Перспективное планирование тематических недель на 2014/2015 учебный год
по программе «Из детство в отрочество»
Дата |
Тематика |
Содержание |
Цель |
Пути достижения |
Итоговый продукт |
И О О |
|
Сентябрь |
|||||||
1-2 неделя |
Мониторинг |
||||||
3 неделя |
«Осень разноцветная» |
НОД (П) «Старичок-лесовичок» (воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр75). Признаки осени. Живая и не живая природа. Оснащение: Панно, иллюстрации об осени, карточки с дидактическими играми, календарь природы. |
Расширение и углубление знание детей об изменениях в живой и не живой природе |
Чтение художественной литературы. Беседа об осени. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром. Физкультминутка «Осень» |
Презентация работ родителей и детей из природного материала «Осенний букет». |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
4 неделя
|
«Дары осени» (ягоды и грибы) |
НОД(П) «Пластилиновые брусочки» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр76). Грибы и ягоды. Оснащение: предметные картинки и муляжи, карточки с дидактическими играми, энциклопедия. |
Знакомство детей с многообразием растений, формировать умения различать и называть разные виды растений, развивать представления о царстве грибов. |
Рассказ педагога по теме. Рассматривание муляжей и картинок с дарами леса. Дидактические игры, чтение художественной литературы. Физкультминутка «Путешествие в лес» |
Дары осени (овощи и фрукты) |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
Октябрь |
|||||||
1 неделя |
«Труд взрослых» |
НОД(П) «Экскурсия на кухню» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр76). Труд взрослых. Оснащение: Картинки с изображением повара. кухонные принадлежности
|
Дать первичное представление о профессии повара, закреплять название рабочей комнаты-кухни. |
Чтение тематической литературы. Беседа о профессиях людей. Рассматривание Картин иллюстраций с изображением работы повара. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «мама варит суп» |
Оформление альбома «Профессии родителей» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
2 неделя |
«Игры и игрушки». |
НОД (П «История игрушек» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик,, Стр76-77) Разные виды игр. Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, костюмы, игрушки. |
Расширять представление о различных видах игр и игрушках, закреплять умение определять части предметов. |
Беседа на тему «игрушки», использование различных игр.
|
Выставка «Любимые игрушки» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
3 неделя |
«Домашние животные». |
НОД(П) «Домашние животные» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр 77). Животные средней полосы. Уход человека за домашними животными. Оснащение: картинки изображением домашних животных, карточки к дидактическим играм. |
Расширение и систематизация детей о домашних животных и их жизни. |
Беседа о жизни домашних животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Рассказ педагога об истории происхождения домашних животных. Дидактические игры. |
Познавательная забава «Кто, кто в домике живет» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
4 неделя |
«Труд взрослых». |
НОД(П) «Экскурсия в медицинский кабинет» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр77-78) Труд взрослых. Оснащение: картинки с изображением доктора, медицинские принадлежности. |
Дать первичное представление о профессии медсестры; закрепить представления о функциональных возможностях предметов. |
Чтение тематической литературы. Беседа о профессиях людей. Рассматривание Картин иллюстраций с изображением работы медсестры. Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет на «Приеме у врача». |
Дополнение материала в альбом профессии. |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
Ноябрь |
|||||||
1 неделя |
«Домашние животные» |
НОД(П) «Домашние животные. Птицы» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78). Оснащение: картинки изображением домашних птиц, карточки к дидактическим играм.
|
Закрепить представления детей о домашних птицах (гусь, петух, курица) |
Беседа о жизни домашних птиц. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Рассказ педагога об истории происхождения домашних животных. Дидактические игры. |
Познавательная забава «Летают-улетают» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
2 неделя |
«Зайкин наряд» |
НОД(П) «Зайкин наряд» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78). Оснащение: картинки с изображением зайца летом и зимой; пейзажи лета и зимы. |
Дать первичное представления о приспособлении животных к сезонным изменением в природе. |
Рассказ и показывание картин с изображением зайца в то или иное время года. Заучивание новых стихотворений о зайца. Повторение знакомых. Дидактические и подвижные игры. |
Коллективная работа «Зайка» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
3 неделя |
«Жизнь в лесу. Звери»
|
НОД(П) «Жизнь в лесу. Звери». (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78). Оснащение: игрушки (картинки); медведь, еж, волк, лиса, заяц; иллюстрации с зимними пейзажами.
|
Расширять представление детей о конкретных представителях животного мира. |
Беседа педагога с детьми по теме. Чтение тематической литературы. Рассматривание картин. Дидактические игры. |
Оформление альбома «Дикие животные» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
4 неделя |
«Старичок – лесовичок» (итоговое занятие) |
НОД(П) «Старичок-лесовичок» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78). Оснащение: панно с осенним сундучком старичка (с подарками осени). |
Закрепить первичное представление об осени. |
Проводиться работа с панно «Старичок-лисовичок», итоговое мероприятие, познавательные забавы, наблюдение за природой и событиями окружающего мира. |
Развлечение «Листики – листочки» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
Декабрь |
|||||||
1 неделя |
«Зима в природе» |
Живая и не живая природа. Оснащение: иллюстрации о зиме, карточки к дидактическим играм, календарь природы. |
Расширять и углублять знание детей об изменениях в живой и неживой природе зимой. |
Рассказ педагога об изменениях в природе в зимний период. Чтение стихотворений о зиме, заучивание примет и загадок о зиме. Рассказ педагога об изменениях в поведении животных зимой. |
Оформление фотовыставки «Зимние забавы» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
2 неделя |
«История игрушек (игрушки)» |
НОД(П) «История игрушек» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр79). Оснащение: предметы и игрушки.
