Организация игровой деятельности старшего возраста
Тема: «Домашние животные»

Игра – ведущая деятельность ребенка.

Задачи:

1. Формировать у детей наблюдательность, кругозор, интересы.

2. Способствовать развитию творческой игры.

3. Способствовать возникновению и развитию игры сюжетной, имеющей логически завершенное действие.

4. Способствовать развитию речевого творчества, познавательных интересов детей.

5. Побуждать детей к выполнению правил в игре, совершенствовать произвольные действия детей в игре.

6. Формировать у детей нравственные качества личности в сюжетно-ролевой игре.

7. Развивать самосознание и самооценку ребенка.

8. Формировать взаимоотношения детей и взрослых в игре.

9. Расширять объём знаний о животном мире.

10. «Очеловечивать» животных в разных видах деятельности.

 

СЕНТЯБРЬ 2012г.

1. неделя

Диагностика

Изучение игровых предпочтений (по Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной).

Брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.       

По-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Творчески использовать в играх представления и знания.

Д. игра: «Кто, где живет?» (папка стр.7).

Художественная литература: Сказка Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» (Л.Л. Тимофеева стр.33), рассказ «Кнопка» (Т.А. Шорыгина стр.14), С. Михалков «О тех, кто лает», Л. Толстому «Пожарные собаки».

Беседы: Наблюдение за собакой на улице (Л.Л. Тимофеева стр.69), «Собака. Какая она?» (Т.А. Шорыгина стр.7). 

Картины: "Собачья упряжка"               .

Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять…».                                                     

П/ игры: "Эстафета для щенят и котят", «Дорожка препятствий».                                  

Продуктивная деятельность: Лепка "Щенок", рисование: «Поможем отыскать щенка» (У.М. Сидорова "Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР" стр.15.)     

Развивающая среда: подобрать дидактические игры по теме и оформить в папку.

Работа с родителями: организовать консультацию с целью повышения компетенции их по данной теме.

2. неделя

Диагностика

Совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.               

Договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.           

Проявлять доброжелательность, готовность выручить сверстника.              

Считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать спора.

Д. игра: «Помогите домашним животным» (пака стр.8).                      

Художественная литература: Н.Г. Гарин – Михайловский «Тема и Жучка», К. Паустовский «Кот-ворюга».

Беседы: «Домашние животные города» (А.А. Вахрушев стр104), «Мурзик, иди сюда!» (Т.А. Шорыгина стр.25). 

Картины: "Собака со щенятами", «Кошка с котятами».

Пальчиковые игры: «Ириски от киски» (картотека стр.4).                                   

Игра драматизация: по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?»                                                          

Работа с родителями: привлечь родителей к подбору художественных текстов в книжный уголок.

3. неделя.

НОД "Наблюдение за кошкой"(Л.Л. Тимофеева стр.162).                                                                    

Д. игры: «Помогите домашним животным» (пака стр.8).     

Художественная литература: «Кот в сапогах» - Ш. Перро, «Кошка из дома – мыши на стол». Как вы это понимаете?

Беседы: «О кошках» (Т.А. Шорыгина стр.18), «Как кошка язычком чистит себе шерстку?» (Л.Л. Тимофеева стр.25).               

Сравнительное наблюдение: кошки и собаки (Л.Л. Тимофеева стр.165).

Картины: «Кошка в доме», «Кошка во дворе».        

Пальчиковые игры: «Про кошку» (картотека стр.2.).

П/ игры: «Птицы и кошка» (Л.Л. Тимофеева стр. 50), «Птицы и кошка» (Л.Л. Тимофеева стр. 50).

Игра драматизация: чтение в лицах отрывков из пьесы С.Я. Маршака «Кошкин дом» (Л.Л. Тимофеева стр.168).

Продуктивная деятельность: рисование «Полосатый котенок».                                     

Развивающая среда: Оформить карту «Кто, что ест? По данной теме.

4. неделя.

НОД: Экскурсия на ферму.

Цель: познакомить детей с особенностями жизни, питания, содержания домашних животных; наблюдать, как ухаживают за ними доярки, скотницы и д.р. работники. Если возможно, показать ребятам электродоение, механическую подачу кормов, показать, как кормят телят, как ухаживают за ними.

Развивать умственные способности детей: обогащать их представления, воспитывать уважение к труду людей по уходу и выращиванию животных.

Обратить внимание на заботливое и ласковое отношение к животным со стороны персонала.

Д. игры: «Придумай загадку» (папка стр. 3). 

Художественная литература: р.н.с. «Хаврошечка».                                                

Беседы: О корове (Т.А. Шорыгина стр.35).                                    

Картины: «Корова с теленком», «Колхозная ферма».

Пальчиковые игры: «Бурёнушка» (картотека стр. 4).                                                             

П/игры: «Коршун и наседка» (Л.Л. Тимофеева стр.29).

