Перспективный план: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделей и моделирования»
Сроки | Тема недели | Программные задачи | НОД | Совместная деятельность | Модели |
Сентябрь | 1 и 2 недели: «Вспоминая Лето…» |
1. Формировать представление о существенных признаках строения насекомых (хитиновый покров, шесть ног, три части тела). 2. Уточнить представление о строении бабочки. 3. Уточнить представление о рождении, росте и развитии бабочки. 4. Формировать представление детей о морфофункци- ональной приспособленности животных к окружающей среде. 5. Уточнить представление о росте и развитии цветка. 6. Уточнить представление о развитии лягушки. 7. Формировать представление детей о взаимосвязях живых организмов в экосистемах. 9. Формировать представление детей о взаимосвязях живых организмов в пищевых цепочках пруда, леса, луга. |
НОД «Насекомые»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые» ИЗО – изготовление с детьми динамической модели «Гусеница на листочке» - формировать представление о защитной и отпугивающей окраске насекомых. НОД «Рыбы наших водоемов» Цель: Развивать представление детей о рыбах, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение: форму тела, чешуя, плавники, хвост, жабры. Дать понятие, что в водоеме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Продолжать знакомить детей с разными видами рыб: кто живет в реке, кто живет в море. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы |
*Д/и «Что сначала, что потом». - формировать представление о росте и развитии бабочки, цвета, лягушки. *Д/и «Обитатели пруда» - формировать представление об обитателях водоема; о связях в экосистеме «Пруд». *Заполнение странички календаря природы |
1. «Существенные признаки насекомых». 2. «Строение бабочки». 3. «Рост и развитие бабочки». 4. «Защитная окраска бабочки: Павлиний глаз». 5. «Рост и развитие цветка». 6. «Рост и развитие лягушки». 7. Модели разных сред обитания Макет «Пруд». 8. «Существенные признаки рыб». 9. «Пищевые цепочки леса». 10. «Пищевые цепочки луга». 11. «Пищевые цепочки пруда». 12. Заполнение страницы календаря погоды |
Сентябрь |
3 неделя: «Зерновые. Грибы» |
1. Развивать умение различать растение по характерным признакам. 3. Формировать представление о росте и развитии грибов. 4.Формировать представление о зависимости здоровья человека от внешних факторов. |
НОД «Путешествие колоска»
Цель: познакомить со злаковыми культурами, развивать умения различать растение по характерным признакам, познакомить с современными технологиями изготовления хлеба. *ИЗО – Рисование колосков, грибов разных видов. Лепка (художест- венная): «Мухомор» |
*Д/и «Съедобный – несъедобный гриб» Д\и «Грибная полянка» -уточнить представления о съедобных– несъедобных грибах, местах их произрастания. *Составление описательных рассказов с использованием моделей. |
1. «Строение колоса». 2. « Процесс выращивания колосьев и изготовление хлеба». 3. «Муляжи грибов». 4. «Цикл роста гриба» |
Сентябрь |
4 неделя: «Фрукты. Овощи» |
1. Формировать представление о росте и развитии плодов овощей. 2. Формировать представление о росте и развитии плодов фруктов. 3. Дать представление о труде фермера, садовода 4. Формировать представление о зависимости роста растения от деятельности человека, животных, погоды и природных явлений. |
НОД «Рассматри- вание и сравнение овощей и фруктов». Цель: закрепить знания о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности, уточнить кто и где выращивает овощи и фрукты, познакомить с профессиями садовода, фермера. |
Д\и «Хорошо-плохо»
- формировать представление о зависимости роста растения от погоды, человека, животных, природных явлений. *Беседа: - «Зачем тыкве семечки» - «Где яблоня прячет семена» *«Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Д\и «Что сначала, что потом» - формировать представление о росте и развитии плодов фруктов, овощей. Д\и «Вершки и корешки» -уточнить представление о внешнем виде овощей и фруктов , о месте их произрастания. |
1. «Муляжи овощей, фруктов». 2. «Созревание тыквы». 3. «Созревание яблока». 4.«Огород». 5.«Сад». 6. Мнемотаблицы |
Октябрь |
1 неделя: «Домашние и перелетные птицы» |
1. Уточнить представления о внешнем виде домашних птиц и перелетных птиц. 2. Формировать представления о строении, росте и развитии птиц; заботе человека о домашних птицах, о пользе, которую они приносят человеку. 3. Формировать представление о зависимости роста и развития домашних птиц от условий содержания и ухода человека. |
