Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе

Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение.

Программные задачи:

  1. Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица.
  2. Расширять знания и представления детей о народных традициях.
  3. Развивать двигательную активность детей.

 

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по местам.

Ведущая: Доброго всем здоровья! Рады всем гостям, что пришли сегодня к нам, с зимой проститься, весну встречать, масленицу отмечать.

Входит Зима.

Зима: Это кто тут хозяйничать собирается? Я Зима-Госпажа - как захочу, так и будет.

Ведущая: Полно тебе Зимушка куражиться. Пришла пора уходить тебе со двора.

Дети: Хватит реки льдом ковать, Лес морозить, птиц пугать.

Пришла зимушки пора - уходить со двора.

Уноси скорее ноги, очищай весне дорогу.

Зима: Ишь, какие смелые, все на одну. На санках, на лыжах, на коньках катались, у елки плясали? А теперь меня, Зимушку, пожалеть некому.

Ведущая: И впрямь не хорошо получается. Ну не огорчайся, Зимушка - лучше потанцуй с нами.

Танец "У леса на опушке"

Ведущая: А теперь мы тебя Зимушка вызываем на честное состязание. Мы победим - тебе уходить, мы проиграем - тебе остаться.

Зима: Хорошо, отгадайте мою загадку: "С небе звездой, на ладошке водой:

Ведущая: А ты нашу отгадай: "Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает"

Зима затрудняется.

Зима: Ну что ж, давайте лучше в играх посостязаемся. (Канат - на одном конце зима, на другом дети).

Ведущая: А вот наше состязание. (Дети бросают снежки в снеговика.)

Зима: Ладно, победили. Вы ловчее да сильнее, и смышленей.

Ребенок (Маша П.): Ты прости, прощай Зима-матушка, прости, прощай на нас не серчай, ждем тебе через годок, на осенний на листок.

Ведущая вешает картонный замок.

Все дети: Прощай Зимушка. (Зима уходит.)

Ведущая: Зиму проводили, на замок закрыли, теперь будем веселиться - гулять масленицу отмечать.

Выходят дети, в руках "блины" с днями неделями.

1 - Ангелина: Масленица начинается с понедельника, который называется встреча.

2 - Арина: Вторник - заигрыши - время игр и развлечения.

3 - Данил: Среда - лакомка, едят сладости.

4 - Полина: Четверг - разгуляй, самый веселый день.

5 - Вероника: Пятница - тещины вечерки. Зятья-папы идут в гости на блины к бабушкам маминым мамам.

6 - Маша: Суббота - посиделки, родственники собираются на обед, ужин, долго сидят - разговаривают.

7 - Лиза: Воскресенье - называется прощенным, в этот день прощаются и забываются все обиды.

Ведущая: Ну так масленицу встречаем.

(Дети встают в круг и ребенок выносит чучело масленицы. Песня-хоровод про масленицу.)

Никита: Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько. В первый день встречают - веселой песней зазывают.

(Хоровод вокруг масленицы.)

Ведущая: За вторником идет среда - блины пекут, среду лакомкой зовут, приходите гости к нам - ко горячим, ко блинам.

Ребенок: Хватит вам сидеть подружки, не пора ли петь частушки?

(Выходят дети и поют частушки.)

Ваня Т.: Оха, оха, мы поем не плохо.

Диана: Начинаем петь частушки, просим не смеяться здесь народу очень много - можем растеряться.

Леша: Маслена, маслена, маслена неделя. Мы с зимой прощаемся, на конях катаемся.

Оля: Маслена, маслена, маслена неделя. Мы блинов объелись, и ходим еле-еле.

Арина: Приходите, заходите на румяные блины. Нынче маслена неделя - будьте счастливы, как мы.

Ваня К.: Напеки скорей блинов, да чтоб были вкусные. Нынче маслена неделя, можно съесть и лишнее.

Полина: Как на масленой недели со стола блины летели, есть и масло и творог, ждем гостей на порог.

Маша: Ела я и охала, пока юбка лопнула, пойду юбку зашивать, чтоб еще поесть опять.

Ведущая: Четверг идет, шутки игры несет.. (Игра " Тетера"). А следующая игра нас ждет "Горшки".
Поиграли хорошо, а ну ка удаль покажите: игра " Кто, кого" (петушиные бои в обруче).
Удаль показали, а теперь покажите сноровку. (Игра "Плетень".)
Ай да молодцы. ну, а что за праздник без плясок? Девицы-красавицы, выходите, танец вы покажите. (Танец с платками.)
Ну а молодцы, что сидите? и вы попляшите. (пляска по 3-ье, 2-ое и 1-ое)
Повеселились? Не пора ли отдохнуть, что за веселье без карусели? (игра "Карусель")
Вот и воскресенье за субботой идет, проводы масленицы ведет. Нашептала мне масленица, что пора ей прощаться, да так не хочется расставаться.

Лиза: А мы масленицу провожали,
Тяжело, тяжело по ней вздыхали,
Ты масленица воротись,
Через годик покажись.

Дети под музыку уносят масленицу, под музыку приплясывая, входит Баба-Яга.

Баба-Яга: ................................

Дети называют свои имена.

Баба-Яга: А чего это вы тут сидите?

Ведущая: Масленицу празднуем.

Баба-Яга: Вот те и раз, а я ничего не знаю. А блины то будут?

Ведущая: Все будет. Не торопись, Баба-Яга.

Баба-Яга: Ладно, ладно. А вот вам под блины - загадочку загадаю. Отгадаете - поедите блины, а нет - все себе заберу. Так слушайте: "Стоит толстячок, подбоченье бочок, шипит и кипит - всем чай пить велит"

Танец "Самовар".

Баба-Яга: А где же блины?

Ведущая: Давайте песню споем, блины позовем. (Песня "Блины")

(Баба-Яга вносит блины.)

Баба-Яга: С пылу с жару разбирайте, похвалить не забывайте.
С пылу с жару из печи, все румяны, горячи.

Чаепитие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...