Показатели умственного развития дошкольника
А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют и интересуют каждого заботливого родителя.
Как показывает практика, нет общего руководства, чтобы провести оценку мыслительных процессов детей. В зависимости от ряда факторов, таких как: семья, окружение, условия проживания- интеллектуальный рост ребенка формируется по-разному.
Показатель развития - это не количество полученных сведений и навыков. Наиболее значимыми являются не сами знания, а умение их применять и использовать при поиске ответа на поставленную задачу. Развитие ребенка не определяется по идеально запомненному тексту, если он не может самостоятельно пересказать последовательность событий, понять и вникнуть в смысл стихотворения или сказки. Так же и знание счета до бесконечности не будет приниматься во внимание для оценки умственных способностей ребенка без понимания и умения решать самые простые задачи по арифметике. Чтобы опираться на показатели оценки из представленных примеров, надо принимать к сведению следующее: при критериях выбора произведения для проверки или задачи для решения, необходимо основываться на базовых знаниях, которыми располагает дошкольник.
Какие же самые значимые показатели умственного развития ребенка? Первоочередными индикаторами будут: степень любознательности и мыслительная деятельность.
Однако, под пониманием критерия «степень любознательности» необходимо различать действительный интерес к заданным вопросам и обычное желание ребенка привлечь внимание взрослого. По количеству заданных вопросов судить о высокой степени любознательности бессмысленно. В отношении критерия мыслительной деятельности требуется понимание различия между обыденной болтливостью, которая не сопровождается умственной активностью, и истинных стремлений понять окружающий мир и явления. Нет ничего страшного в том, что при желании разобраться в каком-то вопросе и понять его, ребенок может допускать ошибки при рассуждениях. Самое значимое это то, что дошкольник стремится к этому, экспериментирует, пробует и делает выводы.
Читайте также |
---|
Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…
Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…
Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...