Организация игровой деятельности старшего возраста
Тема: «Домашние животные»
Игра – ведущая деятельность ребенка.
Задачи:
1. Формировать у детей наблюдательность, кругозор, интересы.
2. Способствовать развитию творческой игры.
3. Способствовать возникновению и развитию игры сюжетной, имеющей логически завершенное действие.
4. Способствовать развитию речевого творчества, познавательных интересов детей.
5. Побуждать детей к выполнению правил в игре, совершенствовать произвольные действия детей в игре.
6. Формировать у детей нравственные качества личности в сюжетно-ролевой игре.
7. Развивать самосознание и самооценку ребенка.
8. Формировать взаимоотношения детей и взрослых в игре.
9. Расширять объём знаний о животном мире.
10. «Очеловечивать» животных в разных видах деятельности.
СЕНТЯБРЬ 2012г.
1. неделя
Диагностика
Изучение игровых предпочтений (по Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной).
Брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
По-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.
Творчески использовать в играх представления и знания.
Д. игра: «Кто, где живет?» (папка стр.7).
Художественная литература: Сказка Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» (Л.Л. Тимофеева стр.33), рассказ «Кнопка» (Т.А. Шорыгина стр.14), С. Михалков «О тех, кто лает», Л. Толстому «Пожарные собаки».
Беседы: Наблюдение за собакой на улице (Л.Л. Тимофеева стр.69), «Собака. Какая она?» (Т.А. Шорыгина стр.7).
Картины: "Собачья упряжка" .
Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять…».
П/ игры: "Эстафета для щенят и котят", «Дорожка препятствий».
Продуктивная деятельность: Лепка "Щенок", рисование: «Поможем отыскать щенка» (У.М. Сидорова "Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР" стр.15.)
Развивающая среда: подобрать дидактические игры по теме и оформить в папку.
Работа с родителями: организовать консультацию с целью повышения компетенции их по данной теме.
2. неделя
Диагностика
Совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Проявлять доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать спора.
Д. игра: «Помогите домашним животным» (пака стр.8).
Художественная литература: Н.Г. Гарин – Михайловский «Тема и Жучка», К. Паустовский «Кот-ворюга».
Беседы: «Домашние животные города» (А.А. Вахрушев стр104), «Мурзик, иди сюда!» (Т.А. Шорыгина стр.25).
Картины: "Собака со щенятами", «Кошка с котятами».
Пальчиковые игры: «Ириски от киски» (картотека стр.4).
Игра драматизация: по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?»
Работа с родителями: привлечь родителей к подбору художественных текстов в книжный уголок.
3. неделя.
НОД "Наблюдение за кошкой"(Л.Л. Тимофеева стр.162).
Д. игры: «Помогите домашним животным» (пака стр.8).
Художественная литература: «Кот в сапогах» - Ш. Перро, «Кошка из дома – мыши на стол». Как вы это понимаете?
Беседы: «О кошках» (Т.А. Шорыгина стр.18), «Как кошка язычком чистит себе шерстку?» (Л.Л. Тимофеева стр.25).
Сравнительное наблюдение: кошки и собаки (Л.Л. Тимофеева стр.165).
Картины: «Кошка в доме», «Кошка во дворе».
Пальчиковые игры: «Про кошку» (картотека стр.2.).
П/ игры: «Птицы и кошка» (Л.Л. Тимофеева стр. 50), «Птицы и кошка» (Л.Л. Тимофеева стр. 50).
Игра драматизация: чтение в лицах отрывков из пьесы С.Я. Маршака «Кошкин дом» (Л.Л. Тимофеева стр.168).
Продуктивная деятельность: рисование «Полосатый котенок».
Развивающая среда: Оформить карту «Кто, что ест? По данной теме.
4. неделя.
НОД: Экскурсия на ферму.
Цель: познакомить детей с особенностями жизни, питания, содержания домашних животных; наблюдать, как ухаживают за ними доярки, скотницы и д.р. работники. Если возможно, показать ребятам электродоение, механическую подачу кормов, показать, как кормят телят, как ухаживают за ними.
Развивать умственные способности детей: обогащать их представления, воспитывать уважение к труду людей по уходу и выращиванию животных.
Обратить внимание на заботливое и ласковое отношение к животным со стороны персонала.
Д. игры: «Придумай загадку» (папка стр. 3).
Художественная литература: р.н.с. «Хаврошечка».
Беседы: О корове (Т.А. Шорыгина стр.35).
Картины: «Корова с теленком», «Колхозная ферма».
Пальчиковые игры: «Бурёнушка» (картотека стр. 4).
П/игры: «Коршун и наседка» (Л.Л. Тимофеева стр.29).
Игра драматизация: инициирование отрывков сказки «Хаврошечка».
