«Что за прелесть эти сказки!»
Проект для детей младшей группы

 

Название проекта «Что за прелесть- эти сказки!»
Кол-во участников 25 человек, дети мл. гр., воспитатели, родители.
Дата реализации проекта  
Длительность проекта Краткосрочный.
Цель проекта Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам. Воспитывать желание слушать их.
Основные задачи проекта 1. Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание.

2. Развивать мышление, память, выразительность речи.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

4. Развивать активный словарь детей.

5. Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки.

Проблемная ситуация Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Малыш вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения.
Ожидаемые результаты 1. Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий.

2. У детей развивается мышление, память, выразительность речи.

3. Развивается активный словарь детей.

4. Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки.

Риски Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.
  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Создание предметно- развивающей среды 1. Подбор литературы, стихов, загадок о сказках.

2. Подбор картинок животных, игрушек зверей.

3. Подбор различных иллюстраций к сказкам.

4. Материалы для художественного творчества.

5. Подбор различных видов театров.

НОД СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1. Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Семья», «Идем в театр».

2. Дидактические игры: «Угадай героя», «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку», «Кто построил этот дом?».

ПОЗНАНИЕ

Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.

Просмотр детских видеофильмов с последующим обсуждением.

Слушание сказок в аудиозаписи.

Оформление тематических выставок «Наши любимые сказки», «Любимые герои сказок».

Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для трех медведей».

КОММУНИКАЦИЯ

Свободное общение по теме проекта.

Сочинение сказок.

Ситуативные разговоры.

Викторины.

Театрализованные игры.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «У страха глаза велики», «Три медведя», «Козлята и волк», «Маша и медведь».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование: «Вот ежик – ни головы, ни ножек», «Сказочный теремок», «Колобок покатился по лесной дорожке».

Лепка: «Вот какая елочка», «Вкусное угощение», «Колобок катится по дорожке и поет песенку», «Угощайся мишка, зайка», «Миски трех медведей».

Самостоятельная деятельность Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, героев сказок.

Слушание сказок в аудиозаписи.

Просмотр сказок.

Художественно-творческая деятельность.

Рассматривание картинок животных, игры с игрушками зверей.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов Чтение сказок, отгадывание загадок о героях сказок.

Сочинение сказок.

Совместные театрализованные и сюжетные игры.

Посильная помощь в группе воспитателю и младшему воспитателю.

Взаимодействие с семьей Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Помощь в создании предметно-развивающей среды (собрать в группе мини библиотеку).

Форма презентации Викторина «Наши любимые сказки». Спектакль для родителей сказка «Теремок».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»