Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь |
Какая бывает вода?
Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. |
Звенящая вода.
Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук |
Путешествие Капельки.
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение рабо тать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения. |
Радуга.
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. |
октябрь |
Что отражается в зеркале?
Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. показать, что вода отражает окружающие предметы. |
Воздух помогает рыбам плавать.
Цель: Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать. |
Воздух может перемещаться
Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться. |
Плавающий апельсин.
Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух. |
ноябрь |
Почему предметы движутся?
Цель: познакомить детей с физическими понятиями: -сила», «трение»; показать пользу трения |
Почему не тонут корабли?
Цель: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. |
Свет повсюду.
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные, изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).Фокус: «Сломанный карандаш»
Цель: основан на свойствах воды и света. |
Свет и тень.
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. |
декабрь |
Что в коробке?
Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. |
Упрямые предметы. Хитрости инерции Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией. |
Как работает термометр?
Цель: Посмотреть, как работает термометр. |
Башня плотности
Цель: показать ,как предметы будут зависать в толще жидкости |
январь |
Твердая вода. Почему не тонут айсберги?
Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. |
«День и ночь»
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь. |
«Свойства стекла»
Цель: Знакомство детей со свойствами стекла. |
|
февраль | «Кто придумал лето?» Цель: объяснить детям, почему происходит смена времен года. |
Чем можно измерять длину?
Цель: расширить представления детей о мерах длины |
«Измерение. Вес»
Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала. |
Измерение жидких и сыпучих веществ
Цель: Обучение измерению жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки |
март |
«Волшебники»
Цель: Установить причину возникновения статического электричества.Секретные записки Цель: Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления. |
Сила тяготения.
Цель: Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля, как и другие планеты, обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета. |
Как сделать звук громче?
Цель: Выяснить причины усиления звука.Коробочка с секретом
Цель: Выявить причины ослабления звука |
Метеоритные кратеры
Цель: Познакомить со способом образования метеоритных кратеров |
апрель |
Почему в космос летают на ракете?
Цель: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя; о значении воздуха для полёта самолёта. |
Лимон запускает ракету в космос.
Лимон надувает воздушный шар.
Цель: расширение представлений ребёнка о растении: Выяснить с помощью экспериментов, что лимон точно «удивительный» фрукт ;лимон и его свойства. |
Почему, кажется, что звезды движутся по кругу.
Цель: Установить, почему звезды движутся по кругу. |
Что выделяет растение?
Цель: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. |
май |
Солнечная лаборатория.
Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. |
Что такое молния?
Цель: Познакомить с понятием «электричество» «электрический ток»Объяснить причину возникновения молнии. |
Росток.
Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого |
Мониторинг |
Читайте также |
---|
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях
Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...