Продуктивная деятельность: (по р.н.с. «Хаврошечка») лепка "Корова".
Развивающая среда: сделать макет скотного двора. Дети рисуют дорогу и траву для пастбища. Дети строят: телятник, конюшню из строителя.
Работа с родителями: организовать и провести при помощи родителей экскурсию на животноводческую ферму и в телятник.
ОКТЯБРЬ 2012г.
НОД «Домашние животные города» («Здравствуй, мир!», А.А. Вахрушев стр. 104).
Д. игра: «Молочная ферма» (папка стр.2).
Художественная литература: сказка «Королевская корова» (Т.А. Шорыгина стр.39), выучить стихотворение «Что корова нам дает?» (Т.А. Шорыгина стр.38).
Беседы: «Корова на дворе – так и еда на столе». Как вы это понимаете?
Картины: «Корова в сарае зимой», «Стадо коров на лугу».
Пальчиковая игра: «Бурёнушка» (картотека тр.4).
Продуктивная деятельность: лепка «Корова» .
Развивающая среда: дети из развертки склеивают конуру, помогают сделать из палочек и проволоки забор для загона животных.
Работа с родителями: оформить альбом «Экскурсия на ферму».
НОЯБРЬ 2012 г.
Д. игра: «Заведем домашних животных» (папка стр.5).
Художественная литература: выучить стихотворение «Моя козочка» (Т.А. Шорыгина стр.44), сказка А. Прейсен, перевод В. Островского «Про козленка, который умел считать до десяти», рассказ «Коза Розочка» (Т.А. Шорыгина стр.47).
Беседа: О козе. (Т.А. Шорыгина стр.43).
Картины: «Коза с козлятами».
Пальчиковые игры: «Серенький козел» (картотека стр. 5).
П/игры: Хороводная игра «Звери и коза» (музыка В. Калинникова, слова народные) (Л.Л. Тимофеева стр.35).
Игра драматизация: инсценирование сказки «Про козленка, который умел считать до десяти»
С.-ролевая игра: сюжет: «Как разместить разных животных?»
Продуктивная деятельность: рисование «Коза».
ДЕКАБРЬ 2012 г.
Д. игры: "Чей? Чье? Чья? Чьи?"
Художественная литература: К. Ушинский «Плутишка кот».
Беседы: Поговорим об этом: «Козла сколько ни корми, а он все в огород лезет».
Картина: «Коза в сарае зимой».
Пальчиковые игры: «Два козлика (картотек стр.1).
Игра драматизация: инсценирование пальчиковой игры «Два козлика».
С. - ролевая игра: сюжет: «Животное заболело».
Продуктивная деятельность: "Грузовик" из спичечных коробков для с/р игры «Ферма».
ЯНВАРЬ.
Д. игры: «Сельский дворик» (папка стр.2), «Кто ушел?» (папка стр.2).
Художественная литература: сказка «Овечка Руна» (Т.А.Шорыгина стр. 53), стихотворение Э. Спинелли «Чтобы уснуть…»
Беседы: «Овца» (Т.А. Шорыгина стр. 50), "Что это значит? «Руном с овцы одевались и отцы».
Картины: «Овцы», «Стрижка овец», «Овцы на пастбище».
Пальчиковые игры: «Овечки» (картотека стр. 2.).
П/игры: "Охотники и звери".
С. - ролевая игра: сюжет: «Выгон животных на пастбище».
Продуктивная деятельность: поделка с использованием газеты "Овечка".
Развивающая среда: обновить трафареты животных для внутренней обводки и наружной.
Работа с родителями: в помощь родителям оформить: «Что рассказывать детям дома о домашних животных».
ФЕВРАЛЬ.
НОД «Домашние животные» часть 1 (Т.Р. Кислова стр.77).
Д. игры: «Домашние животные и их детеныши» (папка стр.4).
Художественная литература: рассказ «Рассказ агронома» (Т.А. Шорыгина стр. 33), рассказ К. Ушинский «Слепая лошадь» (Л.Л. Тимофеева стр.108), «Конек-Горбунок» - П. Ершов.
Беседы: О лошадях. (Т.А. Шорыгина стр. 27), «От хозяйского глаза, и конь добреет». Что это значит?
Картины: «Лошадь с жеребенком», «Конюшня», «Вывоз сена на лошади».
Пальчиковые игры: «Лошадки» (картотека стр. 3).
П/игра: «Наездники и лошадки».
С.-ролевая игра: Сюжет: «Животные пропадают».
Продуктивная деятельность: «Лошадка» (из природного материала).
Развивающая среда: плетем телегу для лошадки.
Работа с родителями: в помощь родителям оформить: «Откуда пришли домашние животные?»
МАРТ.
Д. игра: «Угадай кто в мешочке?» (папка стр.4).
