«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе

Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике — выклеивание силуэта ватой, передавая эффект "пушистой шерсти".

Задачи:

Обучающие:

  1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей о домашних животных.
  2. Учить правильно раскладывать детали будущей поделки.
  3. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
  4. Совершенствовать навыки работы кисточкой и клеем.

Развивающие:

Развивать моторную функцию рук, фантазию, творческие способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, желание создавать образ овечки.
  2. Проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование и материалы:

- Листы (1\2) разноцветного картона, на котором изображён силуэт овечки, вата, клей, клеевые кисти, клеёнка – подкладка, влажные салфетки.

- Иллюстрации с изображением овечек.
- Магнитофон.

- Диск с классической музыкой.

- Мольберт (1 шт.).

Предварительная работа:

- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные».

- Беседа: «Домашние животные. Какие они?»

Методические приёмы:

Беседа-диалог, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

I. Организационный момент. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами на этой неделе знакомились с домашними животными. Названия каких животных вы запомнили? (Ответы детей.)

Всё верно, а сейчас я загадаю вам загадку про одного из них:

Блеет жалобно «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её….. (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (Воспитатель демонстрирует игрушечную овечку.)

- Давайте знакомиться, эту овечку зовут: «Кудряшка». Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)

- Да, верно, из-за её шерстки. Посмотрите, она вся в колечках и кудряшках. Но почему наша овечка такая грустная? Давайте спросим у неё.

(Воспитатель «спрашивает овечку». Затем делает вид, что слушает ответ.)

- Я всё поняла, ребята, овечке грустно потому, что рядом нет её любимых подружек, и она скучает без них. Послушайте:

Кудрявая овечка

По двору гуляла.

Кудрявая овечка

Своих подруг искала.

Где же вы, подружки?

Выходи играть!

Вкусной, сочной травки

На лугу щипать!

- Ребята, давайте поможем нашей овечке и сделаем для неё овечек –подружек. Вот таких (Воспитатель демонстрирует заранее выполненную готовую поделку.)

Воспитатель уточняет, какие части тела есть у овечки и какой они формы. Отмечает, что вся овечка покрыта густой шерстью. (Анализирует поделку.)

Далее идёт подробное объяснение алгоритма работы.

После подробного анализа группа приступает к работе. Рабочие места подготовлены заранее.

II. Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы. И повторяет, и закрепляет с детьми приёмы аппликации.

Воспитатель: - прежде чем приступить к работе предлагаю размять наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

На лугу стоят овечки, 

Указательные пальчики приложить к голове в

области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

Шерсть закручена в колечки.

 Поочерёдно соединять с большим

пальчиком указательный, средний, безымянный

и мизинец (выполнять сразу двумя руками).

А играет для овечек

На свирели человечек. Имитировать игру на дудочке.

К основе из светлого картона приклеивается голова, ушки, «причёска». Затем на подготовленную поделку приклеиваются небольшие комочки ваты. Мордочку каждый ребенок дорисовывает фломастером самостоятельно. Воспитатель помогает детям сделать овечке хвостик- завязать веревочку бантиком. Работа несложная, трудности у детей не вызывает.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, покажите гостям, какие красивые и забавные овечки у вас получились. Педагог вместе с детьми и гостями любуются выполненными работами, хвалят детей.

На этом наше занятие окончено. Попрощайтесь с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Читайте также

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на…

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба». Задачи: расширять...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»