Перспективное планирование тематических недель на 2014/2015 учебный год
по программе «Из детство в отрочество»

 

Дата

Тематика

Содержание

Цель

Пути достижения

Итоговый продукт

И

О

О

Сентябрь

1-2

неделя

Мониторинг

3

неделя

«Осень

разноцветная»

НОД (П) «Старичок-лесовичок» (воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр75).

Признаки осени. Живая и не живая природа.

Оснащение: Панно, иллюстрации

об осени, карточки с дидактическими играми, календарь природы.

Расширение и

углубление знание детей

об изменениях в

живой и не живой природе

Чтение художественной литературы. Беседа об осени. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседа о взаимосвязи природных явлений с растительным и животным миром.

Физкультминутка «Осень»

Презентация работ родителей и детей из природного материала «Осенний букет».

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

 

«Дары осени» (ягоды и грибы)

НОД(П) «Пластилиновые брусочки» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр76).

Грибы и ягоды.

Оснащение: предметные картинки и муляжи, карточки с дидактическими играми, энциклопедия.

Знакомство детей с многообразием растений, формировать умения различать и называть разные виды растений, развивать представления о царстве грибов.

Рассказ педагога по теме. Рассматривание муляжей и картинок с дарами леса. Дидактические игры, чтение художественной литературы. Физкультминутка «Путешествие в лес»

Дары осени (овощи и фрукты)

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Октябрь

1

неделя

«Труд взрослых»

НОД(П) «Экскурсия на кухню» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр76).

Труд взрослых.

Оснащение: Картинки с изображением повара. кухонные принадлежности

 

Дать первичное представление о профессии повара, закреплять название рабочей комнаты-кухни.

Чтение тематической литературы. Беседа о профессиях людей. Рассматривание

Картин иллюстраций с изображением работы повара. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «мама варит суп»

Оформление альбома «Профессии родителей»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«Игры и игрушки».

НОД (П «История игрушек» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик,,

Стр76-77)

Разные виды игр.

Оснащение: дидактические

игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, костюмы, игрушки.

Расширять представление о различных видах игр и игрушках, закреплять умение определять части предметов.

Беседа на тему «игрушки»,

использование различных игр.

 

Выставка «Любимые игрушки»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«Домашние

животные».

НОД(П) «Домашние животные» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр 77).

Животные средней полосы. Уход человека за

домашними животными.

Оснащение: картинки изображением домашних животных, карточки к дидактическим играм.

Расширение и систематизация детей о домашних животных и их жизни.

Беседа о жизни домашних животных.

Рассматривание картинок, иллюстраций

по теме. Рассказ педагога об истории

происхождения домашних животных. Дидактические игры.

Познавательная забава «Кто, кто в домике живет»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Труд взрослых».

НОД(П) «Экскурсия в медицинский кабинет» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр77-78)

Труд взрослых.

Оснащение: картинки с изображением доктора, медицинские принадлежности.

Дать первичное представление о профессии медсестры; закрепить представления о функциональных возможностях предметов.

Чтение тематической литературы. Беседа о профессиях людей. Рассматривание

Картин иллюстраций с изображением работы медсестры. Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет на «Приеме у врача».

Дополнение материала в альбом профессии.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Ноябрь

1

неделя

«Домашние

животные»

НОД(П) «Домашние животные. Птицы» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78).

Оснащение: картинки изображением домашних птиц, карточки к дидактическим играм.

 

Закрепить представления детей о домашних птицах (гусь, петух, курица)

Беседа о жизни домашних птиц.

Рассматривание картинок, иллюстраций

по теме. Рассказ педагога об истории

происхождения домашних животных. Дидактические игры.

Познавательная забава «Летают-улетают»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«Зайкин наряд»

НОД(П) «Зайкин наряд»

(Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78).

Оснащение: картинки с изображением зайца летом и зимой; пейзажи лета и зимы.

Дать первичное представления о приспособлении животных к сезонным изменением в природе.

Рассказ и показывание

картин с изображением зайца в то или иное время года. Заучивание новых стихотворений о зайца. Повторение знакомых. Дидактические и подвижные игры.

Коллективная работа «Зайка»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«Жизнь в лесу. Звери»

 

НОД(П) «Жизнь в лесу. Звери». (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78).

Оснащение: игрушки (картинки); медведь, еж, волк, лиса, заяц; иллюстрации с зимними пейзажами.

 

 

Расширять представление детей о конкретных представителях животного мира.

Беседа педагога с детьми по теме. Чтение тематической литературы. Рассматривание картин. Дидактические игры.

Оформление альбома «Дикие животные»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Старичок – лесовичок»

(итоговое занятие)

НОД(П) «Старичок-лесовичок» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр78).

Оснащение: панно с осенним сундучком старичка (с подарками осени).

Закрепить первичное представление об осени.

