Интегрированная образовательная деятельность детей «Экологический КВН»
(Подготовительная к школе группа)
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувству милосердия;
учить правильному поведению в природной среде, вести себя так, чтобы не навредить природе; стремление заботиться о растениях и животных.
Развивающие:
- Углублять и систематизировать представления детей о взаимоотношении человека с окружающей средой; расширить знания о природе.
- Подвести к пониманию того, что разнообразный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на земле; закрепить представление о простейшей пищевой цели: трава – травоядные – хищник; показать, что почти все пищевые связи в природе начинаются с зеленых растений, роль которых очень велика.
Образовательные
- Формировать в детях ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, не запрещать действовать, а подвести к напоминанию осознанного отношения к природе и умения самостоятельно делать вывод о взаимодействии с ней.
- Закреплять знания о Красной Книге.
- Упражнять в выразительном чтении стихов; коротких рассказов, поговорок.
Содержание организованной образовательной деятельности
Зал украшен рисунками детей, веселыми портретами, в центре зала, ближе к передней стене, стоит ширма, задрапированная красной тканью с аппликациями растений и животных. Это «Красная Книга».
Звучит музыка из телепередачи «КВН» - вступление. Дети входят в зал, обходят его, улыбаясь, машут зрителям и встают в две шеренги лицом друг к другу – две команды, на груди эмблемы.
Ведущий: Сегодня встречаются две команды «Елочки» и «Березки». КВН покажет нам, чья команда веселее, быстрее, правильно отвечает на поставленные вопросы, а поможет нам жюри – строгое и справедливое. Предлагаем командам поприветствовать друг друга.
1 команда «Елочки»: КВН – клуб веселых, и это прекрасно!
И здесь собрались мы совсем не напрасно!
Вопросы – ответы о том и о сем
Мы знания победы с собой унесем.
2 команда «Березки»: КВН – клуб находчивых и это отлично.
Не станем теряться: нам это привычно!
Ответы – вопросы, вопросы – ответы
Но мы, не вернемся, друзья без победы!
Ребенок читает стихотворение о глобусе.
Звучит песня в исполнении детей «Как прекрасен этот мир…»
Ведущий: Вероятно, все уже поняли, что КВН наш будет экологическим. Об этом говорят названия команд. Кстати, а почему вы их так назвали?
1 команда: Леса – украшение, птицам – угощение,
В любую пору зелены,
Вечности посланницы
И всё-таки стоят скромны
В мохнатых длинных платьицах.
Их контур с детства нам знаком
В них радость обновления,
Ведь с ними к нам приходит в дом
Жизни возрождение.
2 команда:
Словно девица русская, приумолкнув, стоит
Над речушкой берёзка листвой шелестит.
Только ветер играет в косах длинной листвы,
Только звёзды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь,
И, наверно, на свете нет берёзы родней.
Ведь берёзка – частица России моей.
Ведущий: Просьба к жюри: оценить выступление обеих команд.
(Жюри оценивает приветствие)
В каждой команде есть капитаны и сейчас мы объявляем
«Конкурс капитанов»
(Звучит музыка из телепередачи КВН – «Капитаны».)
На середину зала выходят капитаны команд.
Воспитатель: Вопросы капитанам.
Вопрос №1 – Что такое «Экология?»
Ответ капитана команды «Ёлочки»
«Экос» - значит «дом», «логия» - «наука».
«Экология» - наука о нашем общем доме планете – Земля.
Вопрос №2 – Что такое Красная книга?
Ответ капитана команды «Берёзки».
Красный цвет – цвет тревоги. В «Красную книгу занесены исчезающие животные и растения. Они находятся под охраной государства.
Ведущий: Просим жюри оценить выступление наших капитанов.
(Оценка жюри.)
Ведущий:
А теперь задания командам задают капитаны:
Капитан команды «Ёлочки»: «Хоть даны мне крылья…»
Отвечает команда «Берёзки»
- Во дворе своём не жить.
Не сидеть на троне,
А над городом кружить
Можно и вороне.
(В.Берестов.)
Отвечает команда «Ёлочки»
- Есть крылья и у курицы.
Да не летать ей дальше своей улицы.
(Пословица.)
Капитан команды «Берёзки»: «Как вышло, что лес меня кружит?..»
