Познавательно-исследовательский проект
Тема: «Всегда и везде вечная слава воде!»

 

Возраст: 2-я младшая группа.

Актуальность данного проекта: воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Из природных ресурсов для малышей самыми близкими и доступным является вода. А воды на Земле все становится меньше и меньше, поэтому объектом исследования выбрали воду.

Цель: Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:

1. Организовать предметно-пространственную среду.

2. Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

4. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.

5. Обогащать словарный запас по данной теме.

6. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

Планируемый результат: расширение знаний о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря за счет слов: вода, водичка, прозрачная, без цвета, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, и др., развитие у детей планируемого результата, наблюдательности; принятие участия в продуктивной деятельности.

Проект состоит из 3 этапов.

 

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Проблема исследования:

Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. Во время целевых прогулок бросают мусор в водоем.

Исходя из проблемы выдвинута гипотеза:

- вода нужна всем: людям, растениям, животным. Без воды нельзя жить и поэтому воду надо беречь.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования определяем задачи:

1. Изучение свойств и особенностей воды;

2. Заучивание стихов, загадок, потешек, закличек, игр;

3. Рассматривание с детьми иллюстративного материала с использованием изображения воды;

3. Изготовление необходимого оборудования;

4. Организация целевых прогулок и экскурсий на водоемы;

5. Наблюдение природных явлений: дождь, снег, лед.

 

Этап 2. Организация исследования.

Коммуникативная деятельность:

- беседы во время режимных моментов о воде;

- рассматривание иллюстраций о водоемах, дожде;

- обыгрывание ситуаций.

Познавательно- исследовательская деятельность:

- игры в центре "Вода-песок", поисковая деятельность "Тонет не тонет", "Мыльные пузыри", "Сделаем растворы", "Секрет сосновой шишки", "Чайная посуда", "Чай для мамы", "Дождик", "Уберем воду", "Что вода делает", "Необычные кораблики"

- наблюдение за дождем;

- эксперименты в уголке "Вода и песок";

- образовательная деятельность "Свойства воды" "Всем нужна вода", "Мойдодыр", "Водоем".

Двигательная деятельность

- подвижная игры "Солнышко и дождик", "Пузырь" "Перепрыгни через лужу".

Изобразительная деятельность:

- лепка "Рыбки в аквариуме";

- рисование "Дождик лей, лей", "Волны на реке";

- зарисовки и аппликации по проведенным экспериментам.

Трудовая деятельность:

- хозяйственно-бытовой труд со взрослыми (выполнение поручений

постирать, помыть);

- уход за комнатными растениями, мини-огородом со взрослыми (выполнение поручений-вытереть пыль на листьях, полить);

- наблюдение за трудом младшего воспитателя (мое пол, посуду).

Игровая деятельность

- сюжетно-ролевые игры"Пароход", "Сварим обед куклам";

- дидактические игры "Поймай рыбку", "Рыболов" "Купаем куклу";

- дидактические пособия "Кому нужна вода";

- игры со строительными модулями - строительство парохода, лодки.

Сотрудничество с родителями

1. Консультации "Организация познавательно- исследовательской деятельности дома". Итоги анкетирования по данной теме.

2. Совместная экскурсия на речку, озеро, пруд.

3. Создание семейных фотоальбомов "Дети и вода", плакатов "Береги воду".

4. Участие в итоговом мероприятии "Мокрый праздник".

 

3. Этап. Презентация результатов

- Показ итогового занятия на родительском собрании.

- Презентация проекта на педагогическом совете.

- Конкурс плакатов "Береги воду"

- Выставка детских работ "Наши эксперименты"

- Мониторинг (в начале и в конце учебного года). Диагностика основана на методе наблюдений за действиями детей во время проведения исследовательской деятельности, как в образовательной так и в свободной.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Открытка для папы

Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над...