Проект
«Исследователи на грядке»
Актуальность темы проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте "Исследователи на грядке" позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.
Цель: заинтересовать детей наблюдением за жизнью культурных растений; укрепить их здоровье посредством оздоровительных сил природы; активизировать мышление.
Задачи:
- Формировать представление об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для их роста и созревания.
- Создавать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей.Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах.
- Развивать умение составлять познавательный рассказ о росте саженцев.
- Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).
- Заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми.
Продолжительность проекта: апрель – август.
Участники проекта:
- Дети старшей разновозрастной группы.
- Родители
- Воспитатель группы – Наседкина Светлана Ивановна.
Предполагаемые результаты:
1, Формирование представлений о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.
2. Составление описательногорассказ об овоще с использованием опорной схемы.
3. Подбор интересного познавательного материала о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.
Перечень форм и методов реализации проекта
- Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
- Занятия в игровой форме.
- Трудовая деятельность на грядках.
- Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
- Рассматривание иллюстраций, картин.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание загадок, пословиц и поговорок.
Работа воспитателя
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Изготовление дидактических игр и пособий
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели.
- Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Проведение анкетирование родителей по данной теме.
2.Основной этап – практическая деятельность.
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
- Реализация проекта через различные виды деятельности.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.
3. Заключительный этап.
- Презентация проекта
- Проведение досуга.
- Мини-выставка выращенной продукции.
Содержание проекта.
Апрель |
|
Мероприятия |
|
Беседы |
«Что я знаю о здоровом питании?». «Откуда берутся овощи?». |
НОД |
Рисование. «Что растёт в огороде?» |
Дидактические игры |
«Чудесный мешочек», «Что за овощ?» |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Посадка семян на рассаду. |
Чтение художественной литературы |
«Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники».
|
Наблюдение |
За всходами и ростом. |
Работа с родителями |
Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий. Анкетирование родителей «Исследовательская деятельность на приусадебном участке». |
Труд |
Полив всходов. Пикирование. Сеяние семян моркови. |
Май |
|
Мероприятия |
|
Беседы |
«Труд сельских жителей на приусадебных участках». «Орудия труда. Безопасная работа в огороде». |
НОД |
Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Цветение рассады» |
Дидактические игры |
«Один – много», «Подскажи словечко» |
Опытно-экспериментальная деятельность |
|
Чтение художественной литературы |
|
Наблюдение |
За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу. |
Работа с родителями |
Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте. |
Труд |
Подготовка грунта. Полив, высаживание рассады капусты. |
Июнь |
|
Мероприятия |
|
Беседы |
«Какой вред рассаде могут нанести насекомые?» «Как нужно ухаживать за овощными культурами». |
НОД |
Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Завязывание плодов».
|
Дидактические игры |
«Узнай по запаху», «Скажи ласково», |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Опыт с помидорами - «пасынкование» Установление связи: растения - земля, растения – вода, растения – человек. |
Чтение художественной литературы |
Н. Носов «Огурцы», потешки об овощах |
Наблюдение |
За появлением плодов; за насекомыми |
Работа с родителями |
Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми) |
Труд |
Полив. Высадка рассады томатов и перца, прополка сорняка. |
Июль |
|
Мероприятия |
|
Беседы |
«Зачем подвязывают помидоры?» «Бытовые приборы для переработки овощей». |
НОД |
Лепка «Наши овощи созрели!» |
Дидактические игры |
«Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Один – много» |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении. |
Чтение художественной литературы |
Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко» |
Наблюдение |
За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов. |
Работа с родителями |
Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов)Консультации «Как полезны овощи!» |
Труд |
Сбор урожая огурцов, прополка после дождя. |
Август |
|
Мероприятия |
|
Беседы |
«Лето в банке». «Какие блюда состоят из овощей». |
НОД |
Аппликация. «Плоды нашего труда».
|
Дидактические игры |
«Объясни словечко», «Какой сок из...», «Большой – маленький» |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд. |
Чтение художественной литературы |
Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали». |
Наблюдение |
За изменением состояния растений. |
Работа с родителями |
Презентация этапов работы по проекту. Организация мини – выставки выращенной продукции. «Фоторепортаж с домашних грядок». |
Труд |
Полив капусты, сбор томатов и перца, уборка сухих растений. |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...
Открытка для папы
Открытка для папы Получать подарки любят все! Но дарить, выбирать или делать их своими руками ещё приятней! К тому же этот...
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…
Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...