Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»
в средней группе

Актуальность:

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребёнка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу? Как же научить ребёнка не пасовать перед трудностями, преодолевать их, тем самым, осуществляя собственный пост как личности. Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко изменённого социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

Мы живём в период изменений требований к системе образования. В связи с Приказом Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ещё более актуальными стали требования, направленные на целостное развитие дошкольника как субъекта детской деятельности.

Согласно им выпускника ДОУ должен проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность, задавать вопросы, интересоваться причинно-следственным связям, пытаться самостоятельно придумывать объяснения, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым, обладать разным воображением, склонен наблюдать и экспериментировать.

Одним из путей к достижению этих целей является применение педагогами проблемного обучения. Ценность занятий, построенных по данной технологии, огромна.

Часто перед педагогами встаёт вопрос, в ходе каких видов деятельности можно использовать технологию проблемного обучения?

Эффективность проблемного обучения доказана теоретиками и хорошо осознанна практиками. Технология проблемного обучения универсальна: открывать знания можно в ходе любой деятельности и во всех возрастных группах (во всех ступенях обучения).

Целью моей работы является:

Применение на практике модели развития способностей и творческого потенциала ребенка с помощью технологии проблемного обучения.

Осмысленное усвоение дошкольниками системы знаний и умений;
Развитие самостоятельной познавательной активности;
Формирование способности к самостоятельному исследованию, анализу и выбору лучшего из предложенных решений.
Заинтересованность родителей в создании дома условий для разрешения проблемных ситуаций детьми.

Планируемый результат:

Дети самостоятельны и активны в познавательной деятельности;
самостоятельно исследуют, анализируют, делают выводы.

   
Октябрь 3-4 неделя
-
апрель
- Консультация на тему «Что такое проблемное обучение и почему оно необходимо малышам?»
Решение с детьми проблемных ситуаций.
Декабрь Консультация для родителей на тему: «Проблемное обучение в семье».
Январь Совместные решения задач с родителями по проблемному обучению.
Февраль Консультация для родителей на тему: «Пути создания проблемных ситуаций, личностно-значимых для ребенка».
Март Показательное занятие с использованием элементов проблемного обучения.
  - Семинар-практикум на педсовете «Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности».
Апрель Анализ, выводы.

Родители имеют представление о проблемном образовании, а также умеют создавать дома условия для разрешения проблемных.

 

Список использованной литературы:

1. Ильницкая И.Л., Остапенко Л.B. Развитие творческого потенциала личности дошкольника в процессе проблемного обучения. Омск: ООИПКРО. 2001.

2. Ильницкая И.Л, Остапенко Л.B. Развитие творческого потенциала личности в процессе проблемного обучения // Дошкольное воспитание. 2006. № 12. С. 82-85; 2007. № 1. С. 19-23; 2007. № 3. С. 15-21.

3. Ильницкая И.Л., Остапенко Л.B. Творческая деятельность и психическое развитие ребенка // Дошкольное воспитание. 2009. № 5. С. 49-53.

4. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М., 1991.

5. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1998.№ 10.

6. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.

7. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под редакцией И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.

8. Савенков А. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики// Дошкольное воспитание. – 2000. - № 2

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для пед. вузов и институтов повышения квалификации. М.: Народное образование, 1998. -256с.

10.Селевко П.К. Энциклопедия образовательных технологий: Учебное пособие в 2 т. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.

11.Теоретический обзор современных образовательных технологий, реализуемых в ДОУ/ сост. Л.С. Ручко. – Костромской областной институт развития образования.

12. Технология проблемного обучения в детском саду. Методическое пособие. Тольятти, 2008

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Читайте также

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...