НОД: «Перелётные птицы» Цель: Уточнить представления о перелётных птицах; учить устанавливать зависимости отлета птиц от изменений в неживой природе (похолодало -исчезли насекомые - улетают птицы). |
*Д/и «Посели птицу» *Беседа: - «Домашние птицы, их польза для человека?» - «Способы отлета птиц» (клин, косяк, прямой фронт, скученная стая). *«Составление описательных рассказов» |
1. Макет «Птичий двор». 2. «Рост и развитие птицы». 3. «Существенные признаки птицы. 4. «Способы отлета птиц» (клин, косяк, прямой фронт, скученная стая) |
Октябрь | 2 неделя: «Деревья» |
1. Уточнить представления о видах растений. 2. Закреплять представления о строении дерева. 3. Уточнить представления о различной форме листьев; об изменениях в их окраске в связи с временами года. 5. Закреплять представления о различных плодах деревьев 6. Формировать представления о строении семени: семенная кожура, семядоля, зародыш. 7. Показать способы распространения семян 8. Формировать представления о связи между состоянием растений и условиями, в которых они растут. 9.Закреплять правила поведения в лесу; формировать представление об обитателях биоценоза, их поведении в зависимости от изменений в природе. |
НОД «Сравнение дерева с кустарником». Цель: формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растение, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист), но есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много. НОД «Этажи леса» Цель: - формировать понятие «этажи леса»; -формировать представление о взаимодействии растений и животных и факторов неживой природы в экосистеме «лес»; - уточнить правила поведения в лесу; |
Беседа: - Почему деревья осенью сбрасывают листья? *П/и « Раз, два, три к дереву беги». * Д/и «С какой ветки детки?». * «Что здесь лишнее?» *Заполнение странички календаря природы Д\и «Что такое хорошо, что такое плохо» - формирование представлений дошкольников о правилах поведения в природе. |
1.«Виды растений» (дерево, куст, трава). 2.«Строение дерева». 3.«Форма листьев разных деревьев». 4.«Сезонные изменения окраски листьев». 5.«Плоды». 6.«Строение семени». 7.«Распростра- нение семян и подов». 8. «Потребности растений». 9. Модели «Значение деревьев для природы и человека». 10. «Старый Пень». 11. Знаки «Правила поведения в лесу» |
Октябрь | 3неделя: «Дикие животные» |
1. Учить устанавливать связи между продолжитель- ностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; 2. Формировать представление о связи между особенностями поведения животных и условиями среды обитания. 3. Закрепять знания о правилах поведения в лесу. 4.Формировать представления о взаимосвязях живых организмов в экосистемах. |
НОД: «Как звери готовятся к зиме?» Цель: расширять и закреплять представления детей об образе жизни диких животных, особенностях питания и повадках в осенний период. *ИЗО: «Дикие животные» |
*Д/и «Кто где живёт?»
- формирование представлений о приспособлен- ности животных к условиям существования на определенных природных ландшафтах: поле, лес, луг, водоем; Д\и «Кто где обитает» -формирование представлений о приспособлен- ности животных к определенной среде обитания: водной, наземной, воздушной. * Д/и «Кто чем питается?» *Д/и «Чьи уши, лапы, хвост?» * Беседа «Как звери готовятся к зиме?» Д\и «Цепочки питания» - формирования представлений детей о взаимосвязях живых организмов в экосистемах *Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы *Практическая моделирующая деятельность «Приспособление белки к лазанию по деревьям» *Моделирование способов заботы человека о природе. |
1. «Звери». 2. Модели приспособления зверей к зиме. 3. Динамич. модель «Приспособление животных к среде обитания». 4. Макет «Уголок леса». 5. «Старый Пень». 6. Моделирование способов помощи животным в зимнее время года. 7. «Признаки Осени». 8. «Цепи питания в лесу» |
Октябрь | 4 неделя: «Осень» |
1. Формировать представление о характерных признаках основных периодов сезона. 2. Формировать представление о связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. |
НОД «Унылая пора! Очей очарованье!...» Цели: расширить представления об изменениях в природе осенью, учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. ИЗО: «Осенняя пора…» |
* Д/и «Когда это бывает?»
