Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности.
В детском саду повсеместно применяют ЭОР на основе дидактических игр, так как игра – ведущий вид деятельности детей. Дидактическая игра является эффективным средством обучения и одной из форм обучаемого воздействия педагога на ребенка. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Таким образом, в дидактической игре совмещается обучающая и игровые цели. Опираясь на игровой мотив деятельности педагог реализует поставленные задачи и обеспечивает усвоение ребёнком программного материала.
Использование электронных дидактических игр на занятиях поднимает процесс обучения на качественно высокий уровень. Информация предоставляется: наглядно, мотивированно, динамично, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Использовать электронные пособия на занятиях можно как с группой детей, так и индивидуально.
В Сети интернет можно найти разнообразный дидактические игры, но не всегда этот материал соответствует программным задачам обучения и воспитания в ДОУ». Также многие педагоги предпочитают покупать игры, дорогостоящие пособия. Но чаще всего используются игры, сделанные самими педагогами.
Разработка таких игр достойная альтернатива покупным дорогостоящим электронным пособиям. Сделать игру с помощью программы Microsoft Offise РоwerPoint - несложно. Для этого нужно немного терпения, времени и желания педагога.
В своей педагогической деятельности я разрабатываю и создаю дидактические игры и пособия, которые позволяют мне решать программные задачи в игровой форме. Сборники иллюстративных альбомов, игр, пособий созданы по всем образовательным областям.
Разрабатывая и создавая ЭОР для работы с детьми я включаю в них программные задачи в соответствии с возрастом детей. Такой способ помогает мне систематизировать материал, использовать его, корректировать с учётом интересов детей. Накопительный материал собран мной в единую медиатеку, что позволяет быстро извлечь материал и применить его.
Цель создания медиатеки ЭОР: внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Внедрить ИКТ в образовательную деятельность детей дошкольного возраста;
- Создать и использовать в работе авторские дидактические игры и пособия в соответствии с программными задачами.
- Создавать интерес и мотивацию детей к процессу обучения.
Свою методическую копилку «электронную медиатеку» я ежегодно пополняю самостоятельно разработанными авторскими электронными дидактические играми и пособиями.
Перечень авторских электронных дидактических игр и пособий: |
“Круги Эйлера” – математическое пособие |
“Мудрый совёнок» - интерактивное пособие по этнокультурному воспитанию |
“Оружие и транспорт Великой Отечественной войны 1941-1945» интерактивное пособие по патриотическому воспитанию |
«Изучаем алфавит» - развитие речи |
“Книжкин дом» – игра по этнокультурному развитию (коми сказки и легенды) |
“Учат в школе” - пособие по развитию речи. Раздел обучение грамоте |
“Вместе с Фиксиками в школу” дидактическая игра |
“Станция юннатов” – дидактическая игра по этнокультурному развитию |
«Моя Родина» - интерактивное пособие по патриотическому воспитанию |
«Школа Простоквашино» - пособие по познавательному развитию |
Альбомы:
“Достопримечательности Сыктывкара” |
“Знаменитые люди Республики Коми» |
“Животные Республики Коми” |
“Художники-иллюстраторы Республики Коми” |
«Персонажи коми-сказок и легенд» |
«Заповедники Коми края» |
“Волшебные сказки” (русские народные сказки) |
“Детские писатели и книги» |
“Коми одежда», коми- орнамент» |
“Виды росписи” (хохлома, дымка, гжель) |
«Народные игрушки» |
Дидактические игры и пособия я использую как в НОД, так и в режимных моментах: на различных конкурсах, викторинах и развлечениях. В индивидуальной форме работы с детьми игры помогают найти подход к каждому ребёнку.
Применение электронных образовательных ресурсов в деятельности воспитателя ДОУ является необходимым средством обучения. Дидактические игры, заложенные в основу электронных интерактивных игр являются эффективным средством обучения, способствует активизации познавательной деятельности детей. Создание медиатеки электронных позволяет педагогу разрабатывать материал соответствии с программными задачами, систематизировать, видоизменять и применять в деятельности.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР
Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...