Интегрированная образовательная деятельность детей «Экологический КВН»

(Подготовительная к школе группа)

 

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувству милосердия;

учить правильному поведению в природной среде, вести себя так, чтобы не навредить природе; стремление заботиться о растениях и животных.

Развивающие:

  • Углублять и систематизировать представления детей о взаимоотношении человека с окружающей средой; расширить знания о природе.
  • Подвести к пониманию того, что разнообразный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на земле; закрепить представление о простейшей пищевой цели: трава – травоядные – хищник; показать, что почти все пищевые связи в природе начинаются с зеленых растений, роль которых очень велика.

Образовательные

  • Формировать в детях ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, не запрещать действовать, а подвести к напоминанию осознанного отношения к природе и умения самостоятельно делать вывод о взаимодействии с ней.
  • Закреплять знания о Красной Книге.
  • Упражнять в выразительном чтении стихов; коротких рассказов, поговорок.

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Зал украшен рисунками детей, веселыми портретами, в центре зала, ближе к передней стене, стоит ширма, задрапированная красной тканью с аппликациями растений и животных. Это «Красная Книга».

Звучит музыка из телепередачи «КВН» - вступление. Дети входят в зал, обходят его, улыбаясь, машут зрителям и встают в две шеренги лицом друг к другу – две команды, на груди эмблемы.

Ведущий: Сегодня встречаются две команды «Елочки» и «Березки». КВН покажет нам, чья команда веселее, быстрее, правильно отвечает на поставленные вопросы, а поможет нам жюри – строгое и справедливое. Предлагаем командам поприветствовать друг друга.

1 команда «Елочки»: КВН – клуб веселых, и это прекрасно!

И здесь собрались мы совсем не напрасно!

Вопросы – ответы о том и о сем

Мы знания победы с собой унесем.

2 команда «Березки»: КВН – клуб находчивых и это отлично.

Не станем теряться: нам это привычно!

Ответы – вопросы, вопросы – ответы

Но мы, не вернемся, друзья без победы!

Ребенок читает стихотворение о глобусе.

Звучит песня в исполнении детей «Как прекрасен этот мир…»

Ведущий: Вероятно, все уже поняли, что КВН наш будет экологическим. Об этом говорят названия команд. Кстати, а почему вы их так назвали?

1 команда: Леса – украшение, птицам – угощение,

В любую пору зелены,

Вечности посланницы

И всё-таки стоят скромны

В мохнатых длинных платьицах.

Их контур с детства нам знаком

В них радость обновления,

Ведь с ними к нам приходит в дом

Жизни возрождение.

2 команда:

Словно девица русская, приумолкнув, стоит

Над речушкой берёзка листвой шелестит.

Только ветер играет в косах длинной листвы,

Только звёзды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встаёт она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь,

И, наверно, на свете нет берёзы родней.

Ведь берёзка – частица России моей.

Ведущий: Просьба к жюри: оценить выступление обеих команд.

(Жюри оценивает приветствие)

В каждой команде есть капитаны и сейчас мы объявляем

«Конкурс капитанов»

(Звучит музыка из телепередачи КВН – «Капитаны».)

На середину зала выходят капитаны команд.

Воспитатель: Вопросы капитанам.

Вопрос №1 – Что такое «Экология?»

Ответ капитана команды «Ёлочки»

«Экос» - значит «дом», «логия» - «наука».

«Экология» - наука о нашем общем доме планете – Земля.

Вопрос №2 – Что такое Красная книга?

Ответ капитана команды «Берёзки».

Красный цвет – цвет тревоги. В «Красную книгу занесены исчезающие животные и растения. Они находятся под охраной государства.

Ведущий: Просим жюри оценить выступление наших капитанов.

(Оценка жюри.)

Ведущий:

А теперь задания командам задают капитаны:

Капитан команды «Ёлочки»: «Хоть даны мне крылья…»

Отвечает команда «Берёзки»

- Во дворе своём не жить.

Не сидеть на троне,

А над городом кружить

Можно и вороне.

(В.Берестов.)

Отвечает команда «Ёлочки»

- Есть крылья и у курицы.

Да не летать ей дальше своей улицы.

(Пословица.)

Капитан команды «Берёзки»: «Как вышло, что лес меня кружит?..»  

