Досуг «Волшебная веревочка»
(По мотивам произведений А.Л. Барто. Посвящается ____ юбилею писательницы)
Выступают дети подготовительной группы.
Зрители и участники – дети средней группы.
Персонажи: Лида, бабушка, Ганя (ревушка), Вовка добрая душа, мишка, зайка, бычок, Таня, чтецы.
Предварительная работа:
- беседа про игрушки и бережное отношение к ним;
- игра – шнуровка «Мишка»;
- рисование, аппликация, лепка по сюжетам стихотворений А.Л. Барто;
- конкурсы чтецов.
Оборудование: доска, скамейка, синяя ткань – «речка», зонт, мячик, сундучок с веревочками.
Ход досуга:
1 реб.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
2 реб.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
3 реб.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
4 реб.
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
5 реб.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
(Дети подготовительной группы прыгают через веревочку.)
Выходят Лида и бабушка, Лида плачет.
Бабушка: что ты плачешь, внученька, как рёвушка?
Лида: а кто такая рёвушка?
Бабушка: а вот, посмотри:
(Сценка «Девочка-ревушка».)
Ведущий 1: Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…
Ганя: Уу-уу-у!..
Ведущий: Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
Ганя: — Никуда я не пойду!
Мне не равится в саду,
Уу-уу-у!..
Ведущий: Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
Ганя: — Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Ведущий: Дали Гане молока.
Ганя: — Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
Уу-уу-у!..
Ведущий: Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
Ганя: — В этой не желаю!
Лучше дате чаю!
Аа-аа-а!..
Ведущий: Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
Ганя: — Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу-уу-у!..
Ведущий: Тут сбежался народ,
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят — девочка сидит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Ганя: Оо-оо-о!..
Уу-уу-у!..
Ведущий: — Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Бабушка: ты хочешь быть похожа на Ганю?
Лида: нет, конечно не хочу, но как же мне не плакать, я прыгать через веревочку не умею?!
Бабушка: Есть волшебная веревка
Прыгать сможешь очень ловко.
отправляйся в путь за ней,
Но возьми с собой друзей!
А вот куда идти я не знаю…..
Лида:
у меня есть друг, Вовка- добрая душа. Он что-нибудь обязательно придумает!
Выходит мальчик Вовка.
Вовка: — С добрым утром!
С добрым утром!
Ведущий: Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Лида:
Вовка, поможешь мне найти волшебную веревочку? Только я не знаю куда идти.
Вовка:
надо подумать….
Лида:
Это Вовка, вот чудак!
Он сидит угрюмый,
Сам себе твердит он так:
Вовка: «Думай, Вовка, думай!»
Лида: Заберется на чердак
Или мчится, вот чудак,
В дальний угол сада;
Сам себе твердит он так:
Вовка: «Думать, думать надо!»
Лида: Он считает, что от дум
У него мужает ум.
Ну что, Вовка, придумал?
Вовка:
да. нужно у кого-нибудь спросить.
(Идут с Лидой по залу под музыку, выходит мишка.)
Вовка: Смотри – мишка сидит. Давай у него спросим.
(Подходят.) Ой, а что с ним, кто знает?
Ребенок средней группы: Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Вовка: нужно мишке помочь.
Лида: но мы спешим!
Вовка: нельзя друзей в беде бросать!
Ведущий: как мы можем мишке помочь?
(Прикрепляют мишке лапку – рукав от костюма.)
А давайте всем мишкам поможем.
(Игра – шнуровка «Мишка» на каждого ребенка средней группы.)
Молодцы, ребята, все мишки рады.
Лида: мишка, ты знаешь куда нам идти, где волшебную веревочку найти?
Мишка: идите к мостику, и я с вами пойду веревочку искать.
(Идут по залу под музыку. Ведущий выносит «Мостик» - доску, выходит бычок.)
Лида: смотрите – бычок идет.
Ребенок средней группы: Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лида: давайте научим бычка ходить по доске!
Дети средней группы становятся в шеренгу и под музыку идут по доске.
Бычок: спасибо, ребята, я теперь не упаду!
Вовка: бычок, ты знаешь куда нам дальше идти, где волшебную веревочку найти?
Бычок: идите к скамейке, и я с вами пойду веревочку искать.
(Идут по залу под музыку. Ведущий выносит скамейку, на скамейку садится зайка.)
Вовка: смотрите, зайка.
Ребенок средней группы: Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Вовка: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», чтобы зайка обсох поскорее.
(Ведущий говорит «Солнышко», все бегают под музыку, а говорит «Дождик», все бегут под большой зонт.)
Зайка: спасибо ребята. Моя шубка высохла.
Лида: зайка,ты знаешь куда нам дальше идти, где волшебную веревочку найти?
Зайка: идите к речке, и я с вами пойду веревочку искать.
(Идут по залу под музыку к «речке». Выходит Таня.)
Лида: слышите, кто-то плачет?
Ребенок средней группы: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Лида: давайте Таню развеселим. Поиграем в игру «Веселый мяч»!
(Дети под музыку передают мяч друг другу. Музыка останавливается. У кого в руках остался мяч – танцует под музыку, остальные повторяют движения.)
Вовка: Таня,ты знаешь куда нам дальше идти, где волшебную веревочку найти?
Таня: да вы уже пришли! Вот сундук, а в нем веревочка!
Лида берет веревочку и прыгает.
Вовка: как же ты быстро научилась прыгать! И правда волшебная веревочка.
Бабушка: а научилась, потому что старалась! И вы, ребята научитесь. Веревочек на всех хватит! (раздает детям веревочки). Все будем прыгать!
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
Читайте также |
---|
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...