Отвечает команда «Ёлочки»
Прости меня лес и не мучай,
За то, что я сбился с пути
Большой, незнакомый, дремучий
Поймал, поиграл, отпусти.
Отвечает команда «Берёзки»
Уж если со мной ты не дружишь,
Тогда отпустил бы домой,
Эх, выйти б сейчас на опушку
Но вертит меня, как игрушку
Несметное множество рук.
(В. Берестов.)
Ведущий: Предлагаю жюри оценить выступление команд.
Задание командам на эрудицию.
Предлагаем решить по два кроссворда.
(На двух мольбертах закреплены два кроссворда.)
Время пошло.
Дети вписывают недостающие буквы. В центре по вертикали получаются ключевые слова: «ягода», «фрукт», «зверь», «птица». Дети читают то, что у них получилось. Затем выкладывают «пищевые цепочки» - кто быстрее? Отвечают на вопросы ведущего по заданию.
Ведущий: Команды быстро справились с заданием.
Следующее задание – ответы на вопросы по экологии.
Ведущий задаёт вопросы из детской игры «Викторина. Хочу всё знать» - разработка и художественное оформление ЗАО «ФАН – ГЕЙМ» - 2006 г.
Ведущий: Прошу, уважаемое жюри, оценить выполнение заданий на эрудицию.
(Оценка жюри.)
Ведущий: Весёлый конкурс частушек – загадок.
Дети поют загадки на мелодию частушек. Сначала одна команда, потом другая.
Что за чудо, вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо
Ходит блюдо по дороге
Голова торчит, да ноги.
Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти – рожки
Свиду кроток, но не верь
Страшен в гневе этот зверь.
По пять частушек – загадок о природе.
Ведущий: Предлагаю командам ответить на эти загадки - ответы детей.
Ведущий: Жюри, оцените конкурс загадок, а команды в это время готовятся к большому конкурсу:
Домашнее задание
(Девочки переодеваются в костюмы берёзок: - белые футболки, белые юбки, на голове венки из зелёных атласных лент, в руках – веточки берёзы.)
Под русскую народную песню «Во поле берёзка стояла», девочки заводят хоровод. В конце танца встают по залу врассыпную. Из–за ширмы (с противоположных сторон) выбегают 2 зайца:
1-ый: - «Здравствуй, Серый!»
2 – ой: - «Здравствуй, Длинноухий».
1-ый: - «Как дела?»
2-ой – «Да дела-то неплохи. Знаешь, как в народе говорят: «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, а лису – хвост бережет».
1-ый – «Ой, ли, бережет! Попала лиса в западню! Слышишь, кричит?»
Лиса: «Ой, ой, ой беда, то какая!» (Увидела зайцев, поправила хвост.) «Да, ладно, хоть ещё и рано, да придётся переночевать». (Зайцы смеются.) (Вдали слышен вой волка.)
1-ый – «Ой, слышишь, сюда идёт тот, кого зубы кормят! Бежим!»
(Зайцы убегают в разные стороны за ширму. Появляется волк.)
Волк: У-у-у! Опять я голодный. Только от собак по лесу бегаю! И зайцы от меня убежали. Не зря говорят: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».
Лиса: Волчок, куманёк! Ты, никак, есть хочешь? Подойди ко мне поближе, вот тут в траве есть что-то вкусное!
(Волк подходит, наступает лапой в траву, попадает в капкан, а лиса освобождается.)
Лиса: «Пока живут на свете простаки, нам не придётся голодать!»
Волк: плачет: «Ах, зачем лисе доверился!»
Лиса: «Мне жаль его, в капкан попался…»
(Все уходят.)
(Звучит музыка из к./ф. «Джентльмены удачи». Из-за ширмы появляются юные экологи с лопатами, носилками, лейками. Они начинают работу: ухаживают за берёзками. Один из них – Жалейкин: ему всех жалко, всем хочет помочь.)
Жалейкин: (увидел лягушку): «Ой, бедный лягушонок! Как тебе плохо в этом лесу, в болоте. Давай я возьму тебя с собой, посажу в красивую коробочку, постелю тебе мягкой ватки, поставлю коробочку на солнышко. Тебе будет хорошо, тепло, светло.
Берёзка: (трогает его прутиком) – Не смей!
Дети: эхом (Не смей, не смей!)