Проводиться работа с панно «Старичок-лисовичок», итоговое мероприятие, познавательные забавы, наблюдение за природой и событиями окружающего мира.

Развлечение «Листики – листочки»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Декабрь

1

неделя

«Зима в природе»

Живая и не живая природа.

Оснащение: иллюстрации о зиме, карточки к дидактическим играм, календарь природы.

Расширять и углублять знание детей об изменениях в живой и неживой природе зимой.

Рассказ педагога об изменениях в природе в зимний период. Чтение стихотворений о зиме, заучивание примет и загадок о зиме. Рассказ педагога об изменениях в поведении животных зимой.

Оформление фотовыставки «Зимние забавы»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«История игрушек

(игрушки)»

НОД(П) «История игрушек» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр79).

Оснащение: предметы и игрушки.

 

Закрепить представления о целевом назначении и функции предметов: формировать обобщенные понятия игрушки, посуда,

сладости, и постельное белье.

Обсуждение с детьми, как надо играть с игрушками в группе, чтобы они «не болели». Заучивание стихотворения В. Берестова «Про машину».

Выставка «Любимые игрушки»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«Новогоднее     происшествие»

«Новогоднее происшествие» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр79).

Оснащение: простые и елочные игрушки, елка.

Закрепить представление о свойствах, качествах и назначений предметов (игрушек простых и елочных)

Рассказ воспитателя (с элементами драматизации) стихотворения В.Берестова «Новогоднее происшествие».

Познавательная беседа о происхождении елочных украшений.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Презентация работ родителей и детей «Елка своими руками»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Мы встречаем Новый год»

НОД(П) «Экскурсия по детскому саду» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр79).

 

 

Расширять представления о празднике, о том, как люди готовятся к его встречи.

Дети посещают места и группы в детском саду, которые уже украшены к новогоднему празднику.

Наблюдение за окружающим миром, обращать внимание детей на то, как люди готовятся к празднику (украшают улицы, магазины и пр.)

Развлечение «Дед мороз пришел к нам в гости»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Январь

1

неделя

Новогодние каникулы

2

неделя

Птицы зимой

 

НОД(П) «Птицы зимой»

(Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80).

Оснащение: картинки с изображением птиц зимой, кормушка для птиц, корм.

 

Дать элементарное представление о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать посильную помощь.

Рассказ педагога о зимних проблемах птиц (холодно и голодно)какие птицы чем питаются.

Наблюдение за птицами за их строением и повадками. Дидактические игры. Разучивание стихов, загадок про птиц.

Оформление альбома птицы.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«В мире русской литературы»

НОД(П) «Экскурсия в методический кабинет» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80).

Оснащение: сборники детских стихотворений и рассказы, иллюстрации и портреты.

Расширять кругозор детей. Формирование интереса к познавательной литературе, красоте и выразительности языка произведения. Закреплять представления о книгах.

Чтение и рассказывание о детских писателях и поэтах. Рассматривание иллюстраций с портретами.

Пополнение групповой библиотеки

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Деревья и кустарники»

Познавательная сказка. Дерево. (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80).

Оснащение: Картинки с изображением деревьев и кустарников. Карточки к дидактическим играм, энциклопедии.

Знакомство детей с многообразием растений, формирование умения различать и называть разные виды растений. Дать представление о дереве как о природном материале, формировать уважительное отношение к рукотворному миру.

Рассказ педагога (с показом) по теме. Рассматривание картин. Дидактические игры.

Физкультминутка.

Выставка «Деревянные игрушки»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Февраль

1

неделя

«На чем мы ездим»

Транспорт. Средства передвижения. Приспособление к климатическим и погодным условиям.

Оснащение: фотографии со средствами передвижения, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Шофера"

Расширять знание детей о транспорте, средствах передвижения. Развивать у детей познавательный интерес к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям.

Беседа о взаимосвязи природных явлений с транспортом. Рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах и энциклопедиях. Дидактическая игра «найди отличия». Загадки.

Создание альбома «Транспорт»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«Зеленые друзья»

НОД(П) «Зеленые друзья» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80).

Оснащение: растения группы.

Уточнить представления о конкретных растениях(группы): формировать положительное отношение к растительному миру.

Знакомство с растениями (как они называются); рассматривание растений, беседа с конкретными растениями, которые показывают детям свои наряды(стебельки, листья, цветы).

Оформление альбома «Комнатные растения»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«Наши защитники»

Армия. Полководцы, прославившие Россию.

Знакомить детей с Российской армией и защитниках Отечества

Беседа педагога о подвигах людей, защищавших нашу Родину. Знакомство с различными родами войск и военными профессиями. Рассматривание картинок и фотографий.

Оформление стенда для родителей к празднику.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

Старичок – лесовичок

(итоговое занятие)

Старичок – лесовичок

(итоговое занятие по зиме). (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр80).

Оснащение: панно с зимнем сундучком старичка (с подарками зимы).

Закрепить первичные представления о зиме.

