Математика – это интересно!

 

Кто сказал, что математика – это скучно и неинтересно? Особенно для дошкольников. Занятия по развитию элементарных математических представлений можно, и нужно, сделать увлекательными, веселыми, развивающими смекалку, фантазию, творчество. Материал для занятий должен быть связан не только с тем или иным числом или понятием, но развивающим речь ребенка, обогащающим его словарный запас. Таким образом, тренируется память, внимание, закладываются основы творчества.

В начале учебного года для старших дошкольников можно провести занятие под названием «Как люди научились считать?».

Начать можно примерно так: «Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по лесам и полям, по долинам рек, разыскивая себе пищу. Питались они листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.

Первобытные люди не знали счета. Но они научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков – одного волка-вожака, из выводка плавающих уток – одну птицу, из колоса с зернами – одно зерно.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Постепенно человек начал выделять пару предметов: глаза, уши, рога, крылья и тд. А затем научились выделять три, четыре и более предметов. Кстати сказать, пальцы сыграли не малую роль, особенно когда люди стали обмениваться друг с другом разными предметами. Например, за копье с каменным наконечником охотник хотел иметь пять шкурок животного. Для этого он клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руку нужно положить шкурку».

Такие занятия побуждают в ребенке интерес: «А что же было дальше?», «Как появились первые написанные цифры?».

При знакомстве с цифрами можно использовать стихи С.Маршака, в которых дается описание в забавной форме каждой цифры.

Приведу пример, какой материал можно использовать с нолем.

«Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки».

Можно предложить детям задачи на сообразительность. «На яблоне висело два яблока. Подул сильный ветер, яблоки упали на землю. Сколько яблок осталось на дереве?» (Нисколько.)

«На заборе сидело пять галок, к ним подкрался кот. Испугались галки и улетели. Сколько галок осталось сидеть на заборе?» (Нисколько, все улетели.)

В конце занятия можно использовать пословицы, крылатые слова.

«Ноль без палочки» - ничего не стоящий, незначащий человек.

«Ноль внимания» - полное равнодушие, безразличие.

Дети очень любят использовать изображение ноля для рисования веселых, грустных, забавных мордашек, здесь творчеству нет предела.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»