«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе
Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике — выклеивание силуэта ватой, передавая эффект "пушистой шерсти".
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о домашних животных.
- Учить правильно раскладывать детали будущей поделки.
- Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
- Совершенствовать навыки работы кисточкой и клеем.
Развивающие:
Развивать моторную функцию рук, фантазию, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, желание создавать образ овечки.
- Проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Оборудование и материалы:
- Листы (1\2) разноцветного картона, на котором изображён силуэт овечки, вата, клей, клеевые кисти, клеёнка – подкладка, влажные салфетки.
- Иллюстрации с изображением овечек.
- Магнитофон.
- Диск с классической музыкой.
- Мольберт (1 шт.).
Предварительная работа:
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные».
- Беседа: «Домашние животные. Какие они?»
Методические приёмы:
Беседа-диалог, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
I. Организационный момент. Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами на этой неделе знакомились с домашними животными. Названия каких животных вы запомнили? (Ответы детей.)
Всё верно, а сейчас я загадаю вам загадку про одного из них:
Блеет жалобно «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её….. (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (Воспитатель демонстрирует игрушечную овечку.)
- Давайте знакомиться, эту овечку зовут: «Кудряшка». Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)
- Да, верно, из-за её шерстки. Посмотрите, она вся в колечках и кудряшках. Но почему наша овечка такая грустная? Давайте спросим у неё.
(Воспитатель «спрашивает овечку». Затем делает вид, что слушает ответ.)
- Я всё поняла, ребята, овечке грустно потому, что рядом нет её любимых подружек, и она скучает без них. Послушайте:
Кудрявая овечка
По двору гуляла.
Кудрявая овечка
Своих подруг искала.
Где же вы, подружки?
Выходи играть!
Вкусной, сочной травки
На лугу щипать!
- Ребята, давайте поможем нашей овечке и сделаем для неё овечек –подружек. Вот таких (Воспитатель демонстрирует заранее выполненную готовую поделку.)
Воспитатель уточняет, какие части тела есть у овечки и какой они формы. Отмечает, что вся овечка покрыта густой шерстью. (Анализирует поделку.)
Далее идёт подробное объяснение алгоритма работы.
После подробного анализа группа приступает к работе. Рабочие места подготовлены заранее.
II. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы. И повторяет, и закрепляет с детьми приёмы аппликации.
Воспитатель: - прежде чем приступить к работе предлагаю размять наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика:
На лугу стоят овечки,
Указательные пальчики приложить к голове в
области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки.
Поочерёдно соединять с большим
пальчиком указательный, средний, безымянный
и мизинец (выполнять сразу двумя руками).
А играет для овечек
На свирели человечек. Имитировать игру на дудочке.
К основе из светлого картона приклеивается голова, ушки, «причёска». Затем на подготовленную поделку приклеиваются небольшие комочки ваты. Мордочку каждый ребенок дорисовывает фломастером самостоятельно. Воспитатель помогает детям сделать овечке хвостик- завязать веревочку бантиком. Работа несложная, трудности у детей не вызывает.
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, покажите гостям, какие красивые и забавные овечки у вас получились. Педагог вместе с детьми и гостями любуются выполненными работами, хвалят детей.
На этом наше занятие окончено. Попрощайтесь с гостями.
Читайте также |
---|
Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…
Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...
Материал по лексической теме «Елочные игрушки»
Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»