Перспективный план: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделей и моделирования»

 

Сроки Тема недели Программные задачи НОД Совместная деятельность Модели
Сентябрь 1 и 2 недели: «Вспоминая Лето…»

1. Формировать представление о существенных признаках строения насекомых (хитиновый покров, шесть ног, три части тела).

2. Уточнить представление о строении бабочки.

3. Уточнить представление о рождении, росте и развитии бабочки.

4. Формировать представление детей о морфофункци-

ональной приспособленности животных к окружающей среде.

5. Уточнить представление о росте и развитии цветка.

6. Уточнить представление о развитии лягушки.

7. Формировать представление детей о взаимосвязях живых организмов в экосистемах.

9. Формировать представление детей о взаимосвязях живых организмов в пищевых цепочках пруда, леса, луга.

НОД «Насекомые»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»

ИЗО – изготовление с детьми динамической модели «Гусеница на листочке»

- формировать представление о защитной и отпугивающей окраске насекомых.

НОД «Рыбы наших водоемов»

Цель: Развивать представление детей о рыбах, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение: форму тела, чешуя, плавники, хвост, жабры. Дать понятие, что в водоеме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы.

Продолжать знакомить детей с разными видами рыб: кто живет в реке, кто живет в море. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы

*Д/и «Что сначала, что потом».

- формировать представление о росте и развитии бабочки, цвета, лягушки.

*Д/и «Обитатели пруда»

- формировать представление об обитателях водоема; о связях в экосистеме «Пруд».

*Заполнение странички календаря природы

1. «Существенные признаки насекомых».

2. «Строение бабочки».

3. «Рост и развитие бабочки».

4. «Защитная окраска бабочки: Павлиний глаз».

5. «Рост и развитие цветка».

6. «Рост и развитие лягушки».

7. Модели разных сред обитания

Макет «Пруд».

8. «Существенные признаки рыб».

9. «Пищевые цепочки леса».

10. «Пищевые цепочки луга».

11. «Пищевые цепочки пруда».

12. Заполнение страницы календаря погоды

Сентябрь

3 неделя:

«Зерновые.

Грибы»

1. Развивать умение различать растение по характерным признакам.

3. Формировать представление о росте и развитии грибов.

4.Формировать представление о зависимости здоровья человека от внешних факторов.

НОД «Путешествие колоска»

Цель: познакомить со злаковыми культурами, развивать умения различать растение по характерным признакам, познакомить с современными технологиями изготовления хлеба.

*ИЗО – Рисование колосков, грибов разных видов.

Лепка (художест-

венная): «Мухомор»

*Д/и «Съедобный – несъедобный гриб»

Д\и «Грибная полянка»

-уточнить представления о съедобных– несъедобных грибах, местах их произрастания.

*Составление описательных рассказов с использованием моделей.

1. «Строение колоса».

2. « Процесс выращивания колосьев и изготовление хлеба».

3. «Муляжи грибов».

4. «Цикл роста гриба»
Сентябрь

4 неделя:

«Фрукты.

Овощи»

1. Формировать представление о росте и развитии плодов овощей.

2. Формировать представление о росте и развитии плодов фруктов.

3. Дать представление о труде фермера, садовода

4. Формировать представление о зависимости роста растения от деятельности человека, животных, погоды и природных явлений.

НОД «Рассматри-

вание и сравнение овощей и фруктов».

Цель: закрепить знания о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности, уточнить кто и где выращивает овощи и фрукты, познакомить с профессиями садовода, фермера.
Д\и «Хорошо-плохо»

- формировать представление о зависимости роста растения от погоды, человека, животных, природных явлений.

*Беседа:

- «Зачем тыкве семечки»

- «Где яблоня прячет семена»

*«Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Д\и «Что сначала, что потом»

- формировать представление о росте и развитии плодов фруктов, овощей.

Д\и «Вершки и корешки»

-уточнить представление о внешнем виде овощей и фруктов , о месте их произрастания.

1. «Муляжи овощей, фруктов».

2. «Созревание тыквы».

3. «Созревание яблока».

4.«Огород».

5.«Сад».

