Новогодняя сказка «Умка»

Для детей средней группы

 

Цель: способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- обогащать духовный мир ребёнка, приобщая его к творчеству, театральной культуре;

- упражнять в умении отождествлять себя с ролью;

- развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми;

- воспитывать интерес к драматизации;

- воспитывать чувство радости от общения друг с другом;

- создать благоприятный климат в группе и новогоднее настроение.

Костюмы: снежинки, пингвины, белые медведи, Метелица, Снегурочка, Дед Мороз.

Атрибуты: ведро, снежки, платок, палочки со звездами, посох волшебный.

Декорации: ёлка, новогоднее оформление зала.

Действующие лица:

Ведущая: Оксана Владимировна (воспитатель);

Медведица – Мария Леонидовна (воспитатель);

Снеговик – Елена Александровна (инструктор по ФК);

Метелица – Лиза;

Умка – Никита;

Мальчик Ваня – Давид;

Снежинки – девочки;

Пингвины – Владик, Вадим, Данил, Миша;

Белые медведи – Вова, Роберт, Саид, Артём.

 

Ход драматизации

Звучит «Колыбельная медведицы»

Выходит Медведица, садится у ёлки на пенёк, Умка садится на пол рядом с ней и кладёт ей на колени голову

Метелица (отходит за ёлку): Ночь. Север. Мама-Медведица и ее любимый сыночек Умка спят. Звездочки ласково смотрят на них с небес и, опустившись, кружатся в сказочном танце.

Танец «Звёздочки»

Медведица: Просыпайся, сыночек, чувствую – дымом пахнет. Где-то люди недалеко в своих домах печки топят, пироги пекут. Скоро Новый год – веселый праздник. Умка просыпается, потягивается.

Умка: Мама! А кто такие люди? А что такое Новый год?

Медведица: Люди, сыночек, – это такие большие медведи, которые ходят на задних лапах. Каждый год они приносят в дом елку и украшают ее игрушками. Вокруг нее весело пляшут и поют песенки.

Умка: Мама, так разве бывает? Как интересно! Как в сказке!

Медведица (мечтательно): Да, сыночек, это как в сказке... А ведь ты еще не умылся, зарядку не сделал. Пойду-ка я к проруби и принесу водицы, чтобы ты смог умыться. Пока сделай зарядку. Берет ведро и уходит

Умка (вяло делает 2 – 3 приседания): Раз… Два…

Умка (громко, энергично): Хочу к людям! Мама сказала, что они живут вон там! Вот бы мне попасть на ёлку – там будет весело! Все обрадуются мне, побегу скорее!

Убегает за елку. Возвращается Медведица с ведром.

Медведица: Ну, вот и я! Видишь, сколько воды принесла. Сейчас будешь умываться!

Медведица оглядывается: Умка, сыночек, куда же ты подевался? Ах, проказник! Где ты спрятался? Пойду искать. Уходит за елку.

Игра «Сугроб». В это время выбегают мальчики, присаживаются в левый угол зала. Ведущая накрывает их тканью, образуя сугроб.

Выходит Медведица, подходит к сугробу

Медведица: Наверное, за этим сугробом спрятался Умка!

Наклоняется вправо, влево.

Медведица: За сугробом его нет. Медведица идет по залу, ищет его.

В это время дети «в сугробе» перебегают в правый угол зала.

Медведица подходит к нему.

Медведица: Наверное, здесь спрятался Умка. Умка! И за этим сугробом его нет. Дети из «сугроба» разбегаются на свои места.

Медведица выходит на середину зала, качает головой

Медведица: Ай-яй-яй! Убежал так далеко! Пойду искать сыночка своего. Умка! Умка! Берет ведро, уходит за елку, по пути окликает его.

С другой стороны, выходит Умка.

Умка: Я иду, иду на елку! Никого я не боюсь.

Там друзей своих увижу, вокруг елки закружусь!

Идёт по залу, навстречу ему, с другой стороны, идёт мальчик в зимней шапке, они сталкиваются.

Одновременно: Ой, ты кто?

Умка: Я – Умка! Я – белый медведь!

Мальчик: А я – человек! Я - мальчик, Ваня.

Медведица(за кулисами зовёт): Умка!

Умка: Ой, это мама! Она не разрешает мне ходить к людям! Ложись скорее в снег и закрой нос лапой, тогда она нас не заметит!