Рассказ педагога о том что зима прощается с нами и со старичком лисовичком. Рассматривание панно и собранные в сундучке приметы зимы (картинки, предметы).

Развлечение «Проводы зимы»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

 Март

1

неделя

«Наши мамы»

«Экскурсия-поздравление» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр81). Все о маме. Международный женский день.

Оснащение: бумага, ножницы, клей, карандаши, краски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

 

Формировать элементарные представления о Международном женском дне, уважительное отношение к сотрудникам детского сада и их труду.

Изготовление подарков маме, бабушке. Организация всех видов деятельности вокруг тем «Семья», «Любовь к маме и бабушке».

Развлечение «Праздник мам»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«Для чего нужны инструменты»

Труд взрослых. Инструменты людей разных профессий. Материалы и способы работы с ними.

Оснащение: картинки изображающие различные инструменты, муляжи инструментов, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Строители».

Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначений.

Рассказ об инструментах разных видов: сельскохозяйственных, плотницких, музыкальных. Отгадывание загадок об инструментах. Дидактическая игра «Что кому нужно?»

Фотовыставка «Мы помощники»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

Животные и детеныши

«Животные и детеныши» (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр81).

Оснащение: набор больших и маленьких игрушек(картинок)кошка-котенок, коза-козленок, гусь-гусенок,утка-утенок,мышь-мышонок,заяц-зайчонок.

Познакомить с названием некоторых детенышей животных, и их особенностями, закрепить представление о домашних и диких животных.

Беседа о жизни животных. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. Дидактические игры «У кого что?», «Кто чем питается?»,

«Чей малыш?»

Презентация работ родителей и детей из бросового материала «Игрушка своими руками»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Ранняя весна»

Познавательная сказка. «Пробуждение природы»

Оснащение: наглядный дидактический материал «Весна», Панно «Старичок- лисовичок», календарь природы.

Развитие представлений о характерных признаках весны.

Проводятся познавательные забавы, наблюдения за природой и событиями окружающего мира. Отгадывание загадок о весне. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Физкультминутка «Ручеек»

Оформление альбома «Весна пришла»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Апрель

1

неделя

«Нам на улице не страшно»

ППД. Правила безопасного поведения на улице.

Оснащение: комплект дорожных знаков, атрибуты регулировщика.

Расширять знание детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках.

Чтение тематической литературы. Выполнение заданий в игровой форме. Обсуждение ситуаций.

Оформление уголка ППД.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

«Овощи и фрукты»

Зеленые гости (овощи, фрукты) (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр82).

Оснащение: предметные картинки и муляжи овощей и фруктов, семена овощей, атрибуты к сказки.

 

Продолжать формировать представления о растительном мире; дать представления о семенах, о конкретных растениях(овощах)

Рассказ педагога с рассматриванием иллюстраций. Дифференциация понятий «овощи» и «фруктов».

Наблюдение за «мини-огородом» в группе. Инсценировка сказки «Репка»

Создание «мини-огородом» в группе.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3

неделя

«Вода и её свойства»

Тонет-плавает. (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр82).

Оснащение: емкости для опытов с водой, набор предметов (легких и тяжелых), иллюстрации разного состояния воды.

 

Углубление и систематизация знаний детей о значении воды в жизни человека, знакомство с разными состояниями воды и предметов при нахождения в воде.

Рассказ педагога о воде. Опыты с водой, снегом, льдом. Беседа о значении воды. Игра малой подвижности «Море волнуется». Отгадывание загадок о разном состоянии воды. Наблюдение за водой в разном состоянии.

Развлечение «Мыльные пузыри»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

4

неделя

«Дом семья»

Дом, семейный очаг. Семья. Одежда, утварь, посуда, мебель.

Оснащение: фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари, бумага, карандаши.

Формирование представлений о семье.

Беседа о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборов. Рисунок своей семьи.

Оформление семейного альбома, выставка детских рисунков.

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

Май

1

неделя

«Русские обычаи, традиции, народные праздники»

Народные промыслы, традиции, православные праздники.

Оснащение: сборник фольклорных стихов и игр, иллюстрации, костюмы, аудиозаписи народных мелодий.

Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа.

Чтение и рассказ воспитателя о праздниках. Рассматривание иллюстраций. Народные игры.

Фотовыставка

 

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

2

неделя

Старичок – лесовичок

(итоговое занятие)

Старичок – лесовичок

(итоговое занятие) (Воспитание и развитие детей Т.И. Гризик, стр82).

Оснащение: панно «Старичок-лесовичок»

 

Закреплять первичные представление о весне.

Проводятся познавательные забавы. Наблюдение за природой и событиями окружающего мира.

Развлечение «Здравствуй, лето!»

«П» «С» «К» «Чхл» «Фз»

«Хт» «З» «М» «Б» «Т»

3-4

неделя

Мониторинг



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Читайте также

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...