6. Мнемотаблицы
Октябрь

1 неделя:

«Домашние и перелетные птицы»

1. Уточнить представления о внешнем виде домашних птиц и перелетных птиц.

2. Формировать представления о строении, росте и развитии птиц; заботе человека о домашних птицах, о пользе, которую они приносят человеку.

3. Формировать представление о зависимости роста и развития домашних птиц от условий содержания и ухода человека.

НОД: «Перелётные птицы»

Цель: Уточнить представления о перелётных птицах; учить устанавливать зависимости отлета птиц от изменений в неживой природе (похолодало -исчезли насекомые - улетают птицы).

*Д/и «Посели птицу»

*Беседа:

- «Домашние птицы, их польза для человека?»

- «Способы отлета птиц» (клин, косяк, прямой фронт, скученная стая).

*«Составление описательных рассказов»

1. Макет «Птичий двор».

2. «Рост и развитие птицы».

3. «Существенные признаки птицы.

4. «Способы отлета птиц»

(клин, косяк, прямой фронт, скученная стая)

Октябрь 2 неделя: «Деревья»

1. Уточнить представления о видах растений.

2. Закреплять представления о строении дерева.

3. Уточнить представления о различной форме листьев; об изменениях в их окраске в связи с временами года.

5. Закреплять представления о различных плодах деревьев

6. Формировать представления о строении семени: семенная кожура, семядоля, зародыш.

7. Показать способы распространения семян

8. Формировать представления о связи между состоянием растений и условиями, в которых они растут.

9.Закреплять правила поведения в лесу; формировать представление об обитателях биоценоза, их поведении в зависимости от изменений в природе.

НОД «Сравнение дерева с кустарником».

Цель: формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растение, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист), но есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много.

НОД «Этажи леса»

Цель: - формировать понятие «этажи леса»;

-формировать представление

о взаимодействии растений и животных и факторов неживой природы в экосистеме «лес»;

- уточнить правила поведения в лесу;

Беседа:

- Почему деревья осенью сбрасывают листья?

*П/и « Раз, два, три к дереву беги».

* Д/и «С какой ветки детки?».

* «Что здесь лишнее?»

*Заполнение странички

календаря природы

Д\и «Что такое хорошо, что такое плохо»

- формирование представлений дошкольников о правилах поведения в природе.

1.«Виды растений» (дерево, куст, трава).

2.«Строение дерева».

3.«Форма листьев разных деревьев».

4.«Сезонные изменения окраски листьев».

5.«Плоды».

6.«Строение семени».

7.«Распростра-

нение семян и подов».

8. «Потребности растений».

9. Модели «Значение деревьев для природы и человека».

10. «Старый Пень».

11. Знаки «Правила поведения в лесу»
Октябрь 3неделя: «Дикие животные»

1. Учить устанавливать связи между продолжитель-

ностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме;

2. Формировать представление о связи между особенностями поведения животных и условиями среды обитания.

3. Закрепять знания о правилах поведения в лесу.

4.Формировать представления о взаимосвязях живых организмов в экосистемах.

НОД: «Как звери готовятся к зиме?»

Цель: расширять и закреплять представления детей об образе жизни диких животных, особенностях питания и повадках в осенний период.

*ИЗО: «Дикие животные»

*Д/и «Кто где живёт?»

- формирование представлений о приспособлен-

ности животных к условиям существования на определенных природных ландшафтах: поле, лес, луг, водоем;

Д\и «Кто где обитает» -формирование представлений о приспособлен-

ности животных к определенной среде обитания: водной, наземной, воздушной.

* Д/и «Кто чем питается?»

*Д/и «Чьи уши, лапы, хвост?»

* Беседа «Как звери готовятся к зиме?»

Д\и «Цепочки питания»

- формирования представлений детей о взаимосвязях живых организмов в экосистемах

*Составление описательных рассказов

с использованием мнемотаблицы

*Практическая моделирующая деятельность «Приспособление белки к лазанию по деревьям»

*Моделирование способов заботы человека о природе.

1. «Звери».

2. Модели приспособления зверей к зиме.