Отвечает команда «Ёлочки»

Прости меня лес и не мучай,

За то, что я сбился с пути

Большой, незнакомый, дремучий

Поймал, поиграл, отпусти.

Отвечает команда «Берёзки»

Уж если со мной ты не дружишь,

Тогда отпустил бы домой,

Эх, выйти б сейчас на опушку

Но вертит меня, как игрушку

Несметное множество рук.

(В. Берестов.)

Ведущий: Предлагаю жюри оценить выступление команд.

Задание командам на эрудицию.

Предлагаем решить по два кроссворда.

(На двух мольбертах закреплены два кроссворда.)

Время пошло.

Дети вписывают недостающие буквы. В центре по вертикали получаются ключевые слова: «ягода», «фрукт», «зверь», «птица». Дети читают то, что у них получилось. Затем выкладывают «пищевые цепочки» - кто быстрее? Отвечают на вопросы ведущего по заданию.

Ведущий: Команды быстро справились с заданием.

Следующее задание – ответы на вопросы по экологии.

Ведущий задаёт вопросы из детской игры «Викторина. Хочу всё знать» - разработка и художественное оформление ЗАО «ФАН – ГЕЙМ» - 2006 г.

Ведущий: Прошу, уважаемое жюри, оценить выполнение заданий на эрудицию.

(Оценка жюри.)

Ведущий: Весёлый конкурс частушек – загадок.

Дети поют загадки на мелодию частушек. Сначала одна команда, потом другая.

Что за чудо, вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо

Ходит блюдо по дороге

Голова торчит, да ноги.

Меньше тигра, больше кошки

Над ушами кисти – рожки

Свиду кроток, но не верь

Страшен в гневе этот зверь.

По пять частушек – загадок о природе.

Ведущий: Предлагаю командам ответить на эти загадки - ответы детей.

Ведущий: Жюри, оцените конкурс загадок, а команды в это время готовятся к большому конкурсу:

Домашнее задание

(Девочки переодеваются в костюмы берёзок: - белые футболки, белые юбки, на голове венки из зелёных атласных лент, в руках – веточки берёзы.)

Под русскую народную песню «Во поле берёзка стояла», девочки заводят хоровод. В конце танца встают по залу врассыпную. Из–за ширмы (с противоположных сторон) выбегают 2 зайца:

1-ый: - «Здравствуй, Серый!»

2 – ой: - «Здравствуй, Длинноухий».

1-ый: - «Как дела?»

2-ой – «Да дела-то неплохи. Знаешь, как в народе говорят: «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, а лису – хвост бережет».

1-ый – «Ой, ли, бережет! Попала лиса в западню! Слышишь, кричит?»

Лиса: «Ой, ой, ой беда, то какая!» (Увидела зайцев, поправила хвост.) «Да, ладно, хоть ещё и рано, да придётся переночевать». (Зайцы смеются.) (Вдали слышен вой волка.)

1-ый – «Ой, слышишь, сюда идёт тот, кого зубы кормят! Бежим!»

(Зайцы убегают в разные стороны за ширму. Появляется волк.)

Волк: У-у-у! Опять я голодный. Только от собак по лесу бегаю! И зайцы от меня убежали. Не зря говорят: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».

Лиса: Волчок, куманёк! Ты, никак, есть хочешь? Подойди ко мне поближе, вот тут в траве есть что-то вкусное!

(Волк подходит, наступает лапой в траву, попадает в капкан, а лиса освобождается.)

Лиса: «Пока живут на свете простаки, нам не придётся голодать!»

Волк: плачет: «Ах, зачем лисе доверился!»

Лиса: «Мне жаль его, в капкан попался…»

(Все уходят.)

(Звучит музыка из к./ф. «Джентльмены удачи». Из-за ширмы появляются юные экологи с лопатами, носилками, лейками. Они начинают работу: ухаживают за берёзками. Один из них – Жалейкин: ему всех жалко, всем хочет помочь.)

Жалейкин: (увидел лягушку): «Ой, бедный лягушонок! Как тебе плохо в этом лесу, в болоте. Давай я возьму тебя с собой, посажу в красивую коробочку, постелю тебе мягкой ватки, поставлю коробочку на солнышко. Тебе будет хорошо, тепло, светло.

Берёзка: (трогает его прутиком) – Не смей!