Игра драматизация: инициирование отрывков сказки «Хаврошечка».                                        

Продуктивная деятельность: (по р.н.с. «Хаврошечка») лепка "Корова".     

Развивающая среда: сделать макет скотного двора. Дети рисуют дорогу и траву для пастбища. Дети строят: телятник, конюшню из строителя.

Работа с родителями: организовать и провести при помощи родителей экскурсию на животноводческую ферму и в телятник.

 

ОКТЯБРЬ 2012г.

НОД «Домашние животные города» («Здравствуй, мир!», А.А. Вахрушев стр. 104).

Д. игра: «Молочная ферма» (папка стр.2).                                   

Художественная литература: сказка «Королевская корова» (Т.А. Шорыгина стр.39), выучить стихотворение «Что корова нам дает?» (Т.А. Шорыгина стр.38).

Беседы: «Корова на дворе – так и еда на столе». Как вы это понимаете?                                  

Картины: «Корова в сарае зимой», «Стадо коров на лугу».

Пальчиковая игра: «Бурёнушка» (картотека тр.4).

Продуктивная деятельность: лепка «Корова»             .             

Развивающая среда: дети из развертки склеивают конуру, помогают сделать из палочек и проволоки забор для загона животных.

Работа с родителями: оформить альбом «Экскурсия на ферму».

 

НОЯБРЬ 2012 г.

Д. игра: «Заведем домашних животных» (папка стр.5).

Художественная литература: выучить стихотворение «Моя козочка» (Т.А. Шорыгина стр.44), сказка А. Прейсен, перевод В. Островского «Про козленка, который умел считать до десяти», рассказ «Коза Розочка» (Т.А. Шорыгина стр.47).

Беседа: О козе. (Т.А. Шорыгина стр.43).                                                         

Картины: «Коза с козлятами».

Пальчиковые игры: «Серенький козел» (картотека стр. 5).                               

П/игры: Хороводная игра «Звери и коза» (музыка В. Калинникова, слова народные) (Л.Л. Тимофеева стр.35).

Игра драматизация: инсценирование сказки «Про козленка, который умел считать до десяти»  

С.-ролевая игра: сюжет: «Как разместить разных животных?»

Продуктивная деятельность: рисование «Коза».      

 

ДЕКАБРЬ 2012 г.

Д. игры: "Чей? Чье? Чья? Чьи?"

Художественная литература: К. Ушинский «Плутишка кот».

Беседы: Поговорим об этом: «Козла сколько ни корми, а он все в огород лезет».                               

Картина: «Коза в сарае зимой».                                          

Пальчиковые игры: «Два козлика (картотек стр.1).                                                                                                                               

Игра драматизация: инсценирование пальчиковой игры «Два козлика».                  

С. - ролевая игра: сюжет: «Животное заболело».

Продуктивная деятельность: "Грузовик" из спичечных коробков для с/р игры «Ферма».                                

 

ЯНВАРЬ.

Д. игры: «Сельский дворик» (папка стр.2), «Кто ушел?» (папка стр.2).

Художественная литература: сказка «Овечка Руна» (Т.А.Шорыгина стр. 53), стихотворение Э. Спинелли «Чтобы уснуть…»         

Беседы: «Овца» (Т.А. Шорыгина стр. 50), "Что это значит? «Руном с овцы одевались и отцы».      

Картины: «Овцы», «Стрижка овец», «Овцы на пастбище».

Пальчиковые игры: «Овечки» (картотека стр. 2.).                                                    

П/игры: "Охотники и звери".                                                                              

С. - ролевая игра: сюжет: «Выгон животных на пастбище».

Продуктивная деятельность: поделка с использованием газеты "Овечка".                              

Развивающая среда: обновить трафареты животных для внутренней обводки и наружной.

Работа с родителями: в помощь родителям оформить: «Что рассказывать детям дома о домашних животных».

 

ФЕВРАЛЬ.

НОД «Домашние животные» часть 1 (Т.Р. Кислова стр.77).

Д. игры: «Домашние животные и их детеныши» (папка стр.4).        

Художественная литература: рассказ «Рассказ агронома» (Т.А. Шорыгина стр. 33), рассказ К. Ушинский «Слепая лошадь» (Л.Л. Тимофеева стр.108), «Конек-Горбунок» - П. Ершов.             

Беседы: О лошадях. (Т.А. Шорыгина стр. 27), «От хозяйского глаза, и конь добреет». Что это значит?

Картины: «Лошадь с жеребенком», «Конюшня», «Вывоз сена на лошади».

Пальчиковые игры: «Лошадки» (картотека стр. 3).                                                 

П/игра: «Наездники и лошадки».                                                                                                                    

С.-ролевая игра: Сюжет: «Животные пропадают».

Продуктивная деятельность: «Лошадка» (из природного материала).                        

Развивающая среда: плетем телегу для лошадки.

Работа с родителями: в помощь родителям оформить: «Откуда пришли домашние животные?»

 

МАРТ.

