Конспект праздника «Вечер сказок»

Знакомство детей и родителей с русскими народными играми, сказками.1

(Гости в зале полукругом усажены. Столы накрыты для чаепития.)

Дети входят в зал, садятся у окошечка.

Роли Фомы, Еремы, Весны, хозяйки – родители.

Вход Фомы и Еремы.

Ерема:   Эй, Фома!

Фома:    Чего, Ерема?

Ерема: Разгони тоску и дрему,

             Пробуждайся ото сна,

             К нам торопится весна.

             Поскорей слезай с печи!

Фома: Слез давно я. Не кричи!

          Снова не дали поспать,

         Надо им Весну встречать.

         Без меня то, без Фомы,

        Не прогонят и Зимы. (В руках несет ложки)

Здороваются с хозяюшкой.

Фома: Здравствуй, хозяюшка.

Ерема: Здравствуй, дорогая. Сколько гостей у вас тут собралось.

Хозяюшка: Здравствуй, Ерема. Здравствуй, Фома. А что это у тебя в руках?

Фома: Да ложки деревянные. А ваши гости умеют на ложках играть?

Хозяюшка: Да, наверное, умеют.

Ерема: А вот мы посмотрим сейчас.

Фома: Какие они мастера-ложкари.

(Выходят папы со стульями, играют на ложках)

Хозяюшка (хвалит): Ой, какие мастера молодцы.

Фома: Да, аж уши заложило.

Ерема: Меня хотели переиграть. Ишь какие.

Домовой: Кто меня разбудил? Разве Весна уже пришла?

Хозяюшка: Да это наши папы тебя разбудили, веселились. Собирались мы на праздник, Весну встречать. Домовой, а как тебя зовут?

Домовой: Да Кузей меня зовут.

Хозяюшка: Ты с ребятами хочешь поиграть?

Домовой: Да, хочу. Кто у вас тут пригожий, кто хороший?

Дети встают в хоровод, играют с лошадкой.

Папы, мамы встают в большой круг. Поют.

Хозяюшка: Ой, какие молодцы, как дружно играли, какие вы хорошие, пригожие. К таким ребятам и Весна придет.

Фома: Конечно, придет.

Ерема: Уже солнышко.

Вход Весны под музыку.

Весна: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие.

Дети: Ну, Весна, как дела?

Весна: У меня уборка!

Дети: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка.

Дети: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек.

Дети: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже.

             В лес весенний я пойду,

             Все дорожки подсушу.

             Дождику вы рады.

Дети: Не хотим, не надо.

(Весна играет, брызгает их султанчиком)

Весна: А песенку про меня выучили?

Дети: Да.

Весна: Вставайте в хоровод: дети – в маленький кружок, взрослые – в большой.

Игра-хоровод «Веснянка».2

Весна: А танцевать вы любите?

Дети: Да.

Весна: Станцуем танец «Манечки и Ванечки».

(Сели)

Фома: Эй, Ерема!

Ерема: Чего, Фома?

Фома: А папы то у нас заскучали, надо с ними поиграть.

Ерема: Да, удаль молодецкую показать.

Фома: Игра «Чурка». Кто перепрыгнет, тот в игре остается. Выходите мальчики и папы.

Фома: Ставим маленькую чурочку. Перепрыгнули.

Ерема: А теперь одни папы.3

(мальчики сели)

Фома: Высокую чурку поставим?

Хозяюшка: А теперь мамы вместе с папами хотят поиграть.

Игра «Будь ловким» (по кругу ставятся стулья).

Присели, встали, присели, встали.

Хозяюшка: Молодцы! Уморились. Все старались.

Весна: Пока я к вам шла, встретила на улице птичку, которая с вами всю зиму зимовала. Как ее зовут?

Дети: Воробей.

Воробей: Ребята, а вы знаете такую игру «Воробьи, вороны»?

Дети: Да.

Воробей: Поиграем. Девочки будут воробушки, а мамы большие птицы – вороны.

Весна: Какие у вас мамы красивые. А как они с платками умеют танцевать?

«Танец с платками»

Хозяюшка: А теперь время пришло сказки послушать. Садитесь поудобнее.

Сказки:   1. Жил у бабушки козел, у Варварушки седой.

                2. Медведь и солнце

4

                3. Как собака друга искала.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Читайте также

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней…

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»в средней группе Актуальность: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»