«Много, мало, один»
(дидактическая игра на развитие числовых представлений в I младшей группе)
Программное содержание
- Учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много», «мало», «один».
- Вызвать у детей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания.
Демонстрационный материал и оборудование: игрушка - мишка, кукла, мешочек с кубиками, 2 мисочки.
Ход игры
Приглашаю детей посмотреть, какие игрушки стоят у меня на столе.
- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе. Правильно игрушки. А какие игрушки стоят у меня на столе?
Дети называют игрушки.
- Правильно ребятки, это мишка и кукла. А куклу зовут Катя.
- Как зовут куклу?
Ответы детей.
Ставлю перед игрушками по миске.
- Ребята, что я поставила перед игрушками?
Ответы детей.
Показываю детям мешок с кубиками и говорю:
- У меня в мешочке много кубиков, а у Кати и мишки нет ничего.
- Ребята, сколько кубиков у меня в мешочке?
Ответы детей.
- А сколько у Кати и мишки?
Ответы детей.
Сейчас я насыплю им кубиков.
Насыпаю в миску кукле много кубиков, а мишке 2 – 3 кубика.
- Посмотрите, дети, у Кати много кубиков, а у мишки мало.
- Сколько кубиков у Кати?
- А у мишки сколько?
Ответы детей.
- Надо, чтобы Катя с мишкой поделилась. (Пересыпаю кубики)
- Теперь у мишки стало много кубиков, а у Кати мало.
- Скажите, сколько стало кубиков у мишки? А сколько у Кати?
Ответы детей.
- Мишка, поделись кубиками с детьми.
Наклоняюсь к мишке и спрашиваю: «Мишка, ты кому хочешь дать свои кубики?» После паузы говорю детям:
- Мишка хочет дать кубики Сереже!
- Сережа, возьми кубики у мишки. Теперь у тебя кубиков много, а у мишки нет ничего.
- Сережа, сколько у тебя кубиков? А сколько у мишки?
Ответ ребенка.
- Дай мишке один кубик.
- Сколько кубиков ты дал мишке?
Ответ ребенка.
- Сережа, сколько у тебя кубиков?
- Правильно много. А у мишки?
- Правильно один.
- Сережа, мишка поделился кубиками с тобой, а ты с кем хочешь поделиться?
С Настей? Хорошо.
- Оставь себе один кубик, а остальные дай Насте.
- Сколько кубиков ты оставил себе? А сколько ты дал Насте?
Ответ ребенка.
Таким образом, дети делятся кубиками, оставляя себе по одному, при этом, отражая в речи свои действия. В конце игры они возвращают все кубики кукле и мишке. Игрушки благодарят детей и уходят.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...
Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту»
Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту» Ведущая: Внимание, внимание! Авиакомпания Детский сад – аэро объявляет посадку пассажиров на рейс № 2022 -...
Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста
Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...