Проект «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

 

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать».

Ж. Руссо.

 

Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1. Наименование проекта Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект Филиал № 2 «Теремок» МБДОУ № 52 «Полянка»

Городская детская библиотека №4 ул. Калинина, 102 а.

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)
Руководитель проекта:
Салмина Г.М.

Исполнители: педагоги ДОУ родители дошкольники

 

1.4. Сроки и этапы реализации проекта Август 2014 г. - май 2017 г.
Раздел 2. Описание проекта
2.1. Основания для инициации проекта - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

 

2.2. Актуальность

и проблема

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

2.3. Цель Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей.
2.4. Задачи
  • Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру;
  • Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях;
  • Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек;
  • Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками;
  • Формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка;
  • Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе;
  • Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
2.5. Содержание проекта Организационный этап.

(Август 2014 г. – ноябрь 2014 г.)

Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

Разработать план мероприятий по реализации проекта.

Обновить предметно - развивающую среду в группах ДОУ.

Привлечь к реализации проекта социальных партнеров.

Практический этап

(Декабрь 2014 г. - февраль 2017 г.)

Внедрить перспективное планирование по гендерному воспитанию детей в условиях детского сада.

Контроль выполнения проекта.

Заключительный этап

(Март – май 2017 г.)

Оформить методические рекомендации по данной теме.

Создать презентацию реализованного проекта на уровне МБДОУ.

2.6. Ожидаемые

результаты проекта

У детей:
  • определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
  • осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
  • приобретены навыки положительных взаимоотношений с противоположным полом.

У родителей:

  • Получены необходимые знания для воспитания личности мальчика и девочки в семье;
  • Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса в группе.

У педагогов:

  • расширены представления об особенностях полоролевого развития детей;
  • разработаны комплексы дидактических игр;
  • разработаны консультации для родителей.

 

Дорожная карта проекта «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» на 2014 г. - 2017 г.

 

№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации
1 Изучение методической литературы по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» Август 2014-январь2017 г.
2 Разработка проекта Август-декабрь 2014 г.
3 Разработать перспективное планирование по работе с детьми Сентябрь-декабрь 2014г.
4 Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями и педагогами Сентябрь-декабрь 2014г.
5 Организация в группе развивающей среды для девочек и мальчиков В течение года
6 Консультация для воспитателей «Особенности гендерного воспитания в игровой деятельности» Март2015 г.
7 Анкетирование родителей «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин) уделяя внимание своему ребенку?»

«Какие мальчики и девочки?»

Февраль2015 г.
8 Консультация для родителей «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей?» Январь 2015 г.
9 Тест-опрос «Любимые игры мальчиков (девочек)» Февраль 2016 г.
10 Оформление наглядного материала в группе 2014-2017 г.
11 Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы, ДОУ и города 2014-2017 г.
12 Рисуночный тест для детей «Кем я хочу стать» Январь 2017 г.
13 Советы для родителей Апрель2015 г.
14 Подбор и оформление картотеки сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного воспитания Июнь-август 2015 г.
15 Подбор и чтение художественной литературы, детям учитывая гендерное воспитание 2014-2017 г.
16 Рассматривание фотографий «Это я». Рассказывание о себе Январь 2015 г.
17 Разучивание пословиц, поговорок о семье Апрель 2016 г.
18 Литературное чтение юных чтецов «Волшебная флейта поэзии» «Российский солдат», «Слово доброе о маме» 2014-2017 г.
19 Флэш - моб « Я, ты, он, она- вместе дружная семья» Май 2016 г.
20 Деловая игра для педагогов «Формирование гендерных и этических представлений» Март2016 г.
21 Физкультурный досуг «Бравые солдаты» Февраль 2016 г.
22 Род. собрание «Девочки и мальчики – два разных мира»   Ноябрь 2016 г.
23 Мониторинг по теме проекта 2 раза в год
24 Инсценировки сказок на утренниках 2014 г. - 2017 г.
25 Оформление методических рекомендаций по теме проекта для педагогов 2014 г. - 2017 г.
26 Обобщение педагогического опыта работы педагога по реализации проекта. Март-апрель 2017 г.
27 Презентация проекта. Май 2017 г.
28 Проведение бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр с детьми по теме проекта Ежедневно.
29 «Неделя профессий» Рассказы родителей о своей работе. Январь 2017 г.
30 Встреча с врачом «Гигиена мальчиков и девочек» Апрель 2016 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Читайте также

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...