Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

(Опыт работы)

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к современному педагогу. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время использование ИКТ в моей практике ДОУ, в основном, заключается в следующем: Подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, документации с помощью сети интернет. Использование электронной почты, Создание презентаций в программе Power Point. Мобильные месенджеры (viber, WhatsApp,) и социальные сети (вконтакте, одноклассники.

Я работаю с детьми раннего возраста. Дети в этом возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

В своей работе мы используем мультимедийные презентации: в работе с дошкольниками они делают образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Презентации создаем при помощи программы Power Point. Мы используем мультимедийные презентации при проведении НОД по: ознакомлению с окружающим миром и миром природы; речевому развитию, художественно эстетическому развитию. Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира. В программе Power Point используем, игры – загадки. В обучении дошкольников используем интерактивные игры

цель игр; – формирование и закрепление знаний. Интерактивные игры используем на различные темы, знакомим детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т.д. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков. Традиционные загадки с мультимедийными эффектами. Угадай профессию»,

«Чей дом?», «Кто чем питается?».

Самой обобщающей формой использования деятельности в воспитательно-образовательном процессе учебного заведения является познавательная экскурсия. «Виртуальная экскурсия» - еще один дополнительный способ посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Над этим вопросом мы ещё работаем. Показали детям виртуальные экскурсии «Экскурсия в зоопарк», «Экскурсия в деревню к бабушке» «Осенний лес». Эти экскурсии особенно ценны для развития и воспитания, дети не покидая здания ДОО, могут познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны. Медиа ресурсы в нашей группе мы также используем и в досуговой деятельности детей в формате игры – «просмотра» любимых мультфильмов. Стараемся утром включать различные музыкальные зарядки, физминутки. Которые дают возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира. В своём архиве мы имеем достаточное количество презентаций, которые хранятся в компьютере, что экономит время поиска нужного материала и совершенно не занимает места группового пространства. Этот материал всегда можно отредактировать. В своей работе как с детьми, так и родителями использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Другая технология фотоаппарат, фотографируем детей во время организованной, игровой деятельности, на прогулке, и собранный материал демонстрируется на родительских собраниях, что позволяет ближе познакомить родителей с работой, проводимой в детском саду. Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Читайте также

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...