Показатели умственного развития дошкольника

А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют и интересуют каждого заботливого родителя.

Как показывает практика, нет общего руководства, чтобы провести оценку мыслительных процессов детей. В зависимости от ряда факторов, таких как: семья, окружение, условия проживания- интеллектуальный рост ребенка формируется по-разному.

Показатель развития - это не количество полученных сведений и навыков. Наиболее значимыми являются не сами знания, а умение их применять и использовать при поиске ответа на поставленную задачу. Развитие ребенка не определяется по идеально запомненному тексту, если он не может самостоятельно пересказать последовательность событий, понять и вникнуть в смысл стихотворения или сказки. Так же и знание счета до бесконечности не будет приниматься во внимание для оценки умственных способностей ребенка без понимания и умения решать самые простые задачи по арифметике. Чтобы опираться на показатели оценки из представленных примеров, надо принимать к сведению следующее: при критериях выбора произведения для проверки или задачи для решения, необходимо основываться на базовых знаниях, которыми располагает дошкольник.

Какие же самые значимые показатели умственного развития ребенка? Первоочередными индикаторами будут: степень любознательности и мыслительная деятельность.

Однако, под пониманием критерия «степень любознательности» необходимо различать действительный интерес к заданным вопросам и обычное желание ребенка привлечь внимание взрослого. По количеству заданных вопросов судить о высокой степени любознательности бессмысленно. В отношении критерия мыслительной деятельности требуется понимание различия между обыденной болтливостью, которая не сопровождается умственной активностью, и истинных стремлений понять окружающий мир и явления. Нет ничего страшного в том, что при желании разобраться в каком-то вопросе и понять его, ребенок может допускать ошибки при рассуждениях. Самое значимое это то, что дошкольник стремится к этому, экспериментирует, пробует и делает выводы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Читайте также

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»