Дети: эхом (Не смей, не смей!)

Берёзка: - Лес – дом лягушонка, в болоте ему хорошо, а без болота он пропадёт, высохнет на солнце.

Жалейкин: А, ну, ладно! Я тогда его не буду забирать.

(Идёт дальше и увидел птенца у берёзки). – Ой, мой милый птенчик! Ты выпал из гнезда! Я тебя спасу, Отнесу домой!»

Берёзка: «Не смей!». Дети эхом «Не смей, не смей!», - «Птенец вышел из гнезда: он учится летать. Если ты его возьмёшь, он погибнет.

Жалейкин: «Извините, я хотел как лучше! (Идёт дальше, видит дятла на ветке.)

– Ах ты, противный дятел! Ты зачем стучишь по дереву, губишь его? Улетай сей час же отсюда!

Берёзка: Ах, Жалейкин, Жалейкин! Всех-то тебе жалко. Это хорошо, что ты добрый мальчик, но запомни, у каждого животного и растения, как и у человека, есть свой дом; своя среда обитания. Рыбы живут в воде, птицы вьют себе гнёзда, муравьи живут в муравейниках. И нужно быть очень осторожным, чтобы не причинять им вреда. Запомни: в лес мы приходим, не как хозяева, а как гости.

Жалейкин: Спасибо, тебе, берёзка! Я всё понял. Буду впредь внимательнее и осторожнее.

(Экологи собирают свой инвентарь, уходят.)

На полянке - ручеёк, берёзки. (Ручеёк – голубая шаль, наброшенная на стул, спускается как с горки и «растекается» по полу.)

Появляется «мальчик – неряха». Он начинает разбрасывать мусор, переворачивает скамеечку, бросает в воду камень.

Читает одновременно с действием стихи:

Согнутая осинка, примятая травинка…

Какие пустяки!

Раздавлена букашка, сбитая ромашка…

Какие пустяки.

«Мальчик – неряха» уходит. (Звучат голоса леса: пение птиц, шелест листьев, журчание ручья.)

Дети в масках: птица – «подлетела» к ручью, попила воду (воды в ручье стало меньше: подобрать шаль).

Лисичка – пришла к ручью напиться воды (воды в ручье стало ещё меньше).

Заяц и олень тоже по очереди пришли к ручью (и воды совсем не осталось).

«Берёзки» ушли за ширму.

Ведущий: Прошло много лет. И вот на нашу полянку пришёл старичок.

(Из-за ширмы вышел «мальчик – неряха» с бородой, опираясь на палочку.)

Старичок: Ох-хо-хо! Хотел отдохнуть, посидеть послушать пение птиц, журчание ручейка… Куда же всё подевалось?

Ведущий: А помнишь как много лет назад ты бросил камень в родничок? Вот что стало с природой от твоего необдуманного действия! Что же? Придётся исправить положение. Попросим наших экологов.

(Выходят экологи. Начинают убирать мусор, убрали из «родничка» камень и «родник» снова «побежал»; вышли «берёзки», пролетела по полянке птица, пробежал олень, проскакали зайцы – природа ожила.)

В это время звучит запись «голоса леса».

Ведущий: Прошу жюри оценить наше домашнее задание, а участников команд я приглашаю присесть на полянку немного отдохнуть. Пока команды отдыхают, хочу задать им вопросы, которые не входят в конкурсные задания. Вопросы о том, как всё-таки должны вести себя люди в лесу и как вести не должны.

  1. Если ты увидел выпавшего из гнезда птенца?
  2. Если пришёл на ягодную полянку?
  3. Если увидел муравейник?
  4. Если принёс с собой спички?
  5. Если принёс транзистор?
  6. Если увидел поляну с цветами?
  7. Если видишь, как другой человек ломает ветку, рубит дерево?

Ответы детей.

Ведущий подводит итог: «Ваши ответы верны. Не зря вы называете себя экологами.

Выходит ребёнок, читает стихотворение:

Давайте, люди, дружить друг с другом;

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям.

Давайте, люди, беречь планету

Во всей вселенной похожей нету

Во всей вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Ведущий: Наш КВН закончен. Жюри объявляет результаты соревнований.

  (Слово жюри.)

Звучит музыка из телевизионной передачи «КВН».

Дети поздравляют друг друга, выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»