Развлечение. Тема: «Что такое лето?»

(старшая группа)

Под музыку из мультфильма «Дед Мороз и Лето» дети входят в зал, встают полукругом.

Ребенок:

Опять смеется лето

В открытое окно

И солнышка и света

Полным, полным – полно!

Опять трусы и майки

Летят по берегу

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам идет?

(Входит дед Мороз, шуба расстегнута, шапка в руках, борода на боку.)

Дети: Это Дед Мороз.

Воспитатель: Дедушка Мороз, ты зачем к нам пришел? Ведь сейчас….., дети какое время года?

Дети: Лето.

Дед Мороз: А что такое лето?

Дети: Лето – это когда солнце сильно греет.

Лето – это когда цветут разноцветные цветы.

Лето – это когда ночь короче дня.

Лето – это когда в саду поспевают ягоды и фрукты.

Воспитатель: Дедушка Мороз, ты понял, что такое лето?

Дед Мороз: Я никогда не видел лето! Очень хочу его увидеть.

Воспитатель: Дети покажем и расскажем Деду Морозу, что такое лето?

Дети: Да.

Воспитатель: садись дедушка слушай и смотри.

Воспитатель: Стихотворение Ивенси, «Что такое лето».

Что такое лето

Это много света

Это поле, это лес

Это тысяча чудес.

Это в небе облака

Это быстрая река

Это яркие цветы

Это синь высоты

Это в ширь сто дорог

Для ребячьих ног.

Ребенок: «Лето» Л.Корчагина.

Если дует ветер

Теплый хоть и с севера,

Если луг в ромашках

И колючках клевера

Бабочки и пчелки

Над цветами кружатся

И осколком неба

Голубеет лужица

И ребячья рожица

Словно шоколадка

Если от клубники

Заалела грядка

Верная примета

Наступило лето!

Воспитатель: Из всех времен года, дети любят больше всего лето. А почему?

Дети: Я люблю лето, потому что можно бегать босиком.

Я люблю лето, потому что можно купаться в море, летом можно собирать ягоды и цветы.

Воспитатель: И сейчас наши девочки покажут тебе, дедушка, как они умеют плести венки из цветов.

(Выходят девочки, берут готовые одуванчики и начинают плести венки.)

Воспитатель: А мы пока продолжим рассказывать Деду Морозу, за что мы любим лето.

Ребенок:   Я люблю лето, потому что летом созревают ягоды, фрукты, овощи.

Воспитатель: Дедушка, а ты любишь ягоды?

Дед Мороз: Не знаю.

Воспитатель: А наши дети знают. Я собрала целое ведро ягод, фруктов и овощей, но нечаянно все перемешала, дети помогите разложить все по ведеркам!

Проводится игра: «Разложи все по ведеркам».

Воспитатель: А за что еще вы любите лето?

Ребенок: Я люблю лето, потому что летом можно играть, бегать, прыгать.

Воспитатель: Давайте и мы поиграем, дедушка, ты умеешь прыгать через скакалку?

Дед Мороз: Нет!

Воспитатель: А наши девочки умеют.

Проводится подвижная игра – эстафета: «Скакалочка»

Воспитатель: А наши мальчики – футболисты.

Проводится подвижная игра – эстафета: «Ловкий мяч».

Воспитатель: Вот и наши венки готовы, дедушка, тебе чей больше нравится?

Дед Мороз: Они все красивые, одевает на голову.

Воспитатель: А еще летом идет дождь!

Ребенок: Стихотворение «Дождь»

Теплый дождь лил, да лил,

Дело делал не шалил

Вымыл крышу у скворечни

Вымыл ягоды черешни

Вымыл груши зеленуши

Вымыл сливы - черносливы

Вымыл крылья у стрекоз

И крылечко и штакетник

Вымыл, вымыл дождик летний

Протянули мы ладошки

Дождик их помыл немножко.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Дедушка иди снами играть.

Проводится подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Воспитатель: А еще дети очень любят танцевать. Дедушка, ты умеешь танцевать?

Дед Мороз: Это я умею.

Звучит музыка французской народной песни, на слова Энтина: «На шагающих утят».

Дети и Дед Мороз поют и танцуют, в конце дед Мороз ложится на пол.

Воспитатель: Что случилось?

Дети подходят к деду Морозу осматривают его (говорят свои версии).

Воспитатель: Я согласна, дед Мороз заболел, а почему?

Ребенок: Дедушке жарко.

Воспитатель: Вы правы, ему жарко. Надо нашего дедушку отправить домой. Но как?

(дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Все это хорошо. Но я предлагаю более интересный вариант. У меня в руках коробка с воздушными шарами. Давайте их надуем и дед Мороз улетит домой.

(Дети надувают шарики и отдают их деду Морозу, он прощается и улетает).

Воспитатель: Дед Мороз улетел домой, но ведь лето не закончилось. И мы с вами будем продолжать радоваться лету.

Ребенок: Л. Некрасова «Лето».

Лето солнышком вкатилось

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето

Жарким, солнышком согрето.

Пусть подольше будет лето!

Конец.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...