Познавательно-творческий проект «С.Я. Маршак для детей»

 

Вид проекта: познавательный, творческий.

Длительность проекта: 1 неделя.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

 

Актуальность:

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я. Маршака.

 

Цель:

  • Создать условия для знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.
  • Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
  • Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям.
  • Развитие свободной творческой личности ребенка.

 

Задачи:

  • Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя.
  • Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о творчестве С.Я. Маршака.
  • Приобщать детей к художественной литературе.
  • Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.
  • Обогащать познавательный литературный опыт детей;
  • Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества.
  • Побуждать детей к импровизированной речи.
  • Активизировать интерес к посещению библиотеки.
  • Развивать артистические, музыкальные способности.
  • Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.

 

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Формирование элементарных математических знаний». Может быть реализован с детьми 5 - 6 лет.

В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение творчества С.Я.Маршака ребенок поймет, что стихи можно не просто слушать, а стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

В ходе работы над проектом дети охватят темы: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап «Подготовительный»

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о произведениях С.Я. Маршака.

2. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака.

3. Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал.

4. Подготовка атрибутов для инсценировки спектакля «Сказка о глупом мышонке».

5. Оформление читательского уголка.

6. Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».

 

Социализация.

  • Театральная деятельность «Сказка о глупом мышонке» (драматизация)

Познание.

  • Беседа «С.Я. Маршак-наш друг»;
  • Беседа « Животные в произведениях С.Я.Маршака»;
  • Беседа « Дети главные герои произведений»;
  • Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Безопасность.

  • Закреплять правила дорожного движения по стихотворению «Мяч»;
  • Беседа о соблюдении режима дня и его пользе по стихотворению «Ванька-встанька».
  • Чтение сказок с придумыванием окончания «Сказка о глупом мышонке»

Физическая

Культура.

  • обогащение двигательного опыта детей через игры-путешествия;
  • придумывание своих необычных движений;
  • разучивание игр по сказкам С.Я. Маршака «Уголки», «Горелки», « Чехарда»

Коммуникация.

  • Разучивание стихотворения «Круглый год»;
  • Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;
  • Викторина по произведения С.Я. Маршака.
  • Д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?»

Чтение художественной литературы.

Сказки

  • «Багаж»
  • «Сказка о глупом мышонке»
  • «Сказка об умном мышонке»
  • «Где обедал воробей?»
  • «Вот какой рассеянный»
  • «Радуга-дуга»
  • «Ванька-встанька»
  • «Круглый год»
  • «Детки в клетке»
  • «Мяч»
  • «Веселый счет»
  • «Кошкин дом»
  • загадки

Художественное

Творчество.

Рисование

  • Рисование иллюстраций кпроизведению С.Я. Маршака «Радуга-дуга».
  • Аппликация по мотивам сказки «О глупом мышонке» (сюжет «Мышонок и тетя жаба»).
  • Лепка. «Усатый-полосатый».

Ручной труд

  • Поделки из природного материала (семена, камушки и т.д.);
  • Изготовление шапочек (оригами) животных.

Музыка.

  • Прослушивание радио спектакля «Кошкин дом»;
  • Ауди сказки «Багаж»; «Человек рассеянный».

Работа с родителями.

  • Организация выставки рисунков к произведениям С.Я. Маршака
  • Папки-передвижки «С.Я. Маршак для детей»
  • домашнее чтение произведений С.Я.Маршака
  • Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».

 

Этап «Заключительный»

1. Подведение итогов проекта.

2. Подготовка презентации по фотографиям.

3. Работа с родителями в организации выставки рисунков «Сказки С.Я.Маршака».

4. Проведение театрализованного представления по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

 

Планируемые результаты:

  • Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
  • Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
  • Популяризация семейного чтения.
  • Оснащение развивающей среды в группе:
  • Библиотека произведений с. Я. Маршака.
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
  • Создание развивающих игр.

Театрализованные игры.

 

В перспективе :

- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы;

- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями;

- укрепление детско-родительских отношений;

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»;

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

 

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с произведениями поэта.

Дети разучили несколько понравившихся стихотворений из сборников

С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

Трогательно прошел вечер колыбельной песни по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке», посвященный Дню Матери.

Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми по мотивам «Сказки об умном мышонке». Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали уже знакомых животных, выучили стихи, а также продолжили обучаться образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.

Дети обучились рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму и последовательность.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака.

Кульминацией проекта стала инсценировка сказки «О глупом мышонке». Дети с огромным удовольствием участвовали в театрализованной постановке. Декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это произведение выбрали, т.к. хотели порадовать своих мам к празднику.

 

Литература:

Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.: Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/;
  2. http://zanny.ru/docs/100/index-15753.html;
  3. http://doshkolnik.ru/pedagogika/;
  4. http://allforchildren.ru/poetry/author2-marshak.php;
  5. http://www.miloliza.com/marshak.html;
  6. http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka.html;
  7. http://www.osd.ru/objinf.asp?ob=250;
  8. http://www.babylessons.ru/kruglyj-god-samuil-marshak/.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Читайте также

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...