Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация»«Социализация»«Речевое развитие».

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам России.
  2. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине, пословиц, поговорок, дидактическая игра «Узнай музыку», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Столы на две команды, карандаши, дидактические пособия, пазлы, медали, фишки.

 

Ход викторины:

Под музыку входят две команды.

Приветствие. Ребенок читает стих.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Ведущий: Ребята!О какой стране пойдет сегодня речь? (О России.)

Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России и её символике. Вы согласны отправиться в путешествие, которое называется «Государственные символы нашей страны»?

Приветствие команд.

Команда «Березки» и команда «Ромашки», поприветствуйте друг друга.

Команда «Березки»:

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…

Команда «Ромашки»:

Как ромашки на полянке

Расцветаем день за днем

Потому что в группе нашей

Очень дружно мы живем!!

(Дети занимают места за столом, согласно своим эмблемам.)

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. (Показ России на карте мира.)

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

Родина-значит родная. Как отец и мать. Родина-место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

На земном шаре множество и других стран — больших и малых. И у каждого из них есть свои государственные символы. Они объединяют людей данной страны, служат опознавательными знаками.

- Дети, какие символы вы знаете? (Гимн, флаг и герб.)

- А какие вы знатоки государственных символов, мы сейчас узнаем.

Правила: Для каждой команды у меня подготовлены вопросы. В том случае если команда не знает ответ на вопрос, право ответа переходит команде соперника. Побеждает та команда, у которой будет больше всех правильных ответов.

Задание №1 «Что за символ страны слышишь ты?...»

- Прежде чем, мы приступим к нашим заданиям, отгадайте загадку…

Загадка.

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны.

 А сейчас я предлагаю прослушать отрывки разных музыкальных произведений, и вы будете двигаться в соответствии с музыкой. А когда зазвучит гимн - встать смирно.

(Звучат отрывки - колыбельная, танцевальная, песня о родине, марш, гимн.)

(Получение балла за правильный ответ.)

- Воспитатель: 

- Ребята, давайте послушаем Гимн. (Звучит Гимн России.)

- Дети, а что такое Гимн? (Дети рассказывают, воспитатель дает балл.)

Гимн - это музыкальное произведение. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает «торжественная, хвалебная песнь».

Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!

Музыку для Гимна написал композитор Александр Александров, а слова - поэт Сергей Михалков. 

(Воспитатель дает балл за правильные ответы.)

Воспитатель: 

- Дети, послушайте и отгадайте загадку:

Золотой орел двуглавый —

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите —

Он копьем врага разит,

Он Отчизну защитит

И поможет ей в беде! ГЕРБ

(Показ герба.)

(Чья команда быстрее ответила, тому и балл. Дети рассказывают, воспитатель дает балл.)

Задание №2 «Найди Герб своей страны»

(Задание на скорость.)

1

(Оценка, балл за задание.)

- Что вы видите в центре? (демонстрация Герба). Это символ единства огромной страны.

- На груди орла щит с всадником. Всадник – это святой Георгий Победоносец, который издавна был покровителем Москвы – столицей Российской Федерации.

- Теперь немного отдохнем….

Физкультминутка:

- Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Небо синее в России. поднимают руки вверх
Реки синие в России. опускают руки вниз и на уровне груди «рисуют» волны
И березки молодые. поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки опускают руки вниз, «гладят» траву
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы. поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону

 А еще пекут в печи Поворот головы в стороны., руки в боки.
Вот такие калачи! Сводят руки перед собой в кольцо.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!!!

- Воспитатель:

- Послушайте и закончите стихотворение:

Самый лучший в мире

Триколор России

Чтоб не путать не гадать

Детям надо твёрдо знать

Как лежат в нём краски?

(ответы детей)

БЕЛЫЙ

СИНИЙ

КРАСНЫЙ.

- О каком символе идет речь в стихотворении?

День Государственного флага России мы отмечаем 22 августа.

- Дети, давайте вспомним, что означают цвета нашего флага?

- Белый цвет--- означает мир, чистоту;

- Синий – цвет веры и верности.

- Красный цвет символизирует энергию, кровь, пролитую за Отечество.

(ответы детей, +балл)

Задание №3 «Собери флаг с пазлов »( на доске)

Воспитатель: Правила: Ваша задача такая: собрать флаг России из пазлов.

(Чья команда быстро и правильно соберет из конструктора флаг России, становится победителем.)

Задание № 4 «Знаток пословиц и поговорок о Родине»

Воспитатель: - Ребята, чья команда сможет больше всех назвать пословиц или поговорок о России.

Жить – Родине служить.

Где кто родился, там и пригодился.

Москва — сердце России.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Русский человек добро помнит.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины своей, что без песни соловей.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

«Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

(дети рассказывают, воспитатель дает балл).

Рефлексия:

  • Ребята, о каких символах страны мы говорили?
  • Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
  • Как называется торжественная песня страны.
  • Что изображено на государственном гербе?

Итог: Подведение итогов, подсчет баллов, вручение медалей…

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Наше занятия мне бы хотелось закончить стихотворением о Родине.

«Родная земля»

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Отчизны моей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...