Берёзка: - Лес – дом лягушонка, в болоте ему хорошо, а без болота он пропадёт, высохнет на солнце.
Жалейкин: А, ну, ладно! Я тогда его не буду забирать.
(Идёт дальше и увидел птенца у берёзки). – Ой, мой милый птенчик! Ты выпал из гнезда! Я тебя спасу, Отнесу домой!»
Берёзка: «Не смей!». Дети эхом «Не смей, не смей!», - «Птенец вышел из гнезда: он учится летать. Если ты его возьмёшь, он погибнет.
Жалейкин: «Извините, я хотел как лучше! (Идёт дальше, видит дятла на ветке.)
– Ах ты, противный дятел! Ты зачем стучишь по дереву, губишь его? Улетай сей час же отсюда!
Берёзка: Ах, Жалейкин, Жалейкин! Всех-то тебе жалко. Это хорошо, что ты добрый мальчик, но запомни, у каждого животного и растения, как и у человека, есть свой дом; своя среда обитания. Рыбы живут в воде, птицы вьют себе гнёзда, муравьи живут в муравейниках. И нужно быть очень осторожным, чтобы не причинять им вреда. Запомни: в лес мы приходим, не как хозяева, а как гости.
Жалейкин: Спасибо, тебе, берёзка! Я всё понял. Буду впредь внимательнее и осторожнее.
(Экологи собирают свой инвентарь, уходят.)
На полянке - ручеёк, берёзки. (Ручеёк – голубая шаль, наброшенная на стул, спускается как с горки и «растекается» по полу.)
Появляется «мальчик – неряха». Он начинает разбрасывать мусор, переворачивает скамеечку, бросает в воду камень.
Читает одновременно с действием стихи:
Согнутая осинка, примятая травинка…
Какие пустяки!
Раздавлена букашка, сбитая ромашка…
Какие пустяки.
«Мальчик – неряха» уходит. (Звучат голоса леса: пение птиц, шелест листьев, журчание ручья.)
Дети в масках: птица – «подлетела» к ручью, попила воду (воды в ручье стало меньше: подобрать шаль).
Лисичка – пришла к ручью напиться воды (воды в ручье стало ещё меньше).
Заяц и олень тоже по очереди пришли к ручью (и воды совсем не осталось).
«Берёзки» ушли за ширму.
Ведущий: Прошло много лет. И вот на нашу полянку пришёл старичок.
(Из-за ширмы вышел «мальчик – неряха» с бородой, опираясь на палочку.)
Старичок: Ох-хо-хо! Хотел отдохнуть, посидеть послушать пение птиц, журчание ручейка… Куда же всё подевалось?
Ведущий: А помнишь как много лет назад ты бросил камень в родничок? Вот что стало с природой от твоего необдуманного действия! Что же? Придётся исправить положение. Попросим наших экологов.
(Выходят экологи. Начинают убирать мусор, убрали из «родничка» камень и «родник» снова «побежал»; вышли «берёзки», пролетела по полянке птица, пробежал олень, проскакали зайцы – природа ожила.)
В это время звучит запись «голоса леса».
Ведущий: Прошу жюри оценить наше домашнее задание, а участников команд я приглашаю присесть на полянку немного отдохнуть. Пока команды отдыхают, хочу задать им вопросы, которые не входят в конкурсные задания. Вопросы о том, как всё-таки должны вести себя люди в лесу и как вести не должны.
- Если ты увидел выпавшего из гнезда птенца?
- Если пришёл на ягодную полянку?
- Если увидел муравейник?
- Если принёс с собой спички?
- Если принёс транзистор?
- Если увидел поляну с цветами?
- Если видишь, как другой человек ломает ветку, рубит дерево?
Ответы детей.
Ведущий подводит итог: «Ваши ответы верны. Не зря вы называете себя экологами.
Выходит ребёнок, читает стихотворение:
Давайте, люди, дружить друг с другом;
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям.
Давайте, люди, беречь планету
Во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Ведущий: Наш КВН закончен. Жюри объявляет результаты соревнований.
(Слово жюри.)
Звучит музыка из телевизионной передачи «КВН».
Дети поздравляют друг друга, выходят из зала.
Читайте также |
---|
Театрализованная деятельность в ДОУ
Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...