Один день из жизни детского сада

 

«Не следует забывать, что основной закон детского

творчества заключается в том, что ценность его

следует видеть не в результате, не в продукте

творчества, важно то, что они создают, творят,

упражняются в творческом воображении и его

воплощении».

(Л.С. Выготский.)

 

Каждое утро тысячи родителей приводят своих детей в детский сад, где малыши проводят большую часть своей жизни. И именно здесь, в этом царстве добра, теплоты и внимания, развиваются неординарные способности дошкольника.

Основой для интеллектуального развития ребёнка, раскрытия его природных способностей и талантов, а также формирования таких качеств, как креативность и нестандартный подход, которые особенно ценятся в современном обществе, несомненно, является творчество. Ежедневно педагогический процесс в дошкольном учреждении предполагает создание полноценных условий для творчества, включающий в себя художественно-изобразительную, музыкальную, игровую деятельность. Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Ежегодно 27 марта по всей планете отмечается «Всемирный день театра», проходящий под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». К этому празднику и был приурочен тематический день в детском саду, насыщенный событиями и представлениями. Весь день был посвящён теме театра. Дети познакомились с историей этого праздника, мы беседовали о том «что такое театр?», «как вести себя в театре?», «чем отличается театр от кинотеатра и цирка?». В речи детей появились новые слова: «афиша», «антракт», «декорации», «аплодисменты», «режиссёр», «реквизит», «репертуар», «кулисы», «гримёрная» и т.д. Беседу сопровождала презентация под названием «Мир театра», подготовленная совместно с родителями. Чтобы полностью погрузиться в мир театра, мы подготовились к этому празднику заранее. Для настоящей театрализованной постановки были распределены роли, подготовлены костюмы, дети проявили творчество, фантазию, изготавливая театральные маски, декорации для сцены. А родители удивили замечательными ширмами. Все вместе, в атмосфере содружества, взаимопонимания, мы украшали группу, оформляли пригласительные. В день спектакля юные театралы, их мамы и папы пришли с билетами – всё как в настоящем театре. Дети с интересом находили ряд и место, указанные в билете. От яркого и запоминающегося спектакля дети, родители и педагоги получили много положительных эмоций.

Почему этот день запомнился и взрослым, и детям?   Я думаю, что театр способствовал познанию мира человеческих чувств, способствовал развитию коммуникативных навыков. Дети как будто посмотрели на себя со стороны. Изображая разные характеры, поступки, они познавали значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость. Этот день в детском саду получился насыщенным, ярким, запоминающимся и богатым на позитивные эмоции, имеющий большую ценность для педагогического процесса.

Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть неуверенность в себе, робость, застенчивость; ребёнок становиться свободнее в проявлении своих чувств и характера, защищённый выдуманной личностью своего героя, костюмом, маской. С точки зрения педагогической привлекательности можно рассматривать театр в дошкольном учреждении как универсальный инструмент для эмоционально-эстетического воспитания детей, имеющий игровую природу и социальную направленность.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Читайте также

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...