*Д/и «Что изменилось?» * Д/и «Четвёртый лишний» *Составление описательных рассказов * Беседа: «Какие изменения происходят в природе осенью?» *Разгадывание кроссворда «Осень» |
1. «Признаки осени». 2. Макет «Уголок леса». 3. Модель «Дерево по временам года» |
Ноябрь |
1 неделя: «День народного единства» 2неделя: «Семья. Родствен- ники |
1. Формировать умение сравнивать человека по признакам сходства и различия; 2. Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки 3. Учить моделировать обобщенное понятие по моделям; |
*Изготовление вместе с детьми модели Земли-глобуса * Д/и Найди отличия». *Д/и «Кто кому кем приходится?» *ИЗО: «Моя семья»*Оформление альбома |
1. «Народы разных стран».
2.«Существенные признаки человека». 3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций. 4. Фото детей и членов их семей разного возраста. 5. «Рост и развитие человека» (использование семейных фотографий) |
|
Ноябрь |
3 неделя: «Школьные принадле- жности» |
1. Формировать представление о круговороте воды в природе, закреплять умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. 2. Формировать представление о зависимости жизни на земле от наличия и состояния воды. 3. Познакомить детей с глобусом – моделью планеты Земля, расширить представления о её строении, о том, как выглядит планета, какие рельефы на ней находятся, какие народы её населяют. |
НОД «Волшебница вода»
- Формировать представление о значении воды для всего живого на Земле. Лепка «Строение Земли» |
Проведение опыта, подтвержда- ющего круговороте воды в природе, фиксирование результатов. * Изготовление вместе с детьми модели Глобуса |
1. «Круговорот воды в природе». 2. Модель «Глобус». 3. «Правила бережного отношения к воде» |
Ноябрь |
4 неделя: «Органы человека» |
1. Познакомить детей с дыхательной системой человека;
2. Формировать представление об органах пищеварения, их функции и значении для организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; 3. Формировать представление о сердечно – сосудистой системе, её функции и значении для организма. 4. Формировать представление о взаимосвязи поведения человека и сохранении его здоровья. 5. Формировать умение устанавливать взаимосвязь между поведением и сохранением здоровья человека, зависимость его жизни и здоровья от внешних факторов (воздуха, воды, тепла, пищи). |
НОД «Какие мы внутри» Цель: Формировать представление об органах человека, , их функции и значении, умение устанавливать взаимосвязь между поведением человека и сохранением его здоровья;*ИЗО: «Человек» |
Моделирование способов бережного отношения к органам пищеварения. Моделирование «Что надо делать, чтобы сохранить сердце здоровым» Моделирование способов бережного отношения к своему здоровью. Д\и«Охраняй-ка» - формирование представлений о взаимодействии природы и человека. Сравнение страниц календаря природы - формирование у детей представлений о зависимости состояния живой природы от погодно-климатических факторов. |
1. «Строение дыхательной системы человека» Здоровыми. 2. «Строение пищеварительной системы человека». 3. «Строение сердца человека». 4. Модель «Правила поведения при простудных заболеваниях». 5. Моделирование способов бережного отношения к своему здоровью. |
Декабрь | 1 неделя: «Дикие животные» |
