Многофункциональное пособие «Чудо-домик»
Как известно, развитие речи детей напрямую связано с развитием мелкой моторики. Работая в группе раннего возраста (для детей 2-3 лет), я задалась целью сделать что-то необычное и привлекающее внимание детей, чтобы это в свою очередь стимулировало их разрабатывать пальчики. К тому же, я заинтересовалась педагогикой Марии Монтессори, и на мой взгляд, девиз этой педагогики «Помоги мне это сделать самому» является очень актуальным. Ведь, если ребенок может сделать что-либо собственными усилиями, при минимальном участии взрослого это уже достижение, маленькая победа. Особенно в возрасте 2 -3 лет. У малыша получилось застегнуть пуговичку самому — здорово!!!Ребенок сам обул сандалии — замечательно!!! Эти вещи вроде бы простые, но для детей всё это является новым, пока еще не постигнутым, и самые лёгкие для нас взрослых вещи могут вызвать у него затруднение. Поэтому педагоги должны стремиться к созданию очень органичной, комфортной, удобной и развивающей для малыша среды. В связи с этим, я приняла решение соорудить для деток домик, который крепится на стену.
Домик этот непростой, в нем мы сделали несколько окошек, причем у каждого окошка свой замочек. И для того, чтобы посмотреть кто же живет в этом домике, ребёнку необходимо немножко потрудиться, проявить смекалку. Но сколько радости и восторга вызывают у детей жители нашего сооружения: картинки собачек, кошек, птичек, белок, слонов, коровок, поросяток и т.д. Картинки периодически необходимо менять, чтобы не пропадал интерес к домику. Чаще всего происходит замена картинок и декораций к домику со сменой времён года. Так, к примеру, зимой яркая зелёная травка закрывается белоснежным синтепоном, бабочки заменяются на снегирей, капельки дождя на снежинки. Из окошек выглядывают Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик. Всё это вызывает неподдельный детский восторг и интерес. Следует отметить, что как только домик был установлен, мы тут же его обыграли. Рядом с ним прикрепили старый телефонный аппарат с диском (детям очень понравилась эта идея, (они попеременно «звонили» мамам и папам), циферблат от часов с переводными стрелками, на заборчик рядом с домом повесили варежки и перчатки с различным наполнением (фасоль, горох, камешки и т.д.), повесили самодельные бусы из окручивающихся крышек, шишек, крупных бусин. Домик, на мой взгляд, получился функциональным, и самое главное сделан своими руками, с минимальными затратами.
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...