Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Мы живем на Урале, в очень красивом городе Нижний Тагил. У нас богатая живописная природа, но, к сожалению, город наш промышленный, в нем много заводов, которые отравляют наш воздух и воду. В нашем городе есть Тагильский пруд, он очень красив в любое время года, но очень грязный. Наши предприятия загрязняют его отходами производства, отдыхающие горожане различным бытовым мусором. Поэтому в нем запрещено купаться, ловить рыбу, пить воду. Мы очень хотим, жить в чистом городе, поэтому мы разработали проект «Современный комплекс очистки Тагильского пруда», т.к. хотим, чтобы главный водоем нашего города радовал нас чистой водой. И тогда мы задались вопросом: «Как можно очистить воду в нашем Тагильском пруду?».

Цель проекта: формирование системы осознанно правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

Задачи проекта:

  1. Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;
  2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
  3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья;
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развитие эстетического восприятия природы.

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес к родному городу, интересуются его проблемами;
  • Дети интересны простейшие взаимосвязи в природе, им интересны животные и растения, их особенности;
  • Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы и бережное отношение к ней;
  • У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  • Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Подготовительный этап:

  • Сбор и анализ информации по теме проекта;
  • Беседы с воспитателем и родителями об экологии нашего города, просмотр видеороликов о работе очистных сооружений, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.

Основной этап:

  • Проведение опытов по фильтрации воды;
  • Конструирование современных устройств по очистке воды:
  • Проектирование и сборка «Плавающего магнитоватора», который магнитной шайбой цепляет металлические предметы. Магнитная шайба не губит рыбу, а лишь распугивает ее;
  • Звуковой сигнал нужен для безопасности очистительных работ;
  • Проектирование и сборка «Карусельного очистителя» из конструктора «Лего – duplo». Колесо вращается, вода из водосборника проходит через сетчатый фильтр и очищает от крупного мусора, а тканевый фильтр завершает очистку воды.
  • Проектирование и создание «Иловатора» из конструктора «Лего – City». Он ковшом загребает ил и грузит его в иловоз.
  • Конструирование иловоза и светового сигнала. Иловоз собран из магнитного конструктора, он отвозит ил и тину на фабрику по изготовлению удобрения для растений.
  • Световой сигнал нужен для безопасности проводимых работ;
  • Сортировка мусора: сбор грузовой машины, процесс сортировки мусора при помощи транспортерной ленты;
  • Экспериментирование с созданными механизмами, проверка их работоспособности в практической деятельности.

Заключительный этап:

  • Анализ работы созданного нами современного комплекса по очистке пруда;
  • Определение дальнейших перспектив в реализации проекта;
  • Презентация результатов проектной деятельности ребятам и педагогам детского сада.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома;
  • Проведение консультаций;
  • Изготовление дидактических игр;
  • Создание выставки рисунков «Мой любимый город».

Работа с социальными партнерами:

Нашим социальным партнерам является детская библиотека.

  • Беседа «Экология родного города»;
  • Просмотр видеороликов об очищении водоемов от тины и ила;
  • Чтение и рассматривание детских энциклопедий;
  • Экологическая игра «Чистим водоем».

Итоги нашего проекта:

  • Мы узнали об экологической обстановке нашего города;
  • Мы узнали, как можно очистить пруд с помощью современных технологий;
  • Освоили разные способы конструирования и научились объединять отдельные постройки в общую композицию, отображающую наши замыслы и идеи;
  • Нами создан современный комплекс по очистке Тагильского пруда, который в будущем поможет решать экологические проблемы нашего города.

В результате наметилась перспектива: в будущем мы хотим продолжить проект -добавить в него машины для уборки прибрежных территорий.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Читайте также

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» - посвященная дню Великой Победы» Аннотация: данная методическая разработка предназначена...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...