Конкурс «БРЕЙН РИНГ» по произведениям А.Л. Барто

Цель:

  1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто
  2. Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра - стихотворение
  3. Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы
  4. Развивать память, умение излагать мысль последовательно, обогащая речь определениями, наречиями, глаголами, синонимами
  5. Воспитывать интерес к произведениям А.Л. Барто, формировать нравственные качества личности

Предварительная работа:

  1. Знакомство с произведениями А.Л. Барто
  2. Рассматривание иллюстраций к произведениям А.Л. Барто
  3. Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям
  4. Проведение Конкурса чтецов по произведениям А.Л. Барто

Материал:

  1. Портреты детских поэтесс нашей страны - 4 экземпляра
  2. Иллюстрации к стихотворениям А.Л. Барто
  3. Колокольчики – 3 штуки
  4. Дипломы командам-участницам – 3 штуки
  5. Призы

Ход конкурса:

Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: "Идет бычок, качается, вздыхает на ходу..." — имя автора этих строк знакомо всем. Одна из самых известных детских поэтесс — Агния Барто — стала любимым автором для многих поколений детей. Но мало кто знает подробности ее биографии. Например, о том, что она пережила личную трагедию, потеряв любимого сына, но не отчаялась. Или о том, как она помогла встретиться тысячам людей, потерявших друг друга во время войны. Я предлагаю вам вспомнить полюбившиеся стихи этой поэтессы. Сегодня наш Брейн-ринг посвящается ее творчеству. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. В конкурсе принимают участие две команды. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. А вот и члены жюри:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Итак, мы начинаем!

Первое задание: Посмотрите внимательно на представленные портреты известных поэтесс нашей страны и выберите портрет Агнии Львовны Барто.

(См. приложение)

Ответы команд.

Ведущий: Под цифрой 1 – Ирина Петровна Токмакова, под цифрой 3 – Елена Александровна Благинина, под цифрой 4 – Эмма Эфраиловна Мошковская, а портрет Агнии Львовны Барто находится под цифрой 2. Молодцы, ребята.

Второе задание: Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

                             («Помощница»)

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла.

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

                           («Снегирь»)

Уложили Таню спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье.

                         («Девочка-рёвушка»)

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

                         («Девочка чумазая»)

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

                       («Машенька»)

И вдруг я вижу –

Входит дед,

Он с бородой,

В тулуп одет.

Тулуп до самых пят.

Он говорит:

- А елка где?

- А дети разве спят?

                     («В защиту Деда Мороза»)

Задание третье: Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забывайте про правила игры. Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.

(См. приложение)

1 – Кораблик; 2 – Помощница; 3 – Лошадка; 4 – Резиновая Зина; 5 – Козленок; 6 – Дело было в январе; 7 – Любочка; 8 – Веревочка; 9 – Мишка.

Ведущий: А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся. Предлагаю вам физминутку на стихотворение А. Барто «Заиграла музыка»

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.

 

 

Мальчики встают со своих мест, становятся в круг 

Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.

 

 

Имитируя езду верхом на коне, «скачут» по кругу  

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.

 

Девочки встают со своих мест, становятся в круг к мальчикам 

Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться!

 

Имитируя езду верхом на коне, дети «скачут» по кругу 

Ведущий: Ну, вот мы немножко размялись, а теперь я предлагаю провести конкурс капитанов. Капитаны команд прошу вас выйти. Внимательно слушайте четвертое задание: Назовите по очереди как можно больше героев стихотворений Агнии Львовны Барто для победы своей команды.

Пятое задание: Заключительное задание нашего брейн-ринга называется «Подскажи словечко». Я зачитываю вам отрывок из стихотворения, а вы должны продолжить его. Ответы принимаются только после звонка в колокольчик. В этом конкурсе можно получить дополнительный балл, назвав стихотворение.

С большим серебряным
Мешком
Стоит,
Осыпанный…  (снежком).

                                           («В защиту Деда Мороза»)

Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я спасибо говорил,
всех за все…     (благодарил).

                                          («Сенегирь»)

Расту и в дождик,
И в мороз.
Уже я маму…   (перерос).

                                             («Я расту»)
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку…     (на бочок).

                                                   («Слон»)

Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра…     (помогу).

                                       («Помощница»)

Ведущий: Наш Брейн-ринг закончился. А пока судьи подводят его итоги, перед вами выступит победитель конкурса чтецов по произведениям Агнии Львовны Барто________________________________________________________________________.

Ребенок читает стихотворение.

Ведущий: Уважаемые судьи, вам предоставляется слово. Судьи распределяют места.

Ведущий: Места распределены, поздравляем победителей и участников Брейн-ринга. До новых встреч.

Протокол соревнования

(См. приложение)

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Читайте также

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...