Художественная литература: сказка «Бременские музыканты».
Картины: «Ослица с осленком», «Перевозка груза на ослах».
Пальчиковая игра: «Кони».
(картотека стр.7.)
П/ игра: "Лошадки".
Игра драматизация: "Спор животных кто всех важнее?"
С.-ролевая игра: сюжет. «Новые животные».
Продуктивная деятельность: рисование по трафарету.
Развивающая среда: постройка конюшни.
Работа с родителями: попросить купить новых домашних животных (козу, лошадь, барана).
АПРЕЛЬ.
НОД «Домашние животные» часть 2 (Т.Р. Кислова стр.78).
Д. игры: «Не ошибись» загадки (папка стр. 2). «Узнай по описанию» использовать мнемотаблицы (папка стр. 5).
Художественная литература: сказка «Свинка – золотая щетинка» (Т.А. Шорыгина стр. 60), р.н. сказка «Дружба зверей».
Беседы: Про свинью (Т.А. Шорыгина стр. 56) Познавательный рассказ «Удивительные животные» (Л.Л. Тимофеева стр. 64).
Картины: «Свинья с поросятами», «Свиноферма».
Пальчиковые игры: «Поросята» (картотека стр. 5), «Покажи» (стр.3).
Игра драматизация: «Спор домашних животных. Кто важнее?»
С. - ролевая игра: сюжет: «Отел коров».
Продуктивная деятельность: «Свинка из манки» выкладывание свиньи из геометрических фигур или из палочек.
Развивающая среда: оформить картотеку пальчиковых игр по теме «Домашние животные».
Работа с родителями: В помощь родителям оформить: «Игротека для детей 5-7 лет» по теме «Домашние животные».
МАЙ.
НОД «Составление описательного рассказа о домашних животных» с использованием плана-схемы.
Цели: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
- продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания.
Дидактические игры: "Птицы, звери, рыбы" (папка стр. 4), «Что изменилось?»
(папка стр.2)
Художественная литература: Е. Чарушин «Васька, бобка и крольчиха».
Картины: «Кролики».
Пальчиковая игра: «Кролики».
(картотека стр. 7.)
П/игры: «Кролики» (Л.Л. Тимофеева стр. 90), «Кролики» с усложнением (Л.Л. Тимофеева стр. 135).
С. ролевая игра: сюжет: «Выход продукции животноводства».
Развивающая среда: соорудить макет для выгула домашних птиц с участием детей: озеро из пластилина, будка для собаки, загон из конструктора.
СЕНТЯБРЬ 2013г.
Д. игры: настольная игра «Найди продукты труда животноводов».
Художественная литература: пересказ «Три котенка» - В. Сутеев (по опорным картинкам).
Беседы: «Дикие и домашние животные» (Л.Л. Тимофеева стр. 154).
Пальчиковая игра: «Кролик» (картотека стр. 6).
С. - ролевая игра: сюжет: «Выход продукции животноводства».
ОКТЯБРЬ 2013.
НОД «Ферма» комплексное.
Цели: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты.
Д. игры: «Покров животных» (папка стр. 5), «Четвертый лишний» (словесная игра) (папка стр.4).
Художественная литература: «Собачка и лев» - Л. Толстой, «У Розки были щенки» - Л. Толстой.
Беседы: «Встреча с животными» (Л.Л. Тимофеева стр.162).
Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять…».
Игра драматизация: "Разговор диких и домашних животных" Папка стр. 9.
Продуктивная деятельность: расписывание трафаретов животных пластилином.
С. - ролевая игра: «Кто живет на ферме?»
Цели:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Закрепить ранее полученные знания о труде доярки, конюха, телятницы, пастуха, птичницы, свинарки, механизатора.
НОЯБРЬ 2013.г.
Викторина на тему: «Домашние животные» (открытый просмотр для родителей и молодых специалистов ДОУ).
Образовательные области: «Познание» и «Коммуникация.
Задачи:
Образовательные: закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыка составления рассказа, пользоваться план - схемой.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас, (конюшня, свинарник, овчарня, хлев, коневод, свиновод, собаковод, кроликовод, овцевод); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Продуктивная деятельность: коллаж «На зеленом на лугу».
Работа с родителями: открытое занятие для родителей и молодых специалистов по теме.
Используемая литература:
1. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй мир!» Школа 2100 - М., «Баласс», 2000г.
2. Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке», - М.: «Баланс», 1999.
3. Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи для детей 5-6 лет», М.: Творческий центр, 2007.
4. Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа», М.: Центр педагогического образования, 2012.
5. Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?» – М.: «Издательство Гном и Д», 2002.
6. Папка «Дидактические игры по теме: «Домашние животные»
7. Картотека пальчиковой гимнастики по теме: «Домашние животные».
Читайте также |
---|
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...