Консультация для родителей
Развитие творческих способностей у детей

 

Домашний театр. Досуг для семьи


Сказочный мир театра

 

 

Почему для общения с детьми мы выбираем сказку? Сказка своей доступностью близка и понятна детям. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями. Превращениями и волшебными предметами.

Разве взрослый человек поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая сможет решить все его проблемы? Конечно, нет. А вот ребенок убежден, что стоит взмахнуть этой волшебной палочкой, и свершится чудо.

Некоторые взрослые говорят, что у детей нет ни забот, ни хлопот, ни проблем. Живи себе и радуйся! Однако у детей трудностей не меньше, чем у пап и мам, и мы взрослые их зачастую не замечаем, потому что ребенок сам находит выход из положения. Что ему помогает преодолеть эти трудности? Подсознательно с ребенком всегда вера в то, что все закончится хорошо, а успокоит его мысль о то, что добро победит, а зло непременно будет наказано.

Ребенок живет в стране различных фантазий и сказок. Педагоги и психологи подтверждают существование особого мира ребенка. Дети верят в чудеса и в то, что где-то существует сказочная страна. И эта волшебная страна существует, и называется она – театр.

В детском театре ребенок воспринимает мир своеобразно. Кошка в кукольном театре может быть размером с елку, а у зайца в лапках очень большая морковка. Ребенок не видит в этом ничего неправильного. Это соответствует его видению мира.

Сказочный мир театра – страна реальных фантазий, игра вымысла и реальности, красок и света, музыки и слов. Театр благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участия в этом действии найдется занятие по вкусу. Мастера по костюмам, свету, художники и декораторы, режиссер и конечно артисты – вот они чародеи сказочной страны, именуемой Театр. Возьмите на себя одну из этих ролей, и вы тоже станете волшебником.

Представим же детям еще одну возможность познакомиться поближе и полюбить близкие для них сказки через волшебный мир театра.

И так одно из представлений: «Сказка про утят».

«Сказка про утят»

Предлагаем Вам поиграть со своими детьми (2 – 3 лет) в сказку.

Цель: приобщить детей к миру театральной игры, познакомить со сказкой, привлечь внимание к сюжету, развивать двигательную активность, дать представление о театре игрушек.

Роли: утенок Тим, утенок Кряк, Коршун – куклы или игрушки, Ведущий – взрослый.

Взрослый: Жили – были два утенка. Они любили ходить на пруд и щипать травку.

Сначала утром просыпался Тим.

Тим: Люблю я травку, пим-пим. Вкусную такую, пим-пим.

Взрослый: А потом просыпался утенок Кряк. Он тянулся, зева вот так: а-а-а. Оглядывался кругом и пел баском.

Кряк: Какая вкусная травка, кряк-кряк. Очень сочная травка, кряк-кряк.  Эй, Тим, давай побегаем.

Взрослый: И утята стали бегать по траве. Бегали и увидели, что с неба летит кто-то страшный. «Ой!» - закричали утята, они испугались.

Тим: Кряк, я боюсь!

Кряк: Тим, и я боюсь! Кто это?

Взрослый: Это был черный коршун. Он выискивал в траве утят. Хотел их съесть.

Коршун: Берегитесь, утята!

Взрослый: Прокричал так Коршун и бросился на утят. Не растерялись утята и побежали к дому. Раз-два! – и скорее в свой дом. Ни с чем улетел Коршун. Вот так закончилась эта история.

После прослушивания и обыгрывания сказки взрослым, можно предложить детям разыграть ее самим, а также поиграть со всеми членами семьи.

Творческая свобода способствует развитию в ребенке самостоятельности, инициативы, фантазии.

Не мешайте ему! Возьмите на себя роль восторженного зрителя или просто наблюдателя.

Уважайте фантазию ребенка!

И если к игре вас пригласят присоединиться – не отказывайтесь!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...