3. Динамич. модель «Приспособление животных к среде обитания».

4. Макет «Уголок леса».

5. «Старый Пень».

6. Моделирование способов помощи животным в зимнее время года.

7. «Признаки Осени».

8. «Цепи питания в лесу»
Октябрь 4 неделя: «Осень»

1. Формировать представление о характерных признаках основных периодов сезона.

2. Формировать представление о связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

НОД «Унылая пора! Очей очарованье!...»

Цели: расширить представления об изменениях в природе осенью, учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

ИЗО: «Осенняя пора…»
* Д/и «Когда это бывает?»

*Д/и «Что изменилось?»

* Д/и «Четвёртый лишний»

*Составление описательных рассказов

* Беседа: «Какие изменения происходят в природе осенью?»

*Разгадывание кроссворда «Осень»

1. «Признаки осени».

2. Макет «Уголок леса».

3. Модель «Дерево по временам года»

Ноябрь

1 неделя: «День народного единства»

2неделя:

«Семья. Родствен-

ники

1. Формировать умение сравнивать человека по признакам сходства и различия;

2. Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки

3. Учить моделировать обобщенное понятие по моделям;

 

*Изготовление вместе с детьми модели Земли-глобуса

* Д/и Найди отличия».

*Д/и «Кто кому кем приходится?»

*ИЗО: «Моя семья»

*Оформление альбома

1. «Народы разных стран».

2.«Существенные признаки человека».

3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций.

4. Фото детей и членов их семей разного возраста.

5. «Рост и развитие человека» (использование семейных фотографий)

Ноябрь

3 неделя: «Школьные принадле-

жности»

1. Формировать представление о круговороте воды в природе, закреплять умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

2. Формировать представление о зависимости жизни на земле от наличия и состояния воды. 3. Познакомить детей с глобусом – моделью планеты Земля, расширить представления о её строении, о том, как выглядит планета, какие рельефы на ней находятся, какие народы её населяют.
НОД «Волшебница вода»

- Формировать представление о значении воды для всего живого на Земле.

Лепка «Строение Земли»

Проведение опыта, подтвержда-

ющего круговороте воды в природе, фиксирование результатов.

* Изготовление вместе с

детьми модели Глобуса

1. «Круговорот воды в природе».

2. Модель «Глобус».

3. «Правила бережного отношения к воде»
Ноябрь

4 неделя: «Органы

человека»
1. Познакомить детей с дыхательной системой человека;

2. Формировать представление об органах пищеварения, их функции и значении для организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

3. Формировать представление о сердечно – сосудистой системе, её функции и значении для организма.

4. Формировать представление о взаимосвязи поведения человека и сохранении его здоровья.

5. Формировать умение устанавливать взаимосвязь между поведением и сохранением здоровья человека, зависимость его жизни и здоровья от внешних факторов (воздуха, воды, тепла, пищи).

НОД «Какие мы внутри»

Цель: Формировать представление об органах человека, , их функции и значении, умение устанавливать взаимосвязь между поведением человека и сохранением его здоровья;

*ИЗО: «Человек»

Моделирование способов бережного отношения к органам пищеварения.

Моделирование «Что надо делать, чтобы сохранить сердце здоровым»

Моделирование способов бережного отношения к своему здоровью.

Д\и«Охраняй-ка»

- формирование представлений о взаимодействии природы и человека.

Сравнение страниц календаря природы

- формирование у детей представлений о зависимости состояния живой природы от погодно-климатических факторов.

1. «Строение дыхательной системы человека»

Здоровыми.

2. «Строение пищеварительной системы человека».

3. «Строение сердца человека».

4. Модель «Правила поведения при простудных заболеваниях».

5. Моделирование способов бережного отношения к своему здоровью.

Декабрь 1 неделя: «Дикие животные»

1. Формировать представление о приспособлении животных к среде обитания;

2. Устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания

3. Формировать понятие «этажи леса»;

4. Формировать представление

о взаимодействии растений и животных, и факторов неживой природы в экосистеме «лес»;

5.Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса.