1. Формировать представление о приспособлении животных к среде обитания; 2. Устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания 3. Формировать понятие «этажи леса»; 4. Формировать представление о взаимодействии растений и животных, и факторов неживой природы в экосистеме «лес»; 5.Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. |
НОД: «Звери готовятся к зиме. Заботы лесника» Цель: - формировать представление о приспособлении животных к среде обитания; - дать представление о профессии лесника; - воспитывать интерес к повадкам зверей; -закрепить правила поведения в лесу; *ИЗО: «Дикие животные» |
Моделирование способов помощи животным в зимнее время года Практическая моделирующая деятельность «Приспособление белки к лазанию по деревьям»*Совместно с родителями изготовление знаков «Правила поведения в лесу» *Беседа: «Заботы лесника» *Д/и «Кто где живёт?» *Д/и «Правила поведения в лесу» *Д/и «Когда это бывает?» *Д/и « Звери и их детёныши» |
1. «Звери». 2.Модели приспособления зверей к зиме. 3. «Следы зверей». 4.Макет «Уголок леса». 5.«Пищевые цепочки леса». 6. Макет «Старый Пень» |
Декабрь | 2 неделя: «Зимующие птицы» | 1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами;
2. Формировать представления о связи между формой клюва и питанием птиц;
|
НОД» Наши пернатые друзья» Цель: Формировать представления о приспособлен- ности птиц к жизни в зимний период. *ИЗО: «Птичья столовая» |
Заполнение странички календаря погоды
Заполнение календаря наблюдения за зимующими птицами * Д/и «Чьи следы» * Д/и «Кто чем питается» «Прогулка в лес» - формирование представлений дошкольников о правилах поведения в природе. |
1. «Существенные признаки птиц». 2. «Питания птиц». 3. Модели «Клювы птиц». 4. «Правила охраны птиц зимой» |
Декабрь |
3 неделя: «Музыкальные инструменты». 4 неделя: «Новый год» |
1. Формировать понятие «этажи леса»;
2. Формировать представление о взаимодействии растений и животных ,и факторов неживой природы в экосистеме «лес»; 3. Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса |
Моделирование экосистемы «лес» Д\и «Пищевые цепочки в лесу» |
1. Макет «Уголок леса».
2. «Этажи леса». 3. «Пищевые цепочки леса». 4. Муляжи лесных плодов. 5. Модели неживой природы: солнце, воздух, вода |
|
Январь |
1 неделя: «Зимние забавы» 2 неделя: «Библиотека» |
1. Умение устанавливать взаимосвязь между поведением человека и сохранением здоровья в зимний период;
2. Формировать представление о зависимости роста и развития растения от разных условий специально созданной опытнической ситуации. |
ИЗО рисование «Под снегом» |
Заполнение странички календаря природы Посадка лукаЗаполнение календаря наблюдений за ростом и развитием лука Изготовление вместе с детьми Глобуса
|
Модель «Правила поведения при простудных заболеваниях»
|
Январь |
3 неделя : «Транспорт» 4 неделя: «Бытовая техника» |
1.Формировать представление об огне как об условии жизни на Земле;
2.Формировать представление о взаимосвязи поведения человека и сохранении его здоровья» |
НОД: « Грамотные пешеходы» Цель: Формировать представление о взаимосвязи поведения человека и сохранении его здоровья *ИЗО: «Нарисуй дорожный знак». |
Беседа: «Огонь - наш друг и враг»
Моделирование правил обращения с огнем. *Беседа с детьми о ПДД. *Д/и «Какой это знак?». *Д/и « Стой, жди, иди!». Моделирование правил поведения на дороге. Д\и «Экологический светофор» - оценивать поступи людей, используя три сигнала светофора. |
«Правила обращения с огнем».
««Дорожные знаки». «Правила ПДД» |
Февраль | 1 неделя: «Профессии» | 1. Уточнить представление о профессии лесника.
