Сайт для воспитателей детских садов




( 4 Голосов ) 


Интегрированная образовательная деятельность детей «Экологический КВН»

(Подготовительная к школе группа)

 

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувству милосердия;

учить правильному поведению в природной среде, вести себя так, чтобы не навредить природе; стремление заботиться о растениях и животных.

Развивающие:

  • Углублять и систематизировать представления детей о взаимоотношении человека с окружающей средой; расширить знания о природе.
  • Подвести к пониманию того, что разнообразный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на земле; закрепить представление о простейшей пищевой цели: трава – травоядные – хищник; показать, что почти все пищевые связи в природе начинаются с зеленых растений, роль которых очень велика.

Образовательные

  • Формировать в детях ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, не запрещать действовать, а подвести к напоминанию осознанного отношения к природе и умения самостоятельно делать вывод о взаимодействии с ней.
  • Закреплять знания о Красной Книге.
  • Упражнять в выразительном чтении стихов; коротких рассказов, поговорок.

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Зал украшен рисунками детей, веселыми портретами, в центре зала, ближе к передней стене, стоит ширма, задрапированная красной тканью с аппликациями растений и животных. Это «Красная Книга».

Звучит музыка из телепередачи «КВН» - вступление. Дети входят в зал, обходят его, улыбаясь, машут зрителям и встают в две шеренги лицом друг к другу – две команды, на груди эмблемы.

Ведущий: Сегодня встречаются две команды «Елочки» и «Березки». КВН покажет нам, чья команда веселее, быстрее, правильно отвечает на поставленные вопросы, а поможет нам жюри – строгое и справедливое. Предлагаем командам поприветствовать друг друга.

1 команда «Елочки»: КВН – клуб веселых, и это прекрасно!

И здесь собрались мы совсем не напрасно!

Вопросы – ответы о том и о сем

Мы знания победы с собой унесем.

2 команда «Березки»: КВН – клуб находчивых и это отлично.

Не станем теряться: нам это привычно!

Ответы – вопросы, вопросы – ответы

Но мы, не вернемся, друзья без победы!

Ребенок читает стихотворение о глобусе.

Звучит песня в исполнении детей «Как прекрасен этот мир…»

Ведущий: Вероятно, все уже поняли, что КВН наш будет экологическим. Об этом говорят названия команд. Кстати, а почему вы их так назвали?

1 команда: Леса – украшение, птицам – угощение,

В любую пору зелены,

Вечