План–программа работы с детьми в средней группе по экологическому воспитанию

Месяц

Тема

Пути достижения целей

Формы и методы закрепления

Сентябрь

«Во лесу ли в огороде»

НОД «В гостях у Вишенки». Рассматривание картинок фрукты-овощи, муляжей.

Поделки «декоративные узоры» из семян тыквы

Разгадывание загадок

Д/и «Чудесный мешочек», рисование овощей и фруктов, «Сложи картинку», аппликация фрукты и овощи

Октябрь

«Лес, точно терем расписной»

НОД «В гости к лесовичку» Составление рассказа об осени по картинке.

Заучивание стихотворений, экскурсии в осенний лес. Рисование деревьев в осеннем убранстве. Загадывание загадок.

Ноябрь

«Дикие животные»

НОД «Животные нашего леса»

Д/и «третий лишний»

Чтение рассказов о животных

Лепим животных

Игра   «поле чудес»

Рисование «Кто живет в осеннем лесу»

Декабрь

«Здравствуй гостья зима»

НОД «Зима – какая она?»

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Игры – забавы на прогулке

Игры в зимние слова

Заучивание стихов

Эк. Игра какое время года

Январь

«Зимующие птицы»

НОД «У   кормушки»

Изготовление кормушек

Наблюдение на прогулке

П/и «Стайка полетай-ка!»

Выкладывание птичек из геометрических фигур

Загадывание загадок

Аппликация и лепка по теме «Птицы нашего леса»

Февраль

«Домашние животные»

НОД « В гости в деревню»

Д/и «Кто что ест»

Игра « Узнай животное по голосам»

Лепим и рисуем домашних животных

«Сложи картинку»

Рассмотрение картинок – домашние животные.

Чтение художественной литературы, составление рассказов.

Март

«Весна идет, весне дорогу»

НОД « В гости к солнышку»

Наблюдение на прогулке за изменениями происходящими в природе.

Чтение стихотворений о весне. Филологические заметки В. Бианки.

Рисуем сосульки, рассматриваем картинки. Загадывание весенних загадок. Д/н весенние слова – назови ласково.

Апрель

«Вестники весны»

НОД «Птицы перелетные»

Чтение стихотворения Плещеева «Травка зеленеет»

Загадывание загадок о перелетных птицах

Пальчиковая игра Птицы и пташки»

Аппликация «Птицы у скворечника»

 

 

Май

«Цветущий луг»

НОД «На зеленом, на лугу»

Рассмотрение предметных картинок «Луговые цветы»

Загадывание загадок

Аппликация «Луговой цветок»

 

№ п\п

Тема

Цели. Задачи

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Ожидаемые результаты

1.

« Во саду ли в огороде»

Познакомить детей с названием овощей, фруктов, местом их выращивания; учить описывать, сравнивать овощи и фрукты; развивать логическое мышление; учить умозаключению, находить овощи и фрукты, среди разных картинок.

Коммуникация: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, активизировать, развивать речь детей.

Познание: учить детей умению выделять характерные признаки овощей и фруктов их цвет, форма, вкус, поверхность.

Умеют называть фрукты, овощи, называть отличительные особенности овощей и фруктов. Употребляют в речи имена существительные, согласовывая с прилагательными.  

2.

«Лес, точно терем расписной»

Систематизировать представление о временах года, знакомить с признаками осенних месяцев; закладывать основы экологического воспитания.

Коммуникация: развитие у детей связанной речи, активизировать словарь детей, уметь согласовывать существительные с именами прилагательными.

Познание: учить сравнивать природу в октябре, сентябре; замечать изменения в природе.

Умеют согласовывать существительные с именами прилагательными.

Умеют называть явления в природе, соотносить текст.

 

3.

«Дикие животные»

Дать детям представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах; расширять словарь за счет имен существительных повадки, дупло; пора; берлога; логово; развивать мышление, учить умению описывать животных

Коммуникация: расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, нора, логово, берлога, учить умению описывать животных, используя в своей речи существительные, согласовывая с прилагательными.

Познание:   дать детям понятие о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Умеют описывать животное по образу воспитателя, используют в речи существительные. Прилагательные. Владеют логическими мышлением.

Называют особенности животных и способы их приспособления к условиям жизни.

4.

«Здравствуй, гостья Зима!»

Познакомить детей с признаками зимы; систематизировать представления о временах года, закладываем основы экологического воспитания.

Познание: развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе.

Коммуникация: развивать разговорную речь, совершенствовать диалогическую речь.

Умеют называть признаки зимы. Активно участвуют в диалогической речи.

5.

«Зимующие птицы»

Знакомить детей с зимующими птицами, закладывать основы экологического воспитания, закреплять знания о частях тела птицы

Познание: обобщать у детей представления о птицах.

Коммуникация: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Умеют называть части тела птиц. Проявляют заботу к братья нашим меньшим.

6.

«Домашние животные»

Дать представление о домашних животных и их детенышах, познакомить с названиями домашних животных их детенышей, учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.

Познание: воспитывать интерес к домашним животным формировать представления о домашних животных.

Коммуникация: воспитывать желание говорить как взрослые, учить детей правильно ли они ответили на заданный вопрос. Обогащать словарный запас детей названиями животных.

 

Умеют называть домашних животных и их детенышей, принимают активное участие в диалогической речи.

7.

«Весна идет, вене дорогу»

Закрепить знания о смене времен года. Знакомит с названиями весенних месяцев, дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе. Закладывать основы экологического воспитания.

Познание: формировать навыки наблюдения за явлениями природы и бережного отношения к ней.

Коммуникация: учить детей давать полный ответ на поставленный воспитателем вопрос.

Умеют называть характерные изменения в живой и неживой природе в весенний период.

Проявляют интерес к окружающей нас природ, обмениваются впечатлениями.

8.

«Вестники весны»

Дать детям представление о перелётных птицах, продолжать знакомить детей с их внешним видом, образом жизни.

Познание: продолжать расширять и уточнять знания о птицах по внешнему виду.

Коммуникация: учить делиться впечатлениями от наблюдения за «первыми вестниками весны». Учить говорить внятно, не торопясь.

Умеют называть птиц, описывать их внешний вид. Владеют умением говорить грамматически правильно.

9.

«Цветущий луг»

Дать детям представление о луговых цветах, активизировать наблюдательность.

Познание: систематизировать представления о многообразии луговых цветов.

Коммуникация: развивать речевую активность детей.

 

Умеют называть цветы растущие на лугу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...

Читайте также

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей…

Конспект образовательной деятельности «Обложка для книги экологических сказок» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Цель: Экологическое воспитание детей, как формирование экологического...