

- Ребята, у вас получились замечательные работы! Спасибо вам за занятие!

 

Список литературы:

  1. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012.
  2. Матвеева А. С., Яковлева Н. Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А. С. Яковлева Н. Н. Матвеева. - М.: АСТ, 2012.
  3. Успенский Э. Н. Всё о крокодиле Гене и Чебурашке. – ООО «Издательство Астрель», 2003.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Читайте также

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...