Экологический проект средней продолжительности
«Комнатная азбука»

Я представляю опыт реализации одного проекта средней продолжительности «Комнатная азбука». Проект рассчитан на 8 занятий (2 месяца). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, изготовление различных моделей, приспособлений для наблюдений и экспериментирования, составление рассказов, решение проблемных ситуаций и др.

Проблема:

Цель: Растение погибает. Как его спасти?

- Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний детей о комнатных растениях, ухода за ними.

Задачи:

- Формировать знания детей о комнатных растениях.

- Дать представления о строении, значимости комнатных растений.

- Углубить знания о приёмах по уходу за растениями.

- Развивать познавательный интерес.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе

- Учить делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемые результаты:

- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

- повышение экологической культуры воспитанников;

- развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;

- привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.

                

Структура проекта.

 

4

 

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

 

         1 ЭТАП

   подготовительный

         2 ЭТАП

   реализация проекта

             3 ЭТАП

           итоговый

                 1.

                 2.

                 3.

Анкетирование родителей с целью выяснить, что родители знают об экологии, есть ли у них дома комнатные

растения.

Определить уровень знаний детей о растениях вообще и о комнатных.

Предложить родителям поприсутствовать на занятии, совместно провести опыты, наблюдения, эксперименты, привлечь их в беседу.

Для поведения этого проекта подготовила материал для наблюдений: вода, земля, песок, глина, баночки, лупы,… Для изо - деятельности: кисточки, баночки с водой, гуашь, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Фотографии, альбом с комнатными растениями.

Книги с иллюстрациями о комнатных растениях.

Рассматривание альбома, книг, о комнатных растениях.

Совместная беседа детей, педагога «Что

необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?». Беседа с родителями о знании

названий комнатных растений, их внешнем виде.

Провести опытническую работу: «Какой бывает вода», «Установление способности растения к поиску света», «В почве тоже есть воздух», «Через какую почву влага проходит лучше».

При помощи луп рассмотреть листья, цветы растений.

Предложить родителям викторину «Что где растет».

Чтение стихов, загадывание загадок о комнатных растениях.

Рисование комнатных растений по желанию детей, лепка.

Дидактические игры: «Где спряталась матрёшка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?».

«Кто посадил цветы»; «Цветочный магазин».

Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр».

Оформление фото - выставки по материалам проекта.

Выставка рисунков,

поделок.

Работа с родителями: Создание экологической книги «Комнатные растения»

 

Для реализации своего проекта я разработала перспективное тематическое планирование.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

    С ДЕТЬМИ

       С РОДИТЕЛЯМИ

Коммуникация

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме;

Художественное творчество

Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Фиалка»; Пластилинография «Букет»; Конструирование цветов из мозаики.

Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;

Создание экологической книги «Комнатные растения»

Труд

Совместная работа детей и педагога в «уголке по уходу за комнатными растениями». Знакомство с профессией садовода.

Создание экологической книги «Комнатные растения»

Привлечение   родителей в субботники по благоустройству участка,

Физическая культура

Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»;

Памятка с содержанием игр: «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»

Музыка

Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И.Чайковского; Танец «Любимый цветок».

 

Социализация

Беседы о правилах поведения на природе.

Обыгрывание социально-игровых ситуаций.

 

Познание

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.

Оформление папки-передвижки «Что интересного можно узнать из эксперимента и опыта»

Здоровье

Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка).

 

Безопасность

Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.

 

Чтение художественной литературы

Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе.

 

 

Участники данного проекта дети старшей группы. Работа проходит в три этапа. На первом этапе в совместной работе воспитателя, детей и родителей были рассмотрены альбомы с изображениями дикой природы и комнатных растений. Сравнивали, находили сходства и различия. Играли в дидактические, подвижные игры.

Родителям предложено заполнение анкет, с которыми они успешно справились. Ответы родителей помогли выявить увлечения взрослых и детей, обозначали проблемы, требующие педагогической помощи. Для устранения проблем проводились консультации для родителей.Постоянное сотрудничество с родителями поможет воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

На втором этапе так же проводились беседы, наблюдения. Слушали музыкальные произведения, проводили опыты, и эксперименты после которых дети сами делали выводы и умозаключения. Игры дидактические и подвижные как в группе, так и на прогулке. Дети проявили свое творчество в рисовании, лепке, аппликации.

На третьем заключительном этапе были подведены итоги проекта.

Для чего же нам нужны комнатные растения?

 комнатные растения

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

Оформили памятку по уходу за комнатными растениями:

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Оформили выставку рисунков, поделок, папку-передвижку, экологическую книгу «Комнатные растения».

В ходе работы над проектом дети научились:

  •  вести наблюдения;
  • проводить опыты;
  • различать растения по виду и происхождению;
  • правильно подбирать почву для посадки;
  • правильно ухаживать за растениями.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Читайте также

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...