Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО

Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей, что дети сильно перегружены информацией, которая поступает к ним через различные источники. Все это не лучшим образом воздействует на здоровье.

Проблемы теории и практики образовательного пространства с позиции сохранения и укрепления здоровья детей исследуются в физиологическом и психолого-педагогическом аспектах (Г.Н.Сериков, С.Г.Сериков, Ю.П.Сокольников, В.Г.Бочарова и др.) [1].

На помощь приходят здоровьесберегающие технологии, которые являются оптимальным выходом. Так как они разнообразны и многогранны.

Мы в своей работе используем физкультурно-оздоровительные технологии, с направлением на физическое развитие и здоровья детей дошкольного возраста.

А так же нами используются такие технологии сохранения здоровья как:

  • Дыхательная гимнастика. 
  • Ритмопластика.
  • Общеукрепляющая гимнастика.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Упражнения для глаз.
  • Гимнастика после сна.
  • Упражнения на фитболах.
  • Стрэйчинг.
  • Йога.
  • Самомассаж.
  • Аэробика.
  • Закаливание.
  • Логоритмика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Динамические паузы (физминутки).
  • Релаксация.

Дыхательная гимнастика, релаксация, йога и самомассаж проводится нами под спокойную, классическую музыку, так же мы используем звуки природы. Данное музыкальное сопровождение помогает расслаблению и сосредоточению.

Для проведения аэробики, общеукрепляющих упражнений и стрэчинга мы используем быстрые ритмичные мелодии, которые позволяют развить у детей ритм и повышают эмоционально фон, что положительно влияет на общее состояние воспитанников.

Логоритмические упражнения подбираются нами совместно с логопедом, данная практика позволяет проводить более индивидуальный и детальный подход.

Подбор закаливающих процедур, гимнастика после сна и упражнений для глаз происходит вместе с медицинским работником ДОО.

При разработке образовательной и кружковой деятельности, мы отталкиваемся от принципов, которые позволяют создать условия для здорового и гармоничного развития детей:

  • не навреди!
  • принцип непрерывности (систематически, постоянно);
  • соответствие возрастным и индивидуальными особенностями детей.

Основой системы здоровьесбережения в нашей работе являются:

  • Организация двигательного режима воспитанников.
  • Мониторинг состояния здоровья детей и своевременная корректировка.
  • Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями.

Для формирования системы здорового образа жизни у детей, необходим комплексный подход. Работа инструктора по физической культуре тесно связана с педагогическим составом, психологом, логопедом. Так как здоровьесберегающие технологии присутствуют во всех образовательных и воспитательных процессах.

Нельзя упускать тот момент, что необходима и просветительская работа среди родителей сюда входят: индивидуальные консультации, общие консультации, открытые показы, совместные праздники и досуги, привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного инвентаря, оборудования и тд.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс воспитания и обучения дошкольников, помогает увеличить процент положительных изменений, как физического, так и психического состояния.

Целью нашей работы является, развитие осознанного отношения к своему здоровью, накопление знаний об организме, обучение поддерживать и сохранять свое здоровье.

Совокупность обучения и воспитания, направленные на образование привычки к ЗОЖ, проявляются в единстве целей и задач, формирующих развитие личности и создают необходимую мотивацию.

Итак вывод, что здоровьесберегающие технологии одни из более развивающихся систем, имеющие совокупность методов, приемов обучения и воспитания, направленные на улучшение здоровья.

 

Список используемой литературы

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентированный подход. – Школа здоровья. 2000 № 2.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Читайте также

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...