Конструирование в подготовительной группе

Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года.

Кружок посещало 15 обучающихся, что составляет 79% от общего числа детей группы. Образовательная деятельность проводилась в игровой форме 1 раз в неделю по 30 минут.

Кружковая работа осуществлялась в соответствии с авторской рецензированной программой «ЛЕГО-ГО».

Цель: формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества: лего - конструированию и робототехнике.

Задачи:

Обучающие

1. Обучать конструированию по образцу, условиям, схеме, по замыслу.

2. Формировать умение изготавливать несложные конструкции и простые механизмы.

Развивающие

1. Развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детское техническое творчество.

2. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, любознательность.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

4. Развивать творческое воображение.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, ответственность, аккуратность.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения, памяти, внимания, любознательности.

Дети с удовольствием конструировали из LECO конструктора, конструктора «Молекула» и «Снежинка».

Работали в паре, презентовали свои постройки и конструкции

Учились конструировать по образцу, условиям, схеме, по замыслу .

С творческим подходом конструировали из деревянного конструктора.

Во время конструирования букв на LEGO-плате и в объёмном конструировании закрепляется зрительный образ букв. Дети с огромным удовольствием конструировали буквы не только в процессе занятий, но и в свободной деятельности.

При создании построек по определенной сюжетной линии дети учились правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над». Здесь формировались понимание пространственных отношений между предметами.

Дети познакомились с электронным конструктором.

Велась работа с набором «Дары Фрёбеля». Дети знакомились со свойствами геометрических тел, соединяли части в целое, выделяя различные качества (величину, цвет, материал).

Проводились занятия с использованием робототехнического конструктора «ТехноЛаб». В работе использовала различные формы организации обучению дошкольников объёмному конструированию: конструирование по образцу, по условию, по замыслу, по схемам.

Вначале мы с воспитанниками познакомились с понятием «робот», затем при помощи презентации показала им многообразие роботов, которые в настоящее время окружают нас. Тем самым подвела детей к мысли, что с помощью конструктора они самостоятельно смогут создать робота.

Знакомились с основными деталями конструктора, проговаривая названия деталей, при этом обращая внимание на форму и цвет деталей.
Особое внимание уделяла технике безопасности при работе с конструктором

Затем предлагала самостоятельно соеденить 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклёпки, разъединить детали, используя разделитель.

Далее предлагала работу с технологическими картами. При этом обращала внимание на соблюдение последовательности сборки робота: шаг1. шаг2 и т.д.

После конструирования своего первого робота, дети пробовали модель в движении и отвечали на вопросы, которые предлагаются в рабочей тетради: «Сравни свою модель с картинкой. Как ты думаешь, в чём сходство, отличия? Зачем ныжна раковина твоей улитке? Как улитка передвигается?»

В результате реализации дополнительной образовательной программы «ЛЕГО-ГО» дети научились создавать простейшего робота.

Велась работа с родителями: размещала информацию в группе «Дошколята» в ВК, готовила консультации, советы.

Была оформлена фотовыставка в холле детского сада:

Дети, посещающие кружок, в течение учебного года принимали участие в различных конкурсах.

№ п/п Ф.И.О. ребенка Дата Название мероприятия Уровень
(ДОО, районный,
окружной, областной и т.д.)
Результат
(участник, победитель, призер, лауреат)
1 Варвара, Арсений Февраль, 2021 Робототехнический Форум «ИКаРёнок» Окружной Грамота, I место
2  Варвара, Арсений Март, 2021 Робототехнический Форум «ИКаРёнок» Областной Диплом в номинации «Лучшая инженерная книга»
4 Варвара, Арсений Апрель, 2021 Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» Всероссийский творческий конкурс по лего-конструированию Диплом I степени
5 Варвара, Арсений Май, 2021 Фестиваль «Таланты России» Всероссийский творческий Диплом победителя I степени

Вывод: По результатам сравнительного анализа диагностики на начало и конец года можно увидеть, что результат выполнения программы ДООД (по среднему уровню) на начало учебного года составил 80%, а на конец года -93%- 14 человек, а низкий уровень понизился на 13%.

Ребёнок с низким уровнем самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к педагогу. Причина: особенностей индивидуального развития ребёнка.

Обучающиеся со средним уровнем знают и понимают правила работы, могут применить их на практике, но иногда путаются и обращаются за помощью при работе с робототехническим конструктором.

Высокий уровень имеют дети, которые все задания выполняют самостоятельно, без ошибок: умеют конструировать модели по схеме, образцу, условию и творческому замыслу.

У детей сформирован интерес к техническим видам творчества: лего - конструированию и робототехнике.

Работа в данном направлении сформировала такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, ответственность, аккуратность, умение работать в команде.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Читайте также

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...