Дидактические игры

 

Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

 

«Чудесный мешочек»

Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровое правило - отгадывать знакомый предмет на ощупь.

Материал – три мешка с разным наполнителем (первый мешок – манная крупа, второй мешок – мелкая галька, третий мешок - вата).

 

«Большой - маленький»

Цель - учить детей различать формы геометрических фигур, размер геометрических фигур, побуждать проговаривать в речи название геометрических фигур, размер геометрических фигур большой, маленький.

Материал – манная крупа, стол-поднос, трафареты геометрических фигур (круг (большой, маленький), квадрат (большой, маленький), треугольник (большой, маленький)).

 

«Что лишнее?»

Цель – Учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений.

Игровое правило – закрывать карточкой только ту картинку, которая лишняя.

Материал – манная крупа, стол-поднос, трафареты.

 

«Найди предмет по описанию»

Цель - учить детей описывать предмет, не называя его, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать умение находить предмет по его   характерным признакам, воспитывать выдержку.

Материал - стол- поднос, манная крупа, трафареты.

 

«Какая игрушка?»

Цель - учить представлять себе предмет по их схематическим изображениям, развивать воображение детей.

Материал – стол-поднос, манная крупа, трафареты.

 

«Сложи узор»

Цель - учить детей пользоваться предметами заместителями: располагать   предметы на плоскости, учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости (подносе).

Материал – стол-поднос, манная крупа 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

 

«Найди ошибку»

Цель - учить детей находить ошибки,   закреплять знания об основных цветах спектра, о форме предмета.

Игровое правило - учить проводить исследовательские мероприятия для нахождения и устранения ошибок.

Материал – стол-поднос, манная крупа 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Читайте также

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...