Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
сентябрь
Какая бывает вода?
Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.
Звенящая вода.
Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук
Путешествие Капельки.
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение рабо тать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Радуга.
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
октябрь
Что отражается в зеркале?
Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. показать, что вода отражает окружающие предметы.
Воздух помогает рыбам плавать.
Цель: Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать.
Воздух может перемещаться
Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.
Плавающий апельсин.
Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.
ноябрь
Почему предметы движутся?
Цель: познакомить детей с физическими понятиями: -сила», «трение»; показать пользу трения
Почему не тонут корабли?
Цель: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.
Свет повсюду.
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные, изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Фокус: «Сломанный карандаш»
Цель: основан на свойствах воды и света.
Свет и тень.
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
декабрь
Что в коробке?
Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Упрямые предметы. Хитрости инерции
Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией.
Как работает термометр?
Цель: Посмотреть, как работает термометр.
Башня плотности
Цель: показать ,как предметы будут зависать в толще жидкости
январь  
Твердая вода. Почему не тонут айсберги?
Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.
«День и ночь»
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
«Свойства стекла»
Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.
февраль «Кто придумал лето?» Цель: объяснить детям, почему происходит смена времен года.
Чем можно измерять длину?
Цель: расширить представления детей о мерах длины
«Измерение. Вес»
Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала.
Измерение жидких и сыпучих веществ
Цель: Обучение измерению жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки
март
«Волшебники»
Цель: Установить причину возникновения статического электричества.
Секретные записки
Цель:
Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления.
Сила тяготения.
Цель: Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля, как и другие планеты, обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.
Как сделать звук громче?
Цель: Выяснить причины усиления звука.
Коробочка с секретом
Цель: Выявить причины ослабления звука
Метеоритные кратеры
Цель: Познакомить со способом образования метеоритных кратеров
апрель
Почему в космос летают на ракете?
Цель: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя; о значении воздуха для полёта самолёта.
Лимон запускает ракету в космос.
Лимон надувает воздушный шар.
Цель: расширение представлений ребёнка о растении:
Выяснить с помощью экспериментов, что лимон точно «удивительный» фрукт ;лимон и его свойства.
Почему, кажется, что звезды движутся по кругу.
Цель: Установить, почему звезды движутся по кругу.
Что выделяет растение?
Цель: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.
май
Солнечная лаборатория.
Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.
Что такое молния?
Цель: Познакомить с понятием «электричество» «электрический ток»
Объяснить причину возникновения молнии.
Росток.
Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого
Мониторинг


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...