Комплексный проект летней оздоровительной работы
«Здравствуй, солнце, я проснулся!»

С детьми 4 -7 лет группы «Непоседы» Алданского детского дома

 

Пояснительная записка

  Детям совершенно так же, как

  взрослым, хочется быть здоровыми  

и сильными, только дети не знают,

что для этого надо делать.

Объясним им, и они будут беречься.

«Педагогика сердца».

  Януш Корчак.

Срок реализации: 3 года.

Тип проекта: диагностическо-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются:

  • ухудшение экологической ситуации,
  • социальная неустойчивость,  
  • снижение уровня жизни,

что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно нам, педагогам дошкольного отделения, необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно -  профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм  их реализации является организация отдыха воспитанников детского дома в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Так как наши дошкольники не имеют возможности выехать на отдых в оздоровительные учреждения, перед нами, воспитателями, стоит серьёзная задача: организовать детскую деятельность по всем направлениям с учётом их физиологических и психологических особенностей. Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во внезанятийной  деятельности, был  разработан проект «Здравствуй, солнце, я проснулся». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников детского дома; максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников дошкольного возраста в летний период.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников;
  • Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • Формирование навыков безопасного поведения;
  • Развитие познавательных интересов воспитанников;
  • Развитие двигательных, психических, интеллектуальных, творческих способностей наших воспитанников в  разнообразных  видах деятельности;
  • Воспитание инициативы, веры в успех;
  • Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния всех участников образовательного процесса;
  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

Основные принципы:

  • комплексность;
  • системность;
  • целостность;
  • динамичность;
  • репрезентативность;
  • методическое единство.

Гипотеза: оптимальные психолого – педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально – познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально – нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребёнка.

Особое внимание уделяется именно физкультурно – оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно – оздоровительного направления:

реализация комплексного подхода к вопросу охрана и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, умений и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно – оздоровительного направления:

  1. Формировать у воспитанников, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья;
  2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период;
  3. Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей;
  4. Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.
  5. Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованна двигательная деятельность в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает:

  • ежедневные физкультминутки;
  • дыхательные  гимнастики;
  • психогимнастики;
  • пальчиковые игры;
  • двигательная гимнастика;
  • спортивные и подвижные игры и упражнения;
  • оздоровительные игры;
  • игры – забавы;
  • эмоционально – дидактические игры.

Вышеуказанная работа должна проводиться с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счёте – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

Для решения оздоровительных, коррекционно–образовательных и воспитательных задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физическиеупражнения.

В детском доме имеются процедурный, физиотерапевтический, стоматологический, ЛФК кабинеты, оснащённые современным оборудованием.

Имеются специальные помещения для проведения  коррекционной работы с дошкольниками: кабинет логопеда, кабинет психолога,массажный кабинет, сенсорные комнаты.

Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников есть все необходимые условия: физкультурный зал и мини – стадион, оборудованные пособиями: разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными канатами, верёвочными лестницами, мелким спортивным инвентарём и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе.

Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.

На участке созданы условия для физического развития: спортивная площадка, наличие спортивно – игрового оборудования.

Всё это позволяет создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшает его закалённость, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня лечебной и профилактической работы.
  • Введение оптимального режима активного двигательного режима детей.
  • Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
  • Приобретение навыков переключения на разные виды деятельности, избегая утомления и следуя здоровьесберегающим технология.
  • Овладение навыками самооздоровления.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...