Перспективный план работы по дополнительному образованию «В гостях у сказки»

Дата проведения

Тема занятий

Программное содержание

Форма работы

7.09.11

«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке;

2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Игра.

21.09.11

«Раз, два, три, четыре, пять-вы хотите поиграть?»

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке;

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость;

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Игра.

5.10.11

«Одну простую сказку хотим мы показать»

1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности;

2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки;

3. Расширять «словарь» жестов и мимики.

Игра.

19.10.11

«Играем пальчиками»

1. Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев;

2. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

Игра.

2.11.11

«Учимся говорить по-разному»

1. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

2. Развивать интонационный строй речи у детей;

3. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией;

4. Развивать коммуникативные способности.

Беседа.

23.11.11

«Учимся четко говорить»

1. С помощью сказки развивать фантазию детей;

2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

Игра.

7.12.11

«Рассказываем про любимые игры и сказки»

1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения;

2. Учить связно и логично передавать мысли.

3. Помочь детям понять смысл сказки Я.Тенясова «Хвостатый хвастунишка»;

4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа».

Беседа.

21.12.11

«Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился Январь»

1. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения;

2. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации-тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев;

3. Совершенствовать умения детей давать характеристику персонажам сказки.

Беседа.

18.01.12

«Сочиняем новую сказку»

1. Развивать у детей творческое воображение;

2. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета;

3. Совершенствовоть навыки групповой работы.

Беседа.

25.01.12

«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем Февраль»

1. Развивать у детей творческое воображение;

2. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки;

3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе(социальные навыки).

Игра.

8.02.12

«Наши эмоции»

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»;

2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице;

3. Совершенствовать умения детей связно и логично излагать свои мысли.

Беседа.

22.02.12

«Изображение различных эмоций»

1. Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти;

2. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию;

3. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Беседа.

7.03.12

«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей»

1. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание придти на помощь другу);

2. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности;

3. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Беседа.

21.03.12

«Друг всегда, придет на помощь»

1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу;

2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей;

3. Закреплять умение логично излагать свои мысли;

4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

Беседа.

4.04.12

«Каждому страх большим кажется»

1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки;

2. Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев;

3. Закрепить умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

Беседа.

18.04.12

«Преодолеваем страх»

1. Закрепить умение детей изображать страх;

2. Учить преодолевать это состояние;

3. Совершенствовать умения детей логично и выразительно пересказывать сказку.

 

Игра.

9.05.12

«Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!»

1. Продолжать учить детей распознавать злость;

2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций;

3. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Беседа.

23.05.12

«Викторина «Мы любим сказки» »

1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Викторина.

 

Диаграмма развития детей на занятиях кружка «В гостях у сказки» за второе полугодие 2011-2012 учебного года (май 2012 года).

2012-07-23 211404

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика»

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика» (Средняя группа) Содержание рабочей программы кружка «Математическая сенсорика» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»