НОД: «Звери готовятся к зиме. Заботы лесника»

Цель: - формировать представление о приспособлении животных к среде обитания;

- дать представление о профессии лесника;

- воспитывать интерес к повадкам зверей;

-закрепить правила поведения в лесу;

*ИЗО: «Дикие животные»

Моделирование способов помощи животным в зимнее время года

Практическая моделирующая деятельность «Приспособление белки к лазанию по деревьям»

*Совместно с родителями изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

*Беседа: «Заботы лесника»

*Д/и «Кто где живёт?»

*Д/и «Правила поведения в лесу»

*Д/и «Когда это бывает?»

*Д/и « Звери и их детёныши»

1. «Звери».

2.Модели приспособления зверей к зиме.

3. «Следы зверей».

4.Макет «Уголок леса».

5.«Пищевые цепочки леса».

6. Макет «Старый Пень»

Декабрь 2 неделя: «Зимующие птицы» 1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами;

2. Формировать представления о связи между формой клюва и питанием птиц;

 

НОД» Наши пернатые друзья»

Цель: Формировать представления о приспособлен-

ности птиц к жизни в зимний период.

*ИЗО: «Птичья столовая»

Заполнение странички календаря погоды

Заполнение календаря наблюдения за зимующими птицами

* Д/и «Чьи следы»

* Д/и «Кто чем питается»

«Прогулка в лес»

- формирование представлений дошкольников о правилах поведения в природе.

1. «Существенные признаки птиц».

2. «Питания птиц».

3. Модели «Клювы птиц».

4. «Правила охраны птиц зимой»
Декабрь

3 неделя:

«Музыкальные инструменты».

4 неделя:

«Новый год»

1. Формировать понятие «этажи леса»;

2. Формировать представление

о взаимодействии растений и животных ,и факторов неживой природы в экосистеме «лес»;

3. Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса

 

Моделирование экосистемы «лес»

Д\и «Пищевые цепочки в лесу»
1. Макет «Уголок леса».

2. «Этажи леса».

3. «Пищевые цепочки леса».

4. Муляжи лесных плодов.

5. Модели неживой природы: солнце, воздух, вода

Январь

1 неделя:

«Зимние забавы»

2 неделя: «Библиотека»
1. Умение устанавливать взаимосвязь между поведением человека и сохранением здоровья в зимний период;

2. Формировать представление о зависимости роста и развития растения от разных условий специально созданной опытнической ситуации.

ИЗО рисование «Под снегом»

Заполнение странички календаря природы

Посадка лука

Заполнение календаря наблюдений за ростом и развитием лука

Изготовление вместе с детьми Глобуса

 

Модель «Правила поведения при простудных заболеваниях»

 

Январь

3 неделя : «Транспорт»

4 неделя:

«Бытовая техника»

1.Формировать представление об огне как об условии жизни на Земле;

2.Формировать представление о взаимосвязи поведения человека и сохранении его здоровья»

НОД: « Грамотные пешеходы»

Цель: Формировать представление о взаимосвязи поведения человека и сохранении его здоровья

*ИЗО:

«Нарисуй дорожный знак».
Беседа: «Огонь - наш друг и враг»

Моделирование правил обращения с огнем.

*Беседа с детьми о ПДД.

*Д/и «Какой это знак?».

*Д/и « Стой, жди, иди!».

Моделирование правил поведения на дороге.

Д\и «Экологический светофор»

- оценивать поступи людей, используя три сигнала светофора.

«Правила обращения с огнем».

««Дорожные знаки».

«Правила ПДД»

Февраль 1 неделя: «Профессии» 1. Уточнить представление о профессии лесника.

2. Уточнить правила поведения в лесу.

3. Уточнить представление о труде фермера, садовода.

4. Формировать представление о зависимости роста растений от различных факторов (тепла, света, воды).

НОД «В гости к леснику»

Цель: Уточнить представление о профессии лесника.

Уточнить правила поведения в лесу.

 

Внесение веточки тополя

Заполнение календаря наблюдений за появлением листочков.

 

«Заботы лесника»

«Правила поведения в лесу».

