Проект «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
«Нельзя считать один пол совершеннее другого,
так и нельзя их уравнивать».
Ж. Руссо.
Раздел 1. Информационная карта проекта | ||
1.1. Наименование проекта | Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада. | |
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект | Филиал № 2 «Теремок» МБДОУ № 52 «Полянка»
Городская детская библиотека №4 ул. Калинина, 102 а. |
|
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) |
Руководитель проекта:
Салмина Г.М.
Исполнители: педагоги ДОУ родители дошкольники
|
|
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | Август 2014 г. - май 2017 г. | |
Раздел 2. Описание проекта | ||
2.1. Основания для инициации проекта | - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р); - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
|
|
2.2. Актуальность
и проблема |
Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.
Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность. Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе. Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола. Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию. Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе. |
|
2.3. Цель | Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей. | |
2.4. Задачи |
|
|
2.5. Содержание проекта | Организационный этап.
(Август 2014 г. – ноябрь 2014 г.) Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. Разработать план мероприятий по реализации проекта. Обновить предметно - развивающую среду в группах ДОУ. Привлечь к реализации проекта социальных партнеров. Практический этап (Декабрь 2014 г. - февраль 2017 г.) Внедрить перспективное планирование по гендерному воспитанию детей в условиях детского сада. Контроль выполнения проекта. Заключительный этап (Март – май 2017 г.) Оформить методические рекомендации по данной теме. Создать презентацию реализованного проекта на уровне МБДОУ. |
|
2.6. Ожидаемые
результаты проекта |
У детей:
У родителей:
У педагогов:
|
Дорожная карта проекта «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» на 2014 г. - 2017 г.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации |
1 | Изучение методической литературы по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» | Август 2014-январь2017 г. |
2 | Разработка проекта | Август-декабрь 2014 г. |
3 | Разработать перспективное планирование по работе с детьми | Сентябрь-декабрь 2014г. |
4 | Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями и педагогами | Сентябрь-декабрь 2014г. |
5 | Организация в группе развивающей среды для девочек и мальчиков | В течение года |
6 | Консультация для воспитателей «Особенности гендерного воспитания в игровой деятельности» | Март2015 г. |
7 | Анкетирование родителей «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин) уделяя внимание своему ребенку?»
«Какие мальчики и девочки?» |
Февраль2015 г. |
8 | Консультация для родителей «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей?» | Январь 2015 г. |
9 | Тест-опрос «Любимые игры мальчиков (девочек)» | Февраль 2016 г. |
10 | Оформление наглядного материала в группе | 2014-2017 г. |
11 | Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы, ДОУ и города | 2014-2017 г. |
12 | Рисуночный тест для детей «Кем я хочу стать» | Январь 2017 г. |
13 | Советы для родителей | Апрель2015 г. |
14 | Подбор и оформление картотеки сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного воспитания | Июнь-август 2015 г. |
15 | Подбор и чтение художественной литературы, детям учитывая гендерное воспитание | 2014-2017 г. |
16 | Рассматривание фотографий «Это я». Рассказывание о себе | Январь 2015 г. |
17 | Разучивание пословиц, поговорок о семье | Апрель 2016 г. |
18 | Литературное чтение юных чтецов «Волшебная флейта поэзии» «Российский солдат», «Слово доброе о маме» | 2014-2017 г. |
19 | Флэш - моб « Я, ты, он, она- вместе дружная семья» | Май 2016 г. |
20 | Деловая игра для педагогов «Формирование гендерных и этических представлений» | Март2016 г. |
21 | Физкультурный досуг «Бравые солдаты» | Февраль 2016 г. |
22 | Род. собрание «Девочки и мальчики – два разных мира» | Ноябрь 2016 г. |
23 | Мониторинг по теме проекта | 2 раза в год |
24 | Инсценировки сказок на утренниках | 2014 г. - 2017 г. |
25 | Оформление методических рекомендаций по теме проекта для педагогов | 2014 г. - 2017 г. |
26 | Обобщение педагогического опыта работы педагога по реализации проекта. | Март-апрель 2017 г. |
27 | Презентация проекта. | Май 2017 г. |
28 | Проведение бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр с детьми по теме проекта | Ежедневно. |
29 | «Неделя профессий» Рассказы родителей о своей работе. | Январь 2017 г. |
30 | Встреча с врачом «Гигиена мальчиков и девочек» | Апрель 2016 г. |
Читайте также |
---|
Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…
Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»
Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»