Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»

Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи.

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и  методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).

2. Исследовать актуальность темы в рамках  ДОУ.

3. Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды.

4. Провести консультации для родителей на темы «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества», «Традиции нашей группы».

Этапы работы:

Этапы работы над темой Сроки Содержание работы Практический выход
1. Организационный Сентябрь Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление  плана работы по самообразованию. Создание предметно развивающей  среды. Наличие предметно пространственной среды методической и художественной литературы.
2. Практический Октябрь - апрель Реализация плана. Практические наработки
3. Аналитико – прогностический Май Подведение итогов работы по теме, прогнозирование будущей деятельности по самообразованию. Отчет по результатам работы по самообразованию

Реализация программы по самообразованию:

Месяц Содержание работы Практический выход
Сентябрь 1 неделя Актуализация проблемы Выбрана тема
Сентябрь 2-4 неделя Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме.
Составление плана работы по самообразованию.
Подбор художественных произведений для детей.
Подбор литературы, информационных ресурсов.
Составление программы по самообразованию
Октябрь Ознакомиться с психолого – педагогической литературой. Изучить роль семьи в развитии положительных взаимоотношений и сотрудничества в процессе организации традиционных событий в группе» Анкетирование родителей, консультация по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества», «Традиции нашей группы»
Ноябрь Познакомиться с особенностями развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста Оформление папки – передвижки «Игры по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников»
Декабрь Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ (посещение занятий коллег) Получение опыта
Январь Изучение методического пособия «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды» Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Составление картотеки «Игры для развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
Оформление альбома «Наши традиции»
Февраль Прохождение курсов повышения квалификации «Социально-коммуникативное развитие в соответствии с ФГОС ДО: приобретение возможностей и опыта» Получение удостоверения
Март Познакомиться с книгой «Утро радостных встреч» Свирская Л.В. Составление демонстрационного альбома «Наше утро»
Апрель Изучение методического пособия «Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога» Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения» Краснощекова Н.В. Изготовить игровое пособие для развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Май Подведение итогов работы, анализ программы по самообразованию Создание презентации

Ожидаемые результаты:

1. Повышение профессионального мастерства и компетентности.

2. Перенять опыт педагогов, работавших по данной теме.

3. Повышение теоретического, научно – методического уровня.

4. Повышение компетентности родителей, привлечение их к участию в данной программе.

Используемая литература:

1. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. - метод. пособие. – Спб.: ООО «Издательство «Детство пресс», 2012. – 224 с.

2. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошкол. образоват. учреждений. – 2-е изд. испр. и доп.  М.: АРКТИ, 2003.

3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. М.: АРКТИ, 2004.

4. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

5. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практ. рук. Для педагогов и психологов дошк. образоват. учреждений. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

Читайте также

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...