|
Закрепить представления о целевом назначении и функции предметов: формировать обобщенные понятия игрушки, посуда, сладости, и постельное белье. |
Обсуждение с детьми, как надо играть с игрушками в группе, чтобы они «не болели». Заучивание стихотворения В. Берестова «Про машину». |
Выставка «Любимые игрушки» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
3 неделя |
«Новогоднее происшествие» |
«Новогоднее происшествие» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр79). Оснащение: простые и елочные игрушки, елка. |
Закрепить представление о свойствах, качествах и назначений предметов (игрушек простых и елочных) |
Рассказ воспитателя (с элементами драматизации) стихотворения В.Берестова «Новогоднее происшествие». Познавательная беседа о происхождении елочных украшений. Рассматривание картин и иллюстраций. |
Презентация работ родителей и детей «Елка своими руками» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
4 неделя |
«Мы встречаем Новый год» |
НОД(П) «Экскурсия по детскому саду» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр79).
|
Расширять представления о празднике, о том, как люди готовятся к его встречи. |
Дети посещают места и группы в детском саду, которые уже украшены к новогоднему празднику. Наблюдение за окружающим миром, обращать внимание детей на то, как люди готовятся к празднику (украшают улицы, магазины и пр.) |
Развлечение «Дед мороз пришел к нам в гости» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
Январь |
|||||||
1 неделя |
Новогодние каникулы |
||||||
2 неделя |
Птицы зимой
|
НОД(П) «Птицы зимой» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80). Оснащение: картинки с изображением птиц зимой, кормушка для птиц, корм.
|
Дать элементарное представление о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать посильную помощь. |
Рассказ педагога о зимних проблемах птиц (холодно и голодно)какие птицы чем питаются. Наблюдение за птицами за их строением и повадками. Дидактические игры. Разучивание стихов, загадок про птиц. |
Оформление альбома птицы. |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
3 неделя |
«В мире русской литературы» |
НОД(П) «Экскурсия в методический кабинет» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80). Оснащение: сборники детских стихотворений и рассказы, иллюстрации и портреты. |
Расширять кругозор детей. Формирование интереса к познавательной литературе, красоте и выразительности языка произведения. Закреплять представления о книгах. |
Чтение и рассказывание о детских писателях и поэтах. Рассматривание иллюстраций с портретами. |
Пополнение групповой библиотеки |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
4 неделя |
«Деревья и кустарники» |
Познавательная сказка. Дерево. (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80). Оснащение: Картинки с изображением деревьев и кустарников. Карточки к дидактическим играм, энциклопедии. |
Знакомство детей с многообразием растений, формирование умения различать и называть разные виды растений. Дать представление о дереве как о природном материале, формировать уважительное отношение к рукотворному миру. |
Рассказ педагога (с показом) по теме. Рассматривание картин. Дидактические игры. Физкультминутка. |
Выставка «Деревянные игрушки» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
Февраль |
|||||||
1 неделя |
«На чем мы ездим» |
Транспорт. Средства передвижения. Приспособление к климатическим и погодным условиям. Оснащение: фотографии со средствами передвижения, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Шофера" |
Расширять знание детей о транспорте, средствах передвижения. Развивать у детей познавательный интерес к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям. |
Беседа о взаимосвязи природных явлений с транспортом. Рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах и энциклопедиях. Дидактическая игра «найди отличия». Загадки. |
Создание альбома «Транспорт» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
2 неделя |
«Зеленые друзья» |
НОД(П) «Зеленые друзья» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80). Оснащение: растения группы. |
Уточнить представления о конкретных растениях(группы): формировать положительное отношение к растительному миру. |
Знакомство с растениями (как они называются); рассматривание растений, беседа с конкретными растениями, которые показывают детям свои наряды(стебельки, листья, цветы). |
Оформление альбома «Комнатные растения» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
3 неделя |
«Наши защитники» |
Армия. Полководцы, прославившие Россию. |
Знакомить детей с Российской армией и защитниках Отечества |
Беседа педагога о подвигах людей, защищавших нашу Родину. Знакомство с различными родами войск и военными профессиями. Рассматривание картинок и фотографий. |
Оформление стенда для родителей к празднику. |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
4 неделя |
Старичок – лесовичок (итоговое занятие) |
Старичок – лесовичок (итоговое занятие по зиме). (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80). Оснащение: панно с зимнем сундучком старичка (с подарками зимы). |
Закрепить первичные представления о зиме. |
Рассказ педагога о том что зима прощается с нами и со старичком лисовичком. Рассматривание панно и собранные в сундучке приметы зимы (картинки, предметы). |
Развлечение «Проводы зимы» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
Март |
|||||||
1 неделя |
«Наши мамы» |
«Экскурсия-поздравление» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр81). Все о маме. Международный женский день. Оснащение: бумага, ножницы, клей, карандаши, краски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».
