Проект «Этот День Победы!»

(средняя группа)

 

Актуальность:Военная техника

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект «Этот День Победы!».

Тип проекта: краткосрочный.

По виду деятельности; познавательно - продуктивный.

По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество).

Продолжительность: 2 недели 28 апреля по 16 мая.

Участники проекта; дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта; Формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой город, за свой народ.

Задачи проекта: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родин

2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предполагаемый результат:

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

У детей будут сформированы простейшие представления о празднике День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику А. Матросову, к вечному огню.

Дальнейшее развитие проекта: Продолжение работы по данной теме будет продолжено в старшей группе.

Реализация проекта.

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

1. Рассматривание литературы о войне.

2. «Что мы родиной зовем?» просмотр презентации ИКТ.

3. Художественное творчество рисование «Что мы Родиной зовем?»

Что такое флаг? (день второй)

1. Познавательно-конструктивная деятельность «Флаг России».

2. Чтение художественной литературы А. Митяев «Мешок овсянки».

3.Прослушивание военных песен «День Победы», «Священная война», «Катюша».

Наша Армия родная (день третий)

1. Защитники Отечества- кто они такие; беседа, рассматривание иллюстраций- сравнение современных воинов и воинов Великой Отечественной Войны.

2. Чтение художественной литературы стихи об армии, родах войск.

3. Игры- соревнования; (Переправа, секретное задание, доставь пакет, разведчики).

Военная техника (день четвертый)

1. Рассматривание иллюстраций современной военной техники и военной техники Великой Отечественной Войны- сравнение.

2. Художественное творчество изготовление танка из спичечных коробков- вовлечение родителей.

3.Совместная деятельность с детьми аппликация «Летят самолеты».

Дети в годы Великой Отечественной Войны (день пятый)

1. Беседа о детях в годы войны. Вася Зверев.

2. Просмотр мультипликационного фильма «Мальчиш - Кибальчиш».

3. Дидактическая игра «Назови профессию военного».

Наш город Великие Луки, в годы Великой Отечественной войны (день шестой)

1. Рассматривание исторических иллюстраций, пояснение где это было.

2. Чтение художественной литературы газеты прошлых лет «Великолукская правда» от 19 февраля 1983 года № 36, (Навечно в строю. А. Матросов, Повесть о пяти танкистах «Великолукская правда» от 9 апреля 1985 года № 69.)

3. Художественное творчество рисование «Мой город родной!».

Наш город в предпраздничные дни (день седьмой)

1. Беседа с детьми об убранстве города к празднику.

2. Экскурсия к Вечному огню, памятнику А. Матросова, к памятнику танкистам- возложение цветов.

Работа с родителями (день восьмой)

1. Рекомендовать родителям посетить или просмотреть праздничный парад.

2. Рассмотреть салют.

3. Зарисовать с детьми праздничные впечатления.

Итоговый день; Великая Отечественная Война (день девятый)

1. Чтение стихов о Дне Победы.

2. Беседа с целью выяснения полученных знаний в процессе реализации проекта.

3. Художественное творчество коллективное оформление коллажа «Салют Победы».

 

Литература:

1. С. Баруздин «Шел по улице солдат».

2. С. Михалков «Победа».

3. Ю. Збанацкий «Щедрый еж».

4. А. Митяев «Мешок овсянки», «Дедушкин орден».

 


Фото:

Военная техника Победы, изготовлены из коробок и бросового материала родителями и детьми средней группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Читайте также

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...