План–программа работы с детьми в средней группе по экологическому воспитанию
Месяц |
Тема |
Пути достижения целей |
Формы и методы закрепления |
Сентябрь |
«Во лесу ли в огороде» |
НОД «В гостях у Вишенки». Рассматривание картинок фрукты-овощи, муляжей. |
Поделки «декоративные узоры» из семян тыквы Разгадывание загадок Д/и «Чудесный мешочек», рисование овощей и фруктов, «Сложи картинку», аппликация фрукты и овощи |
Октябрь |
«Лес, точно терем расписной» |
НОД «В гости к лесовичку» Составление рассказа об осени по картинке. |
Заучивание стихотворений, экскурсии в осенний лес. Рисование деревьев в осеннем убранстве. Загадывание загадок. |
Ноябрь |
«Дикие животные» |
НОД «Животные нашего леса» |
Д/и «третий лишний» Чтение рассказов о животных Лепим животных Игра «поле чудес» Рисование «Кто живет в осеннем лесу» |
Декабрь |
«Здравствуй гостья зима» |
НОД «Зима – какая она?» |
Рассматривание картины «Зимние забавы» Игры – забавы на прогулке Игры в зимние слова Заучивание стихов Эк. Игра какое время года |
Январь |
«Зимующие птицы» |
НОД «У кормушки» |
Изготовление кормушек Наблюдение на прогулке П/и «Стайка полетай-ка!» Выкладывание птичек из геометрических фигур Загадывание загадок Аппликация и лепка по теме «Птицы нашего леса» |
Февраль |
«Домашние животные» |
НОД « В гости в деревню» |
Д/и «Кто что ест» Игра « Узнай животное по голосам» Лепим и рисуем домашних животных «Сложи картинку» Рассмотрение картинок – домашние животные. Чтение художественной литературы, составление рассказов. |
Март |
«Весна идет, весне дорогу» |
НОД « В гости к солнышку» |
Наблюдение на прогулке за изменениями происходящими в природе. Чтение стихотворений о весне. Филологические заметки В. Бианки. Рисуем сосульки, рассматриваем картинки. Загадывание весенних загадок. Д/н весенние слова – назови ласково. |
Апрель |
«Вестники весны» |
НОД «Птицы перелетные» |
Чтение стихотворения Плещеева «Травка зеленеет» Загадывание загадок о перелетных птицах Пальчиковая игра Птицы и пташки» Аппликация «Птицы у скворечника»
|
Май |
«Цветущий луг» |
НОД «На зеленом, на лугу» |
Рассмотрение предметных картинок «Луговые цветы» Загадывание загадок Аппликация «Луговой цветок» |
№ п\п |
Тема |
Цели. Задачи |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
Ожидаемые результаты |
1. |
« Во саду ли в огороде» |
Познакомить детей с названием овощей, фруктов, местом их выращивания; учить описывать, сравнивать овощи и фрукты; развивать логическое мышление; учить умозаключению, находить овощи и фрукты, среди разных картинок. |
Коммуникация: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, активизировать, развивать речь детей. Познание: учить детей умению выделять характерные признаки овощей и фруктов их цвет, форма, вкус, поверхность. |
Умеют называть фрукты, овощи, называть отличительные особенности овощей и фруктов. Употребляют в речи имена существительные, согласовывая с прилагательными. |
2. |
«Лес, точно терем расписной» |
Систематизировать представление о временах года, знакомить с признаками осенних месяцев; закладывать основы экологического воспитания. |
Коммуникация: развитие у детей связанной речи, активизировать словарь детей, уметь согласовывать существительные с именами прилагательными. Познание: учить сравнивать природу в октябре, сентябре; замечать изменения в природе. |
Умеют согласовывать существительные с именами прилагательными. Умеют называть явления в природе, соотносить текст.
|
3. |
«Дикие животные» |
Дать детям представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах; расширять словарь за счет имен существительных повадки, дупло; пора; берлога; логово; развивать мышление, учить умению описывать животных |
Коммуникация: расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, нора, логово, берлога, учить умению описывать животных, используя в своей речи существительные, согласовывая с прилагательными. Познание: дать детям понятие о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. |
Умеют описывать животное по образу воспитателя, используют в речи существительные. Прилагательные. Владеют логическими мышлением. Называют особенности животных и способы их приспособления к условиям жизни. |
4. |
«Здравствуй, гостья Зима!» |
Познакомить детей с признаками зимы; систематизировать представления о временах года, закладываем основы экологического воспитания. |
Познание: развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе. Коммуникация: развивать разговорную речь, совершенствовать диалогическую речь. |
Умеют называть признаки зимы. Активно участвуют в диалогической речи. |
5. |
«Зимующие птицы» |
Знакомить детей с зимующими птицами, закладывать основы экологического воспитания, закреплять знания о частях тела птицы |
Познание: обобщать у детей представления о птицах. Коммуникация: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. |
Умеют называть части тела птиц. Проявляют заботу к братья нашим меньшим. |
6. |
«Домашние животные» |
Дать представление о домашних животных и их детенышах, познакомить с названиями домашних животных их детенышей, учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке. |
Познание: воспитывать интерес к домашним животным формировать представления о домашних животных. Коммуникация: воспитывать желание говорить как взрослые, учить детей правильно ли они ответили на заданный вопрос. Обогащать словарный запас детей названиями животных.
|
Умеют называть домашних животных и их детенышей, принимают активное участие в диалогической речи. |
7. |
«Весна идет, вене дорогу» |
Закрепить знания о смене времен года. Знакомит с названиями весенних месяцев, дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе. Закладывать основы экологического воспитания. |
Познание: формировать навыки наблюдения за явлениями природы и бережного отношения к ней. Коммуникация: учить детей давать полный ответ на поставленный воспитателем вопрос. |
Умеют называть характерные изменения в живой и неживой природе в весенний период. Проявляют интерес к окружающей нас природ, обмениваются впечатлениями. |
8. |
«Вестники весны» |
Дать детям представление о перелётных птицах, продолжать знакомить детей с их внешним видом, образом жизни. |
Познание: продолжать расширять и уточнять знания о птицах по внешнему виду. Коммуникация: учить делиться впечатлениями от наблюдения за «первыми вестниками весны». Учить говорить внятно, не торопясь. |
Умеют называть птиц, описывать их внешний вид. Владеют умением говорить грамматически правильно. |
9. |
«Цветущий луг» |
Дать детям представление о луговых цветах, активизировать наблюдательность. |
Познание: систематизировать представления о многообразии луговых цветов. Коммуникация: развивать речевую активность детей.
|
Умеют называть цветы растущие на лугу. |
Читайте также |
---|
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...
«В гости к Весне»
«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...
Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…
Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...