Макет «Скотный двор»,

«Огород»

 

Февраль

2, 3. неделя: «День Защитника Отечества.

Спорт и его виды»

1. Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки

2. Формировать представление о том как человек использует природные богатства и как их охраняет

3. Формировать представление о взаимосвязи между поведением и сохранением здоровья человека ,зависимостью его жизни и здоровья от внешних факторов (воздуха, воды, тепла, пищи и др.).

ИЗО: «Лыжник на лыжах»

Д/и «Назови виды спорта».

П/и «Делай как я».

Беседы о здоровом образе жизни.
Модели всех групп животных.

Модели, отличающие человека от животного

«Напоминающие знаки».

Модели «Виды спорта»

Февраль 4. неделя: «Инструменты и материалы» 1. Формировать представление о зависимости роста и развития растений и домашних животных от условий и ухода человека     Макет «Скотный двор».

«Огород».

«Сад».

«Модели ухода за комнатными растениями»

Март

1 неделя:

«Праздники»,

2 неделя: «Весна.

Орудия труда»

1. Уточнить представления об изменениях, происходящих весной в природе.

2. Уточнить представления об орудиях труда, о видах деятельности садовода – огородника.

3. Познакомить с компонентами, которые входят в состав почвы;

 

НОД: «Почему земля кормит?»

Цели: познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, развивать познавательный интерес и навыки к исследова-

тельской деятельности.

ИЗО рисование «Под землей»

 

«Признаки Весны».

Модель «Срез почвы» (в банке).

«Огород».

«Сад»

Март

3 неделя: «Домашние животные»

1. Уточнить представления о домашних животных, об их существенных признаках.

2. Формировать представление о зависимости роста и развития домашних животных от условий содержания и заботы о них человеком.

3. Формировать представление о росте и развитии домашних питомцев, способах ухода за ними; зависимость роста и развития от ухода за ними человека;

(морфофункци-

ональные изменения животного организма в процессе онтогенеза).

НОД: «Домашние животные»

Цели: уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия) 

*ИЗО: «Домашние животные»

Заполнения календаря наблюдений

*Беседа:

- «Как человек заботиться о домашних животных?»,

- «Какую пользу человеку приносят домашние животные?»

*Д/и «Чей детёныш?»

*Совместно с родителями изготовление лэпбука

«Домашние животные»

1.Макет «Скотный двор».

2.«Существенные признаки домашних животных».

3.«Рост и развитие хомяков ,волнистых попугайчиков».

4.«Способы ухода за домашними животными»

Март

4 неделя: «Перелетные

птицы»
1. Формировать представление о связи между изменениями в природе, появлением корма и прилетом птиц

НОД: «Весенние заботы птиц»

Цели: формировать представление детей об изменениях в жизни птиц весной.

ИЗО: изготовление модели птицы из бумаги

*Д/и «Чьё гнездо?»

* Д/и «Чей клюв, перья?»

*Д/и «Назови маму у птенца»

*Беседа « Почему перелётные птицы улетают на Юг?»

1. Календарь прилета птиц.

2. Модели разных видов гнездования.

3. Календарь природы.

4. Модель «роста и развития птицы»
Апрель 1 неделя: «Рыбы»

1. Формировать представления о взаимосвязи живых организмов в водных экосистемах ,с их защитным приспособлением к месту своего обитания

2. Формировать представление детей о значении водоемов в жизни природы и человека, о бережном отношении к водоемам и их жителям;

НОД: «Рыбы»

Цели: Уточнить представления детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифици-

ровать их, уточнить способы ухода за аквариумными рыбками

Моделирование условий, соблюдение которых поможет сохранить водоемы чистыми

*Д/и «Кто где живёт?»

Д\и «Цепочки питания»

формировать представления о взаимосвязи живых организмов в водных экосистемах

1.Макет «Пруд».

2.Макет «Океан».

3.Макет «Аквариум».

4.«Существенные признаки рыб».

5.Динамич. Модели «Защитные приспособления рыб, жителей океана».

6.Модель «Загрязненная река, океан»
Апрель 2 неделя «Космос» 1. Уточнить представления о Космосе, планетах солнечной системы, космических объектах и их влиянии на жизнь на Земле.

