Конспект развивающей ситуации на игровой основе в период адаптации детей младшего дошкольного возраста «Гномик приходит в гости»

Тема: Использование игровых технологий в период адаптации детей раннего возраста в рамках проекта «Веселый Гномик»

 

 

Цели:

  1. Способствовать сближению детей, снятию эмоционального напряжения;
  2. Способствовать проявлению интереса к взрослым и их действиям;
  3. Способствовать развитию активности;
  4. Развивать игровой опыт каждого ребенка;
  5. Развивать активную речь, упражнять в назывании своего имени и имени сверстников;
  6. Воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками;
  7. Вызвать желание общаться, говорить с воспитателем и другими детьми.

Материал: игрушка гномик, мячик, колокольчик, коробка от конфет, «волшебная палочка», центр песка и воды, сачки, резиновые рыбки, вода, мыльные пузыри, проигрыватель, диск, ведерко.

Содержание:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, становятся в кружок.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы им покажем, как мы умеем играть.

Приветствие:

Здравствуй Солнце Золотое!

Здравствуй, Небо Голубое!

Здравствуй, Синяя Вода!

Здравствуй Ты и здравствуй Я!

Дети садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя заносит игрушку Гномика. Дети здороваются. Воспитатель предлагает детям познакомиться с Гномиком.

Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» (с мячом)

Далее воспитатель предлагает Гномику и детям выпить чай:

- К нам пришел Гномик в гости. Сейчас мы его угостим чаем и вкусными конфетами.

Игровая ситуация«Чаепитие» (под музыку Е.Железновой)

Психогимнастика«Вкусные конфеты»

Гномик сообщает детям, что он пришел к ним за помощью – он потерял свою любимую игрушку. Вдали раздается звук колокольчика. Воспитатель приставляет руку к уху:

- Ой, ребята, вы слышите? Что это там такое звучит? (Дети отвечают - это колокольчик).

- Это же мой любимый колокольчик. Я его потерял 100 лет назад, - Гномик.

Дети встают и смотрят под стульчиками, у соседа за спиной, у себя за ушком. А колокольчик всё звенит. Воспитатель предлагает поискать колокольчик.

Проводится подвижная игра«Поезд» (под музыку Е.Железновой)

Когда дети находят колокольчик, садятся на стульчики. Гномик предлагает детям поиграть в игру «Передай колокольчик».

Воспитатель:

- Ребята, сейчас у нас какое время года? (Зима). Зимой много чего? (Снега). Давайте научим Гномика играть в снежки.

Далее проводится физминутка «Снежок»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает:

- Мы с вами сказали, что сейчас зима. А зимой на улице тепло или холодно? (Холодно).

Психогимнастика «Тепло - холодно»

Воспитатель:

- У меня есть волшебная палочка, сейчас я зиму превращу в лето (машет волшебной палочкой). Вот растаял снежок, солнышко пригревает. Давайте отправимся на озеро ловить рыбку. Но мы не просто так пойдем. Мы поедем на машинах (дети встают). Повертелись, покружились и в машинки превратились.

Заведем машину,

Накачаем шину.

И поедем по дороге,

Потому что мы шоферы.

Дети за воспитателем «едут» к озеру (Центр песка и воды). Встают вокруг. Воспитатель показывает, как нужно с помощью сачка ловить рыбку. Дети поочередно ловят рыбу и складывают ее в ведерко.

Гномик благодарит детей за то, что помогли найти колокольчик, поиграли с ним. На прощание дарит детям мыльные пузыри и приглашает в гости весной. Дети прощаются с Гномиком и ловят мыльные пузыри.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Читайте также

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...