2. Уточнить правила поведения в лесу. 3. Уточнить представление о труде фермера, садовода. 4. Формировать представление о зависимости роста растений от различных факторов (тепла, света, воды). |
НОД «В гости к леснику» Цель: Уточнить представление о профессии лесника.Уточнить правила поведения в лесу.
|
Внесение веточки тополя
Заполнение календаря наблюдений за появлением листочков.
|
«Заботы лесника»
«Правила поведения в лесу». Макет «Скотный двор», «Огород»
|
Февраль |
2, 3. неделя: «День Защитника Отечества. Спорт и его виды» |
1. Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки
2. Формировать представление о том как человек использует природные богатства и как их охраняет 3. Формировать представление о взаимосвязи между поведением и сохранением здоровья человека ,зависимостью его жизни и здоровья от внешних факторов (воздуха, воды, тепла, пищи и др.). |
ИЗО: «Лыжник на лыжах» |
Д/и «Назови виды спорта». П/и «Делай как я». Беседы о здоровом образе жизни. |
Модели всех групп животных.
Модели, отличающие человека от животного «Напоминающие знаки». Модели «Виды спорта» |
Февраль | 4. неделя: «Инструменты и материалы» | 1. Формировать представление о зависимости роста и развития растений и домашних животных от условий и ухода человека | Макет «Скотный двор».
«Огород». «Сад». «Модели ухода за комнатными растениями» |
||
Март |
1 неделя: «Праздники», 2 неделя: «Весна. Орудия труда» |
1. Уточнить представления об изменениях, происходящих весной в природе. 2. Уточнить представления об орудиях труда, о видах деятельности садовода – огородника. 3. Познакомить с компонентами, которые входят в состав почвы;
|
НОД: «Почему земля кормит?»
Цели: познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, развивать познавательный интерес и навыки к исследова- тельской деятельности. ИЗО рисование «Под землей» |
«Признаки Весны». Модель «Срез почвы» (в банке). «Огород». «Сад» |
|
Март |
3 неделя: «Домашние животные» |
1. Уточнить представления о домашних животных, об их существенных признаках. 2. Формировать представление о зависимости роста и развития домашних животных от условий содержания и заботы о них человеком. 3. Формировать представление о росте и развитии домашних питомцев, способах ухода за ними; зависимость роста и развития от ухода за ними человека;(морфофункци- ональные изменения животного организма в процессе онтогенеза). |
НОД: «Домашние животные»
Цели: уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия) *ИЗО: «Домашние животные» |
Заполнения календаря наблюдений
*Беседа: - «Как человек заботиться о домашних животных?», - «Какую пользу человеку приносят домашние животные?» *Д/и «Чей детёныш?» *Совместно с родителями изготовление лэпбука «Домашние животные» |
1.Макет «Скотный двор». 2.«Существенные признаки домашних животных». 3.«Рост и развитие хомяков ,волнистых попугайчиков». 4.«Способы ухода за домашними животными» |
Март |
4 неделя: «Перелетные птицы» |
1. Формировать представление о связи между изменениями в природе, появлением корма и прилетом птиц |
НОД: «Весенние заботы птиц» Цели: формировать представление детей об изменениях в жизни птиц весной. ИЗО: изготовление модели птицы из бумаги |
*Д/и «Чьё гнездо?» * Д/и «Чей клюв, перья?» *Д/и «Назови маму у птенца» *Беседа « Почему перелётные птицы улетают на Юг?» |
1. Календарь прилета птиц. 2. Модели разных видов гнездования. 3. Календарь природы. 4. Модель «роста и развития птицы» |
Апрель | 1 неделя: «Рыбы» |
1. Формировать представления о взаимосвязи живых организмов в водных экосистемах ,с их защитным приспособлением к месту своего обитания 2. Формировать представление детей о значении водоемов в жизни природы и человека, о бережном отношении к водоемам и их жителям; |
НОД: «Рыбы»
Цели: Уточнить представления детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифици- ровать их, уточнить способы ухода за аквариумными рыбками |
Моделирование условий, соблюдение которых поможет сохранить водоемы чистыми *Д/и «Кто где живёт?» Д\и «Цепочки питания» формировать представления о взаимосвязи живых организмов в водных экосистемах |
1.Макет «Пруд». 2.Макет «Океан». 3.Макет «Аквариум». 4.«Существенные признаки рыб». 5.Динамич. Модели «Защитные приспособления рыб, жителей океана». 6.Модель «Загрязненная река, океан» |