|
Формировать элементарные представления о Международном женском дне, уважительное отношение к сотрудникам детского сада и их труду. |
Изготовление подарков маме, бабушке. Организация всех видов деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме и бабушке». |
Развлечение «Праздник мам» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
2 неделя |
«Для чего нужны инструменты» |
Труд взрослых. Инструменты людей разных профессий. Материалы и способы работы с ними. Оснащение: картинки изображающие различные инструменты, муляжи инструментов, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Строители». |
Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначений. |
Рассказ об инструментах разных видов: сельскохозяйственных, плотницких, музыкальных. Отгадывание загадок об инструментах. Дидактическая игра «Что кому нужно?» |
Фотовыставка «Мы помощники» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
3 неделя |
Животные и детеныши |
«Животные и детеныши» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр81). Оснащение: набор больших и маленьких игрушек(картинок)кошка-котенок, коза-козленок, гусь-гусенок,утка-утенок,мышь-мышонок,заяц-зайчонок. |
Познакомить с названием некоторых детенышей животных, и их особенностями, закрепить представление о домашних и диких животных. |
Беседа о жизни животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Дидактические игры «У кого что?», «Кто чем питается?», «Чей малыш?» |
Презентация работ родителей и детей из бросового материала «Игрушка своими руками» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
4 неделя |
«Ранняя весна» |
Познавательная сказка. «Пробуждение природы» Оснащение: наглядный дидактический материал «Весна», Панно «Старичок- лисовичок», календарь природы. |
Развитие представлений о характерных признаках весны. |
Проводятся познавательные забавы, наблюдения за природой и событиями окружающего мира. Отгадывание загадок о весне. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Физкультминутка «Ручеек» |
Оформление альбома «Весна пришла» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
Апрель |
|||||||
1 неделя |
«Нам на улице не страшно» |
ППД. Правила безопасного поведения на улице. Оснащение: комплект дорожных знаков, атрибуты регулировщика. |
Расширять знание детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках. |
Чтение тематической литературы. Выполнение заданий в игровой форме. Обсуждение ситуаций. |
Оформление уголка ППД. |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
2 неделя |
«Овощи и фрукты» |
Зеленые гости (овощи, фрукты) (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр82). Оснащение: предметные картинки и муляжи овощей и фруктов, семена овощей, атрибуты к сказки.
|
Продолжать формировать представления о растительном мире; дать представления о семенах, о конкретных растениях(овощах) |
Рассказ педагога с рассматриванием иллюстраций. Дифференциация понятий «овощи» и «фруктов». Наблюдение за «мини-огородом» в группе. Инсценировка сказки «Репка» |
Создание «мини-огородом» в группе. |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
3 неделя |
«Вода и её свойства» |
Тонет-плавает. (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр82). Оснащение: емкости для опытов с водой, набор предметов (легких и тяжелых), иллюстрации разного состояния воды.
|
Углубление и систематизация знаний детей о значении воды в жизни человека, знакомство с разными состояниями воды и предметов при нахождения в воде. |
Рассказ педагога о воде. Опыты с водой, снегом, льдом. Беседа о значении воды. Игра малой подвижности «Море волнуется». Отгадывание загадок о разном состоянии воды. Наблюдение за водой в разном состоянии. |
Развлечение «Мыльные пузыри» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
4 неделя |
«Дом семья» |
Дом, семейный очаг. Семья. Одежда, утварь, посуда, мебель. Оснащение: фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари, бумага, карандаши. |
Формирование представлений о семье. |
Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборов. Рисунок своей семьи. |
Оформление семейного альбома, выставка детских рисунков. |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
Май |
|||||||
1 неделя |
«Русские обычаи, традиции, народные праздники» |
Народные промыслы, традиции, православные праздники. Оснащение: сборник фольклорных стихов и игр, иллюстрации, костюмы, аудиозаписи народных мелодий. |
Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа. |
Чтение и рассказ воспитателя о праздниках. Рассматривание иллюстраций. Народные игры. |
Фотовыставка
|
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
2 неделя |
Старичок – лесовичок (итоговое занятие) |
Старичок – лесовичок (итоговое занятие) (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр82). Оснащение: панно «Старичок-лесовичок»
|
Закреплять первичные представление о весне. |
Проводятся познавательные забавы. Наблюдение за природой и событиями окружающего мира. |
Развлечение «Здравствуй, лето!» |
«П» «С» «К» «Чхл» «Фз» «Хт» «З» «М» «Б» «Т» |
|
3-4 неделя |
Мониторинг |
Читайте также |
---|
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...
Эмоциональное выгорание педагогов
Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...