Утренник «День Нептуна и праздник мыльных пузырей»
Цель: Повторить полученные знания о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Задачи:
- Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.
- Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.
- Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца, и только потом отвечать на него.
- Развивать интерес к игре и чувство удовольствия, радости, сопровождающие ее.
Оборудование: музыкальное сопровождение (диск или флешка), два обруча (внутри наклеен ватман с изображением рыбки в анфас с открытым ртом), мыльные пузыри, воздушные шары.
Все роли, кроме ведущего, исполняют дети старшей группы.
Ведущий: Дорогие ребята, всю прошедшую неделю вы готовились к нашему празднику – знакомились с одной известной и очень важной волшебницей. Встречайте, вот она! Сама пришла на вас посмотреть!
Вода: **
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Кто я? (Дети отгадывают.)
Ведущий: Посмотрите – сам царь всех морей Нептун пришел к нам!
(обращаясь к Нептуну) Но почему ты такой грустный, Нептун?
Нептун (вытирая «слезы»): *
Я слезу сдержать не смог,
У меня пропал сынок
Капитошка-капелька,
Ох, как горько плакал я!
Он ближе к солнышку хотел,
Паром стал и улетел!
Ведущий: Уважаемая вода, помоги, пожалуйста, Нептуну вернуть домой его сыночка Капитошку-капельку. Ведь ты волшебница, ты все можешь. Правда?
Вода: Да.
(обращаясь к детям): **
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет?
И всем она жизнь и цветенье дает!
Танец девочек в костюмах ромашек и Капитошки под песню «Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора».
Звук дождя и грома «прерывает» танец. Ромашки убегают.
Дождь: **
Испугались! Убежали!
А ведь вам вчера сказали,
Что сегодня я приду,
Огороды все полью.
Кто я? (Дети ему отвечают.)
Ромашки возвращаются.
Ромашка 1: **
Утром дождику не спится,
Он в окошко к нам стучится.
Ромашка 2: **
Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Ведущий приглашает ясельную группу тоже поиграть с дождиком под песню «Умываемся» из м/ф «Маша и медведь». (Капитошка, Дождь и Ромашки показывают движения, иллюстрирующие слова песни, малыши за ними повторяют.)
Капитошка: **
Капля, капля, Капитошка
У дождя гостил немножко.
Я по лужице – туда,
Я по лужице – сюда,
И еще бегом – туда,
И опять – туда-сюда,
Я б еще – да вот беда, -
Не пойму, попал куда?
Родник: **
Ты попал ко мне.
Я без рук, я без ног
Из земли пробиться смог.
Вас я летом в самый зной
Ледяной пою водой.
Ведущий: Кто это, ребята? (Дети отвечают.)
Вода: Посмотрите, кто пришел к роднику попить водички.
Танец «Маленькие утята» другой младшей группы. Вода, Капитошка и Родник помогают малышам – напоминают танцевальные движения. Затем и Вода уводит Утят назад на зрительские места.
Капитошка: А куда же поплыли наши утята?
Родник: Они отправились к моему братцу.
Ручей: **
Я бегу по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зеленой
Прячу хвостик голубой.
Капитошка: Ребята, помогите мне отгадать, кто это.
Ручей (Капитошке): А сейчас я познакомлю тебя с моей старшей сестрой. (Берет Капитошку за руку, и они идут по залу под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка енот».)
Река: **
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Ведущий: У кого теперь в гостях Капитошка? (Дети отгадывают.)
Капитошка: *
Спрыгнул с неба в родничок,
Перепрыгнул в ручеек,
Добежал потом до речки,
Только вышла здесь осечка –
Не могу попасть я в море.
Как помочь такому горю?
Что мне делать? Как мне быть? (замечает Русалочек с картинками)
А-а-а! Надо рыбок накормить!
Каждая Русалочка держит обруч, внутри которого наклеена картинка с изображением рыбки анфас с открытым ртом. К верхней части обруча под прямым углом прикручена проволока, к которой привязан воздушный шарик. Отверстие рта рыбки вырезано, чтобы в него мог влететь привязанный шарик.
Русалочка 1: **
Мы русалочки речные,
Хохотушки озорные.
Русалочка 2: *
Капитошке помогли –
Рыбок кушать привели.
Русалочка 1: *
Но как быть с заданьем этим?
Русалочка 2: *
Нам поможет сильный ветер.
Ведущий приглашает средние группы и объясняет, что только они смогут получить сильный ветер, если группами по три человека будут дуть на шарик так, чтобы он залетел рыбке в рот.
После игры «Накорми рыбку» Русалочки, Вода и Капитошка танцуют под первый куплет и припев песни «Синяя вода» из м/ф «Катерок».
Море: **
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Ведущий: Кто это, ребята?
Дети: Море!
Капитошка: *
Ой! Ура! Мои друзья!
Наконец-то дома я!
…Вот и царь морей, ворчун,
Строгий папа мой Нептун!
Нептун: *
Я тобой, сынок, горжусь
И ни капли не сержусь.
Вода: *
Ведь дорога нелегка:
Дождь, родник, ручей, река,
Море, снова облака.
Знайте, что вот так всегда,
Путешествует вода!
Нептун: (взмахивая трезубцем под звуки прибоя):
*Волны, выше поднимайтесь,
В пену яркую взбивайтесь!
Русалочка 1: *
Из нее мы – раз, два, три –
Выдуваем пузыри!
Русалочка 2: *
Тот и будет самым ловким,
У кого пузырь не лопнет!
Играть приглашаются старшие группы. Дети стараются поймать пузыри так, чтобы какое-то время они не лопнули. Выдувают воздушные пузыри участники сценария. Через несколько минут после начала игры несколько актеров подходят к зрителям и начинают выдувать пузыри в их сторону, чтобы всем детям было весело. Игра проходит под песню «Мыльные пузыри» в исп. «Учитель танцев».
Ведущий (вынося воздушные шары): *
Что за чудо! Посмотри!
Превратились пузыри
В шарики воздушные,
Легкие, послушные!
Под трек к/ф «Усатый нянь» все дети играют воздушными шариками. Затем эти шары распределяются между группами, чтобы дети в течение дня могли с ними играть.
Ведущий: А теперь ребята поблагодарим наших гостей за то, что они пришли на наш праздник и пожелаем им счастливого пути и новых интересных приключений. Но прощаться с ними мы не будем, потому что теперь они всегда будут с нами. Даже сейчас, когда вы придете в группу и откроете кран, чтобы помыть перед обедом руки, вы встретите кого? Правильно, воду. А вместе с ней наших новых друзей и – Капитошку с Родником, Ручьем, Рекой и даже, быть может, немножко моря. Поэтому давайте скажем им: «До свидания!»
* - авторские стихотворения и рифмовки В.Н. Демеховой
** - взято с сайтов: http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php
http://www.playroom.ru/content/view/1415/18
Читайте также |
---|
Сценарий «Проводы зимы»
Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...
Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…
Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»
Детско-родительский проект «Сказочный мир»
Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа