Детско-родительский досуг во второй младшей группе: «Вместе с папой, вместе с мамой»

 

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

Задачи:

- развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям;

- развивать и закреплять физические качества детей 3-4 лет;

- оказывать всестороннюю помощь в социализации детей в обществе;

- учить внимательно слушать, воспринимать и понимать речь взрослого, выполнять его словесные инструкции и отвечать на вопросы;

- способствовать развитию навыков общения со сверстниками;

- расширять кругозор детей;

- побуждать ребенка к совместному творчеству со взрослым;

- создавать праздничную атмосферу, которая способствует формированию положительных эмоций у детей и взрослых.

Оборудование: солнышко из бумаги, шишки, корзинки, разноцветные обручи, мягкие кубики, музыкальные произведения.

 

Ход занятия:

Инструктор:

- Здравствуйте ребята и родители. Надеюсь у вас хорошее настроение, и вы готовы отправиться в путешествие на лесную полянку.

- Дружно за руки возьмитесь. Друг за другом парами становитесь (участники выстраиваются парами ребенок-родитель).

Ходьба парами один круг.

- Отправляемся в путешествие (дети становятся родителям на ноги и вместе проходят круг по залу).

- Мы идем в лес на полянку. Но без солнышка нам грустно. (Музыка затихает, все останавливаются).

- Давайте позовем с собой солнышко.

Все хором: - Солнышко, солнышко, солнышко,

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять

Выйдут дети поиграть.

Солнышко (воспитатель в костюме солнышка):

- Здравствуйте ребята! Я Солнышко. Ну-ка улыбнитесь друг-другу. Какое у вас настроение? (радостное). Отправляйтесь в путешествие с радостным настроением, а я буду вам помогать!

Инструктор: В лесу растут высокие деревья. Давайте дотянемся до их макушки. В этом вам помогут ваши мамы и папы.

Упражнение «Высокие деревья»

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки – взрослый потягивает руки ребенка вверх.

Инструктор: Молодцы! В лесу растут и низкие деревья. (Дети идут «Гуськом» родители держат их за талию).

Инструктор: В лесу растут разные деревья: березы, дубы, рябины, сосны. А что всегда можно найти под сосной? Давайте их соберем.

Упражнение «Соберем шишки»

Ребенок и взрослый держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок пальцами стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину.

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием.

А скажите мне пожалуйста, какие птицы живут в лесу? Вы наверное знаете, что у каждой птички есть свое гнездо?

Игра с обручем «Найди свое гнездышко»

Родители стоят возле обруча-это гнездышко. Дети – «птички». Под музыку «птички» свободно перемещаются по залу, а родители в это время меняются местами. Как только музыка стихает, они возвращаются в свои гнездышки. Родители обнимают своих птенцов.

Инструктор: Умницы. Все нашли свои гнезда. А мы идем дальше по лесу к лесной полянке. На пути нам могут встретиться разные препятствия, например, упавшие деревья.

Упражнение «Препятствие»

Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, ребенок проползает на четвереньках под получившимся «мостиком».

Инструктор: Это препятствие мы преодолели. Можно весело скакать взявшись за руки.

«Бег по кругу взявшись за руки» (музыка затихает, все останавливаются).

Инструктор: Еще одно препятствие впереди.

Упражнение «Густой кустарник»

Родители берут друг друга за руки и наклоняются – получается тоннель. Дети по одному проползают по мату в этом тоннеле.

Инструктор: А впереди высокая трава.

Упражнение «Высокая трава»

Родители садятся рядом с матом, сплетают руки. Дети выстраиваются в колонну. По команде они по очереди выполняют перешагивания через сплетенные родительские руки. Далее родители руками имитируют «высокую траву», совершая плавные вертикальные движения, гладя каждого ребенка.

Инструктор: Перед нами глубокий овраг, надо его обойти.

Игра «Обойди овраг»

Несколько пар выстраиваются друг за другом и по команде инструктора «змейкой» оббегают овраг, стараясь не задеть препятствия и не упасть в овраг.

Инструктор: Ну вот друзья мы пришли с вами на лесную полянку. А теперь давайте сделаем все вместе упражнение «Солнышко».

Упражнение «Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем (дети поднимают руки),

Вместе с птицами поем (машут руками – крыльями).

С добрым утром,

С добрым днем! (выставляют вперед правую руку, затем левую).

Вот как дружно мы живем (берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).

Рефлексия:

Инструктор предлагает детям взяться за руки и встать в «круг дружбы». Почувствовать тепло товарищей и посмотреть, какой большой и прочный получился круг, а все потому, что в их сердцах живут любовь и дружба. И чтобы дети не забыли об этом, инструктор каждому дарит маленькое Солнышко – частичку большого.

Инструктор: Давайте сядем, закроем глаза и отдохнем на полянке (дети и взрослые садятся на маты закрывают глаза и отдыхают под музыку «звуки природы – море). Ну, а теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Заключительная часть.

Ребенок ставит стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут в медленном темпе в обход по залу, останавливаются. Все участники выполняют движения по тексту:

Потянитесь, потянитесь,

Поскорее улыбнитесь!

Растите умненькие и разумненькие.

До свидания!

 

Литература:

  1. Е.А. Алябьева. «Нескучная гимнастика».
  2. Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду». «Оздоровительная гимнастика».
  3. Интернет-ресурсы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Читайте также

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни Изучив проблему индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физической культурой детей 7 года жизни, проанализировав...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...