Апрель | 2 неделя «Космос» | 1. Уточнить представления о Космосе, планетах солнечной системы, космических объектах и их влиянии на жизнь на Земле. |
НОД: «Космическое путешествие» Цели: уточнить представления о Космосе, планетах солнечной системы, космических объектах и их влиянии на жизнь на Земле. |
«Солнечная система». «Вращение Земли вокруг Солнца». «Вращение Луны вокруг Земли». Модель «Глобус» (нанесение названий материков) |
|
Апрель | 3 неделя: «Животные жарких стран» |
1. Формировать представления о приспособлении растений и животных к условиям жаркого климата; 2. Формировать представления о связи между средой обитания живых существ и особенностями их строения |
НОД: «Помоги слонёнку найти свою маму» Цели: Уточнить представления о животных жарких стран и их детенышах; об их внешних признаках и среде обитания; делить животных на две группы: травоядных и хищников; Изоизготовление модели «Африка» (животные из бумаги (оригами)). |
Моделирование экосистемы «Пустыня» |
1. Макет «Пустыня». 2. «Хищники и травоядные» |
Апрель | 4 неделя: «Животные холодных стран» |
1. Формировать представления о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; 2. Формировать представления о связи между средой обитания живых существ и особенностями их строения. |
НОД: «Север – царство льда и снега». Цели: формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и Тундры, показать ,как приспо- сабливаются растения и животные к условиям северного климата. |
Заполнение странички календаря природы *Беседа «Как зимуют животные Севера» |
1. Модель «Глобус» («расселение животных»). 2. «Макет «Север». 3. Модель «Приспособление животных к условиям Крайнего Севера» |
Апрель | 5 неделя: «Продукты питания» | 1. Формировать представления о взаимосвязи между поведением и сохранением здоровья человека
|
Д/и «Хорошо – плохо»
Моделирование способов бережного отношения к своему здоровью Беседа «Полезные и вредные продукты» |
«Человек»
«Условия, необходимые для жизни человека» |
|
Май | 1 неделя: «Растительный мир» |
1. Формировать обобщенное понятие «растения». 2. Формировать представления о приспособлении растений к условиям различных экосистем; |
НОД «Растительный мир» Цель: Формировать обобщенное понятие «растения». Уточнить различные способы ухода за комнатными растениями, знания особенностей ухода в зависимости от потребностей (влаголюбивые, засухоустой- чивые). |
Д\и «Экологическая башня» - формировать представления о связи факторов неживой природы, растений и животных в различных природных сообществах . Составление описательных рассказов о растениях с использованием мнемотаблицы Беседа «Лекарственные растения». |
1.«Существенные признаки растений» (дерево, куст, трава). 2. Мнемотаблица составления описательных рассказов о растениях. 3. Модели ухода за комнатными растениями. |
Май | 2 неделя: «Животный мир» | 1. Формировать представления о связи между средой обитания живых существ и особенностями их строения.
2. Формировать представления о приспособлении животных к условиям различных экосистем; 3. Уточнить представления о четырех классах животных: зверях, рыбах, насекомых, птицах; 4. Формировать представления об исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу |
«Существенные признаки зверей, рыб, насекомых, птиц». Макет «Пустыня». Макет «Север». Макет «Уголок леса». Макет «Скотный двор». «Красная книга» |
||
Май |
3 неделя: «Времена года» |
1.Формировать представления о зависимости живой и неживой природы 2.Уточнить представления детей о временах года 3. Уточнить различие объектов живой и неживой природы. |
НОД «Круглый год» Цель: Составление рассказов о временах года с использованием моделей. Изо “Устроим выставку картин на тему “Зима - лето” |
Сравнение страниц календаря природы за учебный год.
(зависимость состояния живой природы от погодно-климатических факторов). Д\и «Какое время года». Д\и «Что перепутал художник» -утонить представления о смене времен года, их признаках. Д\и, “Когда это бывает” - классификация явлений природы по сезонам. |
«Вращение Земли вокруг Солнца». Модели состояния погоды в зависимости от активности Солнца. «Существенные признаки всех времен года». «Календарь природы». Модель признаков живого. |
Читайте также |
---|
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...