Ложатся на пол, оба закрывают нос лапой.

Медведица (слабее) Умка! Где ты?

Умка: (в сторону) Я здесь, рыбу ловлю!

Медведица (за кулисами): Где?

Умка: Там, дальше, вон в той полынье! Всё, ушла! Можно вставать!

Встают. Умка нюхает мальчика: Мама говорит, что люди пахнут дымом, а ты пахнешь молоком! И у тебя…. 2 головы!

Ваня: Что ты? Это не голова, это шапка! Смотри – снимается!

Голос: Ваня, Ваня, где ты? Иди домой! Обедать!

Ваня: Меня мама зовёт! Мне пора! Пока! Убегает.

Умка (растерянно): И нос у него не чёрный! Жаль, что он убежал, я хотел с ним поиграть. Нужно дальше мне шагать.

Умка бежит по залу, подбегает к центральной стене, останавливается.

Выбегают девочки - снежинки

Умка: Кто это?

1 снежинка: Холодные снежинки.

Летим на землю с неба.

Как будто кто-то вытряхнул

Большие хлопья снега.

2 снежинка: И летит, летит снежинка,

Крутится и вертится.

Посмотрите, вот и мы –

С вами хотим встретиться!

Хоровод снежинок. По окончании танца снежинки улетают.

Умка: Снежинки, подождите! Как пройти на ёлку вы мне подскажите!

Молчание.

Метелица: С южного полюса Пингвины идут, и по дороге пляшут и поют.

Танец пингвинов

Умка: Люблю по льдинам я скакать! Мы можем в прятки поиграть? Пингвин: Не хотим играть мы в прятки,

убегаем без оглядки. Убегают.

Умка: Ой, куда вы? Куда мне идти? Видно сбился я с пути.

Госпожа Метелица, дорогу укажи!

Спешу на елку в детский сад,

Увидеть елку и ребят.

Метелица: Смотри, вон Снеговик идёт, он тебе поможет! Снеговик! Помоги Умке, дорогу в детский сад укажи!

Звучит весёлая музыка. Выходит Снеговик.

Снеговик: Я весёлый Снеговик, я не мал и не велик,

На опушке зимой, слепил меня народ лесной!

Да, помочь всегда я рад! К детям я иду в детсад.

В гости я иду на ёлку, нынче праздник у ребят!

И тебя с собой возьму!

Берёт Умку за руку и вместе идут по залу. Останавливаются у елки

Снеговик и Умка: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)

Метелица: Скорее проходите,

Ждет вас детвора!

Колокольчики звенят,

Кони по снегу летят.

Дед Мороз спешит на праздник,

Чтоб порадовать ребят.

Слышится звон колокольчиков, звук «пру-у-у». Дед Мороз входит в зал.

Дед Мороз: Здравствуйте, все ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

С Новым годом, с Новым счастьем!

Пусть удача к вам придёт!

Становитесь – ка скорее

Вы под ёлкой в хоровод!

Песней пляской и весельем

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Есть у танца поворот»

Дед Мороз: Ах, какая елка нарядная! Вот игрушки и дождик есть на ней. Только нет огоньков разноцветных, не горят они! Это мы сейчас поправим, елочку сиять заставим!

Стучит посохом.

Дед Мороз: Зажгись наша елка-красавица!

На праздник мы всех соберем!

До самых, до верхних иголочек,

Сверкай разноцветным огнем! Огни на елке зажигаются

Блещет елочка огнями

И танцует вместе с нами!

Ведущая: Дедушка! А мы, про тебя песенку знаем!

Дед Мороз: Про меня? А ну ка, а ну ка, послушаю! Про ёлку – слышал, про Новый Год – слышал, про себя – никогда не слышал!

Песня «Дед Мороз и валенки»

Метелица: Дед, придумай – ка игру, да порадуй детвору!

Дед Мороз: Я с детьми играть люблю, их сейчас повеселю.

Вот какая красота – этот танец – «Лавата»

Дед Мороз: Игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети? (Да.)

Игра «Я иду!» - дети становятся паровозиком за Дедом Морозом.

Дед Мороз он говорит слова: Я иду, иду, иду. За собой ребят веду.

А как только поверну – сразу всех переловлю!

