Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой микрорайон»

 

Вид проекта:

Познавательный, краткосрочный.

Актуальность:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к своему микрорайону, городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основного фактора социальных и педагогических условий в патриотическом воспитании дошкольника рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, микрорайону, городу. Знакомство с родным краем формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родном крае, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

 Ознакомление детей среднего возраста с историей родного микрорайона – это первая ступень патриотизма, поскольку родной микрорайон, улица для них являются малой родиной.

Задачи:

  1. Формировать знания о родном микрорайоне, доступные пониманию достопримечательности.
  2. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
  3. Воспитывать патриотизм, любовь к родному району в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей.
  4. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.
  5. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Участники проекта.

Воспитатели, младший воспитатель, дети и родители средней группы № 4 «Растишки».

Продолжительность проекта.

2 месяца: март-апрель 2015 года.

Организация проекта.

1 этап: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования.

Однажды, выйдя на прогулку по улице микрорайона, дети обратили внимание на таблички у домов. Что это за таблички? Почему они есть на каждом доме?

Оказалось, что эти таблички обозначают название улицы. Почему ее так назвали? Кто был этот человек? Почему на других домах другое название?

Гипотеза.

В микрорайоне, где мы проживаем, есть места, которые мы не только не посещаем, но и мало знаем о них.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, о жителях.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному микрорайону, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории микрорайона, достопримечательностях, будут знать, в честь кого названы улицы микрорайона и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети должны знать и называть улицы микрорайона, предприятия и их значимость.
  2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою малую родину.
  3. Совершенствование уровня знаний родителей в патриотическом воспитании детей по теме проекта.
  4. Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и педагогами.
  5. Создание предметно-пространственной среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.

2 этап: Организация исследования в рамках проекта.

А) Сбор, анализ и систематизация информации (подбор наглядного материала: иллюстрации, фото).

Б) Подбор стихов, загадок, пословиц (родители).

В) Создание картотеки дидактических игр.

Г) Стенд для родителей «Завокзальный микрорайон» (история улиц).

Д) Целевая прогулка по улицам микрорайона.

Е) Составить и провести занятия по теме проекта:

- «Наш дом» (познавательное развитие);

- Экскурсия в библиотеку:

«Знакомство с историей улиц: Можайского и Конева»;

- «Мой дом» (художественно-эстетическое развитие – рисование);

- «Наша улица» (художественно-эстетическое развитие – аппликация);

- Целевая прогулка в аптеку;

- Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Почта», «Строим улицу Можайского».

3 этап: Презентация результатов проекта.

- Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

- Аппликация «Улица Можайского».

- Альбом «Безопасный путь в детский сад».

- Макет «Вот моя улица, вот мой дом» (конкурс для родителей и детей).

- Фотовыставка «Наш микрорайон».

- Фотостенд «Пройду я по Можайского…»

- Анкеты для родителей.

- Открытое занятие «Путешествие по микрорайону».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...