Д. игра: «Угадай кто в мешочке?» (папка стр.4).                        

Художественная литература: сказка «Бременские музыканты».                                                                    

Картины: «Ослица с осленком», «Перевозка груза на ослах».           

Пальчиковая игра: «Кони».

(картотека стр.7.)                                                        

П/ игра: "Лошадки".

Игра драматизация: "Спор животных кто всех важнее?"      

С.-ролевая игра: сюжет. «Новые животные».

Продуктивная деятельность: рисование по трафарету.         

Развивающая среда: постройка конюшни.

Работа с родителями: попросить купить новых домашних животных (козу, лошадь, барана).

 

АПРЕЛЬ.

НОД «Домашние животные» часть 2 (Т.Р. Кислова стр.78).

Д. игры: «Не ошибись» загадки (папка стр. 2).             «Узнай по описанию» использовать мнемотаблицы (папка стр. 5).

Художественная литература: сказка «Свинка – золотая щетинка» (Т.А. Шорыгина стр. 60), р.н. сказка «Дружба зверей».

Беседы: Про свинью (Т.А. Шорыгина стр. 56) Познавательный рассказ «Удивительные животные» (Л.Л. Тимофеева стр. 64).

Картины: «Свинья с поросятами», «Свиноферма».  

Пальчиковые игры: «Поросята» (картотека стр. 5), «Покажи» (стр.3).                                                                                         

Игра драматизация: «Спор домашних животных. Кто важнее?»                      

С. - ролевая игра: сюжет: «Отел коров».

Продуктивная деятельность: «Свинка из манки» выкладывание свиньи из геометрических фигур или из палочек.                           

Развивающая среда: оформить картотеку пальчиковых игр по теме «Домашние животные».

Работа с родителями: В помощь родителям оформить: «Игротека для детей 5-7 лет» по теме «Домашние животные».

 

МАЙ.

НОД «Составление описательного рассказа о домашних животных» с использованием плана-схемы.

Цели: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;

- продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания.

Дидактические игры: "Птицы, звери, рыбы" (папка стр. 4),  «Что изменилось?»

(папка стр.2)   

Художественная литература: Е. Чарушин «Васька, бобка и крольчиха».

Картины: «Кролики».

Пальчиковая игра: «Кролики».

(картотека стр. 7.)

П/игры: «Кролики» (Л.Л. Тимофеева стр. 90), «Кролики» с усложнением (Л.Л. Тимофеева стр. 135).

С. ролевая игра: сюжет: «Выход продукции животноводства».

Развивающая среда: соорудить макет для выгула домашних птиц с участием детей: озеро из пластилина, будка для собаки, загон из конструктора.

 

СЕНТЯБРЬ 2013г.

Д. игры: настольная игра «Найди продукты труда животноводов».

Художественная литература: пересказ «Три котенка» - В. Сутеев (по опорным картинкам).

Беседы: «Дикие и домашние животные» (Л.Л. Тимофеева стр. 154).

Пальчиковая игра: «Кролик» (картотека стр. 6).

С. - ролевая игра: сюжет: «Выход продукции животноводства».

                              

ОКТЯБРЬ 2013.

НОД «Ферма» комплексное.

Цели: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты.

Д. игры: «Покров животных» (папка стр. 5), «Четвертый лишний» (словесная игра) (папка стр.4).

Художественная литература: «Собачка и лев» - Л. Толстой,                «У Розки были щенки» - Л. Толстой.

Беседы: «Встреча с животными» (Л.Л. Тимофеева стр.162).

Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять…».

Игра драматизация: "Разговор диких и домашних животных" Папка стр. 9.

Продуктивная деятельность: расписывание трафаретов животных пластилином.

С. - ролевая игра: «Кто живет на ферме?»

Цели:

- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

- Закрепить ранее полученные знания о труде доярки, конюха, телятницы, пастуха, птичницы, свинарки, механизатора.

               

НОЯБРЬ 2013.г.

Викторина на тему: «Домашние животные» (открытый просмотр для родителей и молодых специалистов ДОУ).

Образовательные области: «Познание» и «Коммуникация.

Задачи:

Образовательные: закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыка составления рассказа, пользоваться план - схемой.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас, (конюшня, свинарник, овчарня, хлев, коневод, свиновод, собаковод, кроликовод, овцевод); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Продуктивная деятельность: коллаж «На зеленом на лугу».

Работа с родителями: открытое занятие для родителей и молодых специалистов по теме.

 

Используемая литература:

1. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй мир!» Школа 2100 - М., «Баласс», 2000г.

2. Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке», - М.: «Баланс», 1999.

3. Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи для детей 5-6 лет», М.: Творческий центр, 2007.

4. Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа», М.: Центр педагогического образования, 2012.

5. Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?» – М.: «Издательство Гном и Д», 2002.

6. Папка «Дидактические игры по теме: «Домашние животные»

7. Картотека пальчиковой гимнастики по теме: «Домашние животные».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Читайте также

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...