Тематическое планирование деятельности по самообразованию тема «Воспитание экологической культуры»

Цель:Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

Кем заслушивается

отчет

1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования2011-2012 учебный год

1. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»
(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим).2006г.
2. С.Н.Николаевка «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
3. Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.
4. А.И.Иванова»Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г.
5. Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.
6.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.
7. С.Н.Николаева «Юный эколог».2002г.
8. Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.
9.Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»:
№7 2007г .     №6 2009г.
№5 2007г       №8 2009г.
№4 2009г.     №32011г.                
10.Л.А.Пенькова»Под парусом Лето плывёт по Земле».2006г.

Сентябрь-Октябрь

 

 

 

Ноябрь






Декабрь



В течение года





Январь-Февраль








Март-Апрель-Май






 

Июнь- Июль-Август

Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.

 

 

Изучение уровня экологичес-ких знаний детей;
Составление системы наблюдений на год.

 Подбор методического оснащения.

 

Составление конспектов занятии, развлечений.

 

Посетить МДОУ Д/С23»Ягодка»
п.Шувое.
Поделиться
опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Организовать поход в лес «Мы-туристы».





 

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы».

Заведующая

 

 

 

 

Педагогический коллектив




Педагогический коллектив

Заведующая

 





Заведующая





Заведующая







 

Педагогический коллектив

 

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2012-2013 учебный год

 

1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ по всем возрастным группам.

2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

3. Организация работы по экологическому воспитанию детей (иллюстративного и текстового материала).

4. Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду».

5. Подготовка анкет,
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

6. Родительское собрание «Дошкольник и экология».  

 




7. Подготовка материала к информационным стендам.

Сентябрь – Май

 

 

В течение года

 

Октябрь-Ноябрь

 

 

Декабрь-Февраль

 

 

Январь

 

 

Март-Апрель

 

 




Май

 

Календарно – тематическое планирование

 

Наглядный материал

 

Просмотр деятельности педагога  

 

Педагогический
совет

 

 

Совещание

 

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»).  

День открытых дверей.

Заведующая

 

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2013-2014 учебный год

 

1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

3. Участие в системе методической работы района.

4. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Сентябрь-Май

 

 

Сентябрь-май



Ноябрь,
Февраль, Май


Сентябрь-Май

Информационные листы в виде таблицы с результатами

Публикации в социальной сети

 

 

 

Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей ,
развлечений по
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ воспитанию.

Заведующая, педагогический коллектив и родители



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...