«Много, мало, один»
(дидактическая игра на развитие числовых представлений в I младшей группе)

Программное содержание

  • Учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много», «мало», «один».
  • Вызвать у детей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания.

Демонстрационный материал и оборудование: игрушка - мишка, кукла, мешочек с кубиками, 2 мисочки.

Ход игры

Приглашаю детей посмотреть, какие игрушки стоят у меня на столе.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе. Правильно игрушки. А какие игрушки стоят у меня на столе?

Дети называют игрушки.

- Правильно ребятки, это мишка и кукла. А куклу зовут Катя.

- Как зовут куклу?

Ответы детей.

Ставлю перед игрушками по миске.

- Ребята, что я поставила перед игрушками?

Ответы детей.

Показываю детям мешок с кубиками и говорю:

- У меня в мешочке много кубиков, а у Кати и мишки нет ничего.

- Ребята, сколько кубиков у меня в мешочке?

Ответы детей.

- А сколько у Кати и мишки?

Ответы детей.

Сейчас я насыплю им кубиков.

Насыпаю в миску кукле много кубиков, а мишке 2 – 3 кубика.

- Посмотрите, дети, у Кати много кубиков, а у мишки мало.

- Сколько кубиков у Кати?

- А у мишки сколько?

Ответы детей.

- Надо, чтобы Катя с мишкой поделилась. (Пересыпаю кубики)

- Теперь у мишки стало много кубиков, а у Кати мало.

- Скажите, сколько стало кубиков у мишки? А сколько у Кати?

Ответы детей.

- Мишка, поделись кубиками с детьми.

Наклоняюсь к мишке и спрашиваю: «Мишка, ты кому хочешь дать свои кубики?» После паузы говорю детям:

- Мишка хочет дать кубики Сереже!

- Сережа, возьми кубики у мишки. Теперь у тебя кубиков много, а у мишки нет ничего.

- Сережа, сколько у тебя кубиков? А сколько у мишки?

Ответ ребенка.

- Дай мишке один кубик.

- Сколько кубиков ты дал мишке?

Ответ ребенка.

- Сережа, сколько у тебя кубиков?

- Правильно много. А у мишки?

- Правильно один.

- Сережа, мишка поделился кубиками с тобой, а ты с кем хочешь поделиться?

С Настей? Хорошо.

- Оставь себе один кубик, а остальные дай Насте.

- Сколько кубиков ты оставил себе? А сколько ты дал Насте?

Ответ ребенка.

Таким образом, дети делятся кубиками, оставляя себе по одному, при этом, отражая в речи свои действия. В конце игры они возвращают все кубики кукле и мишке. Игрушки благодарят детей и уходят.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту»

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту» Ведущая: Внимание, внимание! Авиакомпания Детский сад – аэро объявляет посадку пассажиров на рейс № 2022 -...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...