Перспективный план по ознакомлению с изо - искусством во 2 - ой младшей группе
Месяц |
Темы |
Задачи |
Наглядный материал |
сентябрь |
Наша группа
|
Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности различной росписи игрушек из дерева. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. |
Загорские, семёновские, полхов-майданские матрёшки, грибки и т.д. |
октябрь |
В мире животных
Дары осени
Осенины |
Вызвать у детей интерес к такому виду искусства как книжная графика. Познакомить с выразительными средствами, использованными художниками; развивать умения передавать в речи описание иллюстраций и свои впечатления. Познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом. Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов.
Знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже. |
Иллюстрации Е.И.Чарушина к книгам о животных, Е.Рачева к рус. нар. сказке «Колобок»
Натюрморты, изображающие фрукты и овощи; И.Репин «Яблоки на красном»; И.Грабарь «Подсолнухи» И.Левитан «Золотая осень», И.Грабарь «Рябинка», И.Остроухов «Золотая осень» |
ноябрь |
Птицы Домашние животные
Мамочка любимая |
Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм. Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах.
Дать начальные представления о портретной живописи. |
Е.И. Чарушин «Курочка», А.Саврасов «Грачи прилетели», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», Скульптуры малых форм, изображающих животных
|
декабрь, январь |
Зима пришла Зимой в лесу |
Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства (поэзии, музыке, изобраз. иск-ве) |
Д.Александров «Зимняя сказка», И.Грабарь «Февральская лазурь» |
февраль |
Русское народное творчество- масленица
|
Развивать чувство гармонии и красоты при знакомстве с глиняными игрушками, воспитывать бережное отношение. |
Дымковская роспис |
март |
Труд прачки. Одежда.
|
Вызвать интерес у детей к русскому народному костюму.
Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам. |
Вышитая, расписная, апплицированная одежда. Иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Мыши», «Сорока-белобока», В.Сутеева «Утёнок и цыплёнок» и др. |
апрель |
Весна в городе и в лесу
В мире культуры
Пожарная безопасность |
Показать изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств в изображении весеннего пейзажа. Дать представления о том, где можно познакомиться с произведениями искусства, кто создаёт эти произведения. Продолжать знакомить с книжной графикой других художников-иллюстраторов. |
И.Левитан «Большая вода»
Иллюстрации музеев, галереи. Иллюстрации В.Лебедева к сказке «Кошкин дом».
|
май |
День зелени |
Обобщить знания о натюрморте. |
П.Кончаловский «Сирень» П.Крылов «Колокольчики» Е.Романова «Цветы в интерьере» |
Читайте также |
---|
Страну Родную защищая
Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...
План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…
План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»