Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного праздника.
Задачи: 

1. Закреплять навыки работы с мячом.

2. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память.

3. Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с мячом.

4. Воспитывать морально-волевые качества (смелость, выносливость, честность, настойчивость).

Оборудование: 
Большой мяч-модуль; мячи среднего и малого размера, футбольные, баскетбольный; обручи; стойки-конусы; дуги; кегли.

 

Ход праздника:

Ведущая:  Здравствуйте, ребята!

Рада приветствовать Вас на нашем мероприятии.

Сегодня мы проводим развлечение, посвященное футболу.

10 декабря - Всемирный день футбола.

Построение, приветствие команд, разминка под фонограмму «Зарядка».

Ведущая: Все вы веселы, здоровы! А к футбольному матчу вы готовы?

Прошу командам приготовиться к соревнованиям первого тайма. (перестроение)

Эстафеты:

1 «Кто быстрее»

бег с мячом в руках вперед и назад до конуса, передача мяча следующему участнику.

2 «Пингвины»

мяч зажат между коленями, прыгать до конуса, обойти и назад.

3 «Забей гол»

добежать с мячом в руках до черты, поставить мяч на отметку и забить

Забей гол.

Расположение игроков такое же, как и в предыдущих играх. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель.

Ведущая: Первый тайм закончился со счетом (объявляется счет). А во время перерыва вас ждет сюрприз.

Мы пригласили футболиста Артема (мальчик, бывший выпускник нашего детского сада). Он серьезно занимается футболом и у него есть награды. Встречаем его дружными аплодисментами.

Мастер-класс футболиста

Артем пришел не один, а с говорящим мячиком (Под весёлую музыку в зал ведущая выкатывает большой мяч-модуль, озвучиваемый фонограммой)

Мяч:  Здравствуйте, ребята!

Круглый я, как шар земной, все гоняются за мной,

Лупят все меня ногами, лупят все меня руками,

Все равно я убегу и в ворота попаду.

Ведущий:  Мяч – любимая игрушка многих детей. Первые мячи появились очень-очень давно и были они самые разные. Их сначала шили из кожи, набивали мхом или перьями птиц. В России мячи делали из бересты, соломы или тряпок. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. В наше время существует большое разнообразие мячей. Какие мячи бывают, я сейчас вам покажу. (Показ слайдов)

Мяч: Какие дети, молодцы! А загадки мои отгадаете?

Ведущая: Конечно, наши ребята с удовольствием их отгадают.

Загадки

***

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(Зарядку)

***

Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
(Мяч)

***

По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч
… (Вратарь)

***

Люди бьют его руками, головою и ногами,
Клюшкой по траве катают, в сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной и ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь. Называется он…
(Мяч!)

Ведущая: Ребята, давайте покажем Мячику, как мы умеем обращаться с его маленькими братьями. И сейчас мы начинаем второй тайм нашего необычного футбольного матча.

4 «Обводка»

катание мяча между предметами «змейкой» вперед и назад бегом с мячом ногами

5. «Пенальти»

Участники каждой из команд поочерёдно бьют по воротам –дугам. Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей.

6. «Ногой по мячу»

Участникам (по 1 из каждой команды) судьи завязывают глаза, предварительно показав, где находится мяч, поворачивают на 360° и отпускают. Участник должен подойти к мячу и ударить.

Подведение итогов эстафет.

Награждение грамотами. Фото на память

 

Литература:

  1. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых/ перевод с итальянского М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. – 244с.
  2. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет) М: Олимпия; Человек, 2007. – 112с.
  3. Дошкольное воспитание № 6 – 2005г. Л. Волошина, Г. Тиунова «Играем в футбол», стр.46-52.

 

Просмотр мультфильмов:

«Как звери в футбол играли»; «Необыкновенный матч»; «Как утёнок-музыкант стал футболистом».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Читайте также

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...

«Путешествие в страну математики»

«Путешествие в страну математики» 1. Коррекционно-образовательные задачи Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о...