Игра повторяется 2-3 раза

Дед Мороз: Ай да, дети, молодцы! Порадовали меня. Садитесь-ка, ребятки, устал я в пути, да и жарко мне стало.

Снеговик: Остудим Дедушку Мороза?

Игра вместе со Снеговиком «Мы слепили это чудо»

Дед Мороз хвалит детей, вдруг раздается звук мобильного телефона.

Дед Мороз: Алло! Да, да! Я слушаю.

- Здравствуйте, госпожа Медведица.

- Да, это я – Мороз.

- Не волнуйтесь, пожалуйста. Умка у нас на празднике. В целости и сохранности.

- Приходите к нам на праздник.

- До скорой встречи.

По окончании разговора, выходит Медведица.

Медведица: Здравствуйте, здравствуйте! А где же мой сыночек Умка?

Умка: Мама! Я здесь!

Медведица: Как я рада, что ты нашелся!

Обнимаются, обращает внимание на ведро.

Медведица: Пока я Умку искала, мне в ведро навалило полно снегу. Давайте в снежкипоиграем, а потом, кто больше наберет снежков – узнаем!

Играем в снежки со всем залом.

Аттракцион «Кто больше наберет снежков»

Участвуют два ребенка. Они собирают по одному снежку каждый в своё ведро.

Медведица: Медвежата белые, северные, как узнали, что Умка на ёлку к ребятам ушёл, так пристали: «Возьми нас с собой, тётя Медведица». Ну как же им откажешь? Конечно, я с собой их взяла и на ёлку привела. Медвежата, выходите, себя народу покажите!

Танец белых медвежат

Метелица: Дед Мороз, ты не забыл, ребята ждут от тебя самого главного - чуда! Где же твое волшебство?

Дед Мороз: Да все в порядке, Метелица! Волшебство в моем посохе. Вот он, посох мой волшебный! И так – чудо первое! Ёлка, веселей зажгись – и Снегурка – появись! Говоря слова, стучит посохом об пол.

Появляется Снегурочка, танцует танец.

Снегурочка: Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята!

Дед Мороз: Здравствуй, внученька! Где же ты была так долго?

Снегурочка: Собиралась, Дедушка, наряжалась, Дедушка! Долго – долго шла по лесу, чуть не заблудилась, вот и задержалась. А что, праздник уже закончился?

Дед Мороз: Песни мы уже пели, хороводы водили!

Снегурочка: А стихи читали?

Дед Мороз: Нет!

Снегурочка: Ну, так давайте слушать скорее!

Чтение стихов

Метелица: Дедушка, одно чудо ты нам показал – Снегурочка к нам пришла, а ещё? Что ты нам ещё покажешь?

Дед Мороз: Покажу, покажу! Где-то здесь было вёдро со снежками! Давайте – ка его сюда! Будет вам ещё чудо! Ты мне только помоги с Волшебным платком.

Дед Мороз и Метелица накрывают снежки в ведре платком.

Дед Мороз (берет ведро, стучит посохом):

Закружи меня метель,

Заверти меня сильней!

Чтобы волшебство мое

Свершилось побыстрей!

Кружится с ведром, закручивается, уходит за елку, там меняет ведро на другое, с подарками.

Дед Мороз: Под Новый год, как в сказке,

Все чудеса сбываются.

И снежки холодные

В подарки превращаются!

Метелица: Ну и что же произошло, как было ведро, так и осталось. Да и платок тот же самый, не поменялся. Как были там снежки, так и остались.

Дед Мороз: А ты сними платок, да посмотри!

Метелица снимает платок и заглядывает в ведро.

Метелица: Ой, да здесь подарки!

Дед Мороз: А теперь мне помогай, подарки детям раздавай.

Раздают детям подарки.

Все герои выходят и становятся около ёлки.

Дед Мороз: Вот и закончился наш бал, наш новогодний карнавал!

Я хочу вам на прощанье всем здоровья пожелать!

Метелица: Мы чудесный праздник елки будем долго вспоминать!

Все герои: До свидания, друзья! До новых встреч!

Ведущий: Весёлый был праздник,

Веселые пляски,

Но вот и закончились зимние сказки.

Я знаю, запомнится очень надолго,

Такая большая, нарядная ёлка!

С Новым годом!

Звучит новогодняя музыка.

Все покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...

Читайте также

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...