Досуг «Волшебная веревочка»

(По мотивам произведений А.Л. Барто. Посвящается ____ юбилею писательницы)

 

Выступают дети подготовительной группы.

Зрители и участники – дети средней группы.

Персонажи: Лида, бабушка, Ганя (ревушка), Вовка добрая душа, мишка, зайка, бычок, Таня, чтецы.

Предварительная работа:

- беседа про игрушки и бережное отношение к ним;

- игра – шнуровка «Мишка»;

- рисование, аппликация, лепка по сюжетам стихотворений А.Л. Барто;

- конкурсы чтецов.

Оборудование: доска, скамейка, синяя ткань – «речка», зонт, мячик, сундучок с веревочками.

 

Ход досуга:

1 реб.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

2 реб.

Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная

Зеленая листва.

3 реб.

Галдят грачи на дереве.

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

4 реб.

Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

5 реб.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

(Дети подготовительной группы прыгают через веревочку.)

Выходят Лида и бабушка, Лида плачет.

Бабушка: что ты плачешь, внученька, как рёвушка?

Лида: а кто такая рёвушка?

Бабушка: а вот, посмотри:

(Сценка «Девочка-ревушка».)

Ведущий 1: Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается…

Ганя: Уу-уу-у!..

Ведущий: Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

Ганя: — Никуда я не пойду!

Мне не равится в саду,

Уу-уу-у!..

Ведущий: Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

Ганя: — Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Ведущий: Дали Гане молока.

Ганя: — Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Уу-уу-у!..

Ведущий: Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

Ганя: — В этой не желаю!

Лучше дате чаю!

Аа-аа-а!..

Ведущий: Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

Ганя: — Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Уу-уу-у!..

Ведущий: Тут сбежался народ,

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка сидит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Ганя: Оо-оо-о!..

Уу-уу-у!..

Ведущий: — Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Бабушка: ты хочешь быть похожа на Ганю?

Лида: нет, конечно не хочу, но как же мне не плакать, я прыгать через веревочку не умею?!

Бабушка: Есть волшебная веревка

Прыгать сможешь очень ловко.

отправляйся в путь за ней,

Но возьми с собой друзей!

А вот куда идти я не знаю…..

Лида:

у меня есть друг, Вовка- добрая душа. Он что-нибудь обязательно придумает!

Выходит мальчик Вовка.

Вовка: — С добрым утром!

С добрым утром!

Ведущий: Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

Лида:

Вовка, поможешь мне найти волшебную веревочку? Только я не знаю куда идти.

Вовка:

надо подумать….

Лида:

Это Вовка, вот чудак!

Он сидит угрюмый,

Сам себе твердит он так:

Вовка: «Думай, Вовка, думай!»

Лида: Заберется на чердак

Или мчится, вот чудак,

В дальний угол сада;

Сам себе твердит он так:

Вовка: «Думать, думать надо!»

Лида: Он считает, что от дум

У него мужает ум.

Ну что, Вовка, придумал?

Вовка:

да. нужно у кого-нибудь спросить.

(Идут с Лидой по залу под музыку, выходит мишка.)

Вовка: Смотри – мишка сидит. Давай у него спросим.

(Подходят.) Ой, а что с ним, кто знает?

Ребенок средней группы: Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Вовка: нужно мишке помочь.

Лида: но мы спешим!

Вовка: нельзя друзей в беде бросать!

Ведущий: как мы можем мишке помочь?

(Прикрепляют мишке лапку – рукав от костюма.)

А давайте всем мишкам поможем.

(Игра – шнуровка «Мишка» на каждого ребенка средней группы.)

Молодцы, ребята, все мишки рады.

Лида: мишка, ты знаешь куда нам идти, где волшебную веревочку найти?

Мишка: идите к мостику, и я с вами пойду веревочку искать.

(Идут по залу под музыку. Ведущий выносит «Мостик» - доску, выходит бычок.)

Лида: смотрите – бычок идет.

Ребенок средней группы: Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лида: давайте научим бычка ходить по доске!

Дети средней группы становятся в шеренгу и под музыку идут по доске.

Бычок: спасибо, ребята, я теперь не упаду!

Вовка: бычок, ты знаешь куда нам дальше идти, где волшебную веревочку найти?

Бычок: идите к скамейке, и я с вами пойду веревочку искать.

(Идут по залу под музыку. Ведущий выносит скамейку, на скамейку садится зайка.)

Вовка: смотрите, зайка.

Ребенок средней группы: Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вовка: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», чтобы зайка обсох поскорее.

(Ведущий говорит «Солнышко», все бегают под музыку, а говорит «Дождик», все бегут под большой зонт.)

Зайка: спасибо ребята. Моя шубка высохла.

Лида: зайка,ты знаешь куда нам дальше идти, где волшебную веревочку найти?

Зайка: идите к речке, и я с вами пойду веревочку искать.

(Идут по залу под музыку к «речке». Выходит Таня.)

Лида: слышите, кто-то плачет?

Ребенок средней группы: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Лида: давайте Таню развеселим. Поиграем в игру «Веселый мяч»!

(Дети под музыку передают мяч друг другу. Музыка останавливается. У кого в руках остался мяч – танцует под музыку, остальные повторяют движения.)

Вовка: Таня,ты знаешь куда нам дальше идти, где волшебную веревочку найти?

Таня: да вы уже пришли! Вот сундук, а в нем веревочка!

Лида берет веревочку и прыгает.

Вовка: как же ты быстро научилась прыгать! И правда волшебная веревочка.

Бабушка: а научилась, потому что старалась! И вы, ребята научитесь. Веревочек на всех хватит! (раздает детям веревочки). Все будем прыгать!

Полны веселья шумного

Бульвары и сады,

И сколько хочешь радуйся,

Скачи на все лады.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Читайте также

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...