НОД: «Космическое путешествие»

Цели: уточнить представления о Космосе, планетах солнечной системы, космических объектах и их влиянии на жизнь на Земле.
 

«Солнечная система».

«Вращение Земли вокруг Солнца».

«Вращение Луны вокруг Земли».

Модель «Глобус» (нанесение названий материков)

Апрель 3 неделя: «Животные жарких стран»

1. Формировать представления о приспособлении растений и животных к условиям жаркого климата;

2. Формировать представления о связи между средой обитания живых существ и особенностями их строения

НОД: «Помоги слонёнку найти свою маму»

Цели: Уточнить представления о животных жарких стран и их детенышах; об их внешних признаках и среде обитания; делить животных на две группы: травоядных и хищников;

Изоизготовление модели «Африка» (животные из бумаги (оригами)).

Моделирование экосистемы «Пустыня»

1. Макет «Пустыня».

2. «Хищники и травоядные»
Апрель 4 неделя: «Животные холодных стран»

1. Формировать представления о приспособлении растений и животных к условиям северного климата;

2. Формировать представления о связи между средой обитания живых существ и особенностями их строения.

НОД: «Север – царство льда и снега».

Цели: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и Тундры, показать ,как приспо-

сабливаются растения и животные к условиям северного климата.

Заполнение странички календаря природы

*Беседа «Как зимуют животные Севера»

1. Модель «Глобус» («расселение животных»).

2. «Макет «Север».

3. Модель «Приспособление животных к условиям Крайнего Севера»

Апрель 5 неделя: «Продукты питания» 1. Формировать представления о взаимосвязи между поведением и сохранением здоровья человека

 

  Д/и «Хорошо – плохо»

Моделирование способов бережного отношения к своему здоровью

Беседа «Полезные и вредные продукты»

«Человек»

«Условия, необходимые для жизни человека»

Май 1 неделя: «Растительный мир»

1. Формировать обобщенное понятие «растения».

2. Формировать представления о приспособлении растений к условиям различных экосистем;

НОД «Растительный мир»

Цель: Формировать обобщенное понятие «растения». Уточнить различные способы ухода за комнатными растениями, знания особенностей ухода в зависимости от потребностей (влаголюбивые, засухоустой-

чивые).

Д\и «Экологическая башня»

- формировать представления о связи факторов неживой природы, растений и животных в различных природных сообществах .

Составление описательных рассказов о растениях с использованием мнемотаблицы

Беседа «Лекарственные растения».

1.«Существенные признаки растений» (дерево, куст, трава).

2. Мнемотаблица составления описательных рассказов о растениях.

3. Модели ухода за комнатными растениями.
Май 2 неделя: «Животный мир» 1. Формировать представления о связи между средой обитания живых существ и особенностями их строения.

2. Формировать представления о приспособлении животных к условиям различных экосистем;

3. Уточнить представления о четырех классах животных: зверях, рыбах, насекомых, птицах;

4. Формировать представления об исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу

   

«Существенные признаки зверей, рыб, насекомых, птиц».

Макет «Пустыня».

Макет «Север».

Макет «Уголок леса».

Макет «Скотный двор».

«Красная книга»

Май

3 неделя: «Времена года»

1.Формировать представления о зависимости живой и неживой природы

2.Уточнить представления детей о временах года

3. Уточнить различие объектов живой и неживой природы.

НОД «Круглый год»

Цель: Составление рассказов о временах года с использованием моделей.

Изо

“Устроим выставку картин на тему “Зима - лето”

Сравнение страниц календаря природы за учебный год.

(зависимость состояния живой природы от погодно-климатических факторов).

Д\и «Какое время года».

Д\и «Что перепутал художник»

-утонить представления о смене времен года, их признаках.

Д\и, “Когда это бывает”

- классификация явлений природы по сезонам.

«Вращение Земли вокруг Солнца».

Модели состояния погоды в зависимости от активности Солнца.

«Существенные признаки всех времен года».

«Календарь природы».

Модель признаков живого.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»