Познавательно-исследовательский проект
Тема: «Всегда и везде вечная слава воде!»
Возраст: 2-я младшая группа.
Актуальность данного проекта: воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Из природных ресурсов для малышей самыми близкими и доступным является вода. А воды на Земле все становится меньше и меньше, поэтому объектом исследования выбрали воду.
Цель: Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:
1. Организовать предметно-пространственную среду.
2. Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
4. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.
5. Обогащать словарный запас по данной теме.
6. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель.
Планируемый результат: расширение знаний о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря за счет слов: вода, водичка, прозрачная, без цвета, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, и др., развитие у детей планируемого результата, наблюдательности; принятие участия в продуктивной деятельности.
Проект состоит из 3 этапов.
Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.
Проблема исследования:
Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. Во время целевых прогулок бросают мусор в водоем.
Исходя из проблемы выдвинута гипотеза:
- вода нужна всем: людям, растениям, животным. Без воды нельзя жить и поэтому воду надо беречь.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования определяем задачи:
1. Изучение свойств и особенностей воды;
2. Заучивание стихов, загадок, потешек, закличек, игр;
3. Рассматривание с детьми иллюстративного материала с использованием изображения воды;
3. Изготовление необходимого оборудования;
4. Организация целевых прогулок и экскурсий на водоемы;
5. Наблюдение природных явлений: дождь, снег, лед.
Этап 2. Организация исследования.
Коммуникативная деятельность:
- беседы во время режимных моментов о воде;
- рассматривание иллюстраций о водоемах, дожде;
- обыгрывание ситуаций.
Познавательно- исследовательская деятельность:
- игры в центре "Вода-песок", поисковая деятельность "Тонет не тонет", "Мыльные пузыри", "Сделаем растворы", "Секрет сосновой шишки", "Чайная посуда", "Чай для мамы", "Дождик", "Уберем воду", "Что вода делает", "Необычные кораблики"
- наблюдение за дождем;
- эксперименты в уголке "Вода и песок";
- образовательная деятельность "Свойства воды" "Всем нужна вода", "Мойдодыр", "Водоем".
Двигательная деятельность
- подвижная игры "Солнышко и дождик", "Пузырь" "Перепрыгни через лужу".
Изобразительная деятельность:
- лепка "Рыбки в аквариуме";
- рисование "Дождик лей, лей", "Волны на реке";
- зарисовки и аппликации по проведенным экспериментам.
Трудовая деятельность:
- хозяйственно-бытовой труд со взрослыми (выполнение поручений
постирать, помыть);
- уход за комнатными растениями, мини-огородом со взрослыми (выполнение поручений-вытереть пыль на листьях, полить);
- наблюдение за трудом младшего воспитателя (мое пол, посуду).
Игровая деятельность
- сюжетно-ролевые игры"Пароход", "Сварим обед куклам";
- дидактические игры "Поймай рыбку", "Рыболов" "Купаем куклу";
- дидактические пособия "Кому нужна вода";
- игры со строительными модулями - строительство парохода, лодки.
Сотрудничество с родителями
1. Консультации "Организация познавательно- исследовательской деятельности дома". Итоги анкетирования по данной теме.
2. Совместная экскурсия на речку, озеро, пруд.
3. Создание семейных фотоальбомов "Дети и вода", плакатов "Береги воду".
4. Участие в итоговом мероприятии "Мокрый праздник".
3. Этап. Презентация результатов
- Показ итогового занятия на родительском собрании.
- Презентация проекта на педагогическом совете.
- Конкурс плакатов "Береги воду"
- Выставка детских работ "Наши эксперименты"
- Мониторинг (в начале и в конце учебного года). Диагностика основана на методе наблюдений за действиями детей во время проведения исследовательской деятельности, как в образовательной так и в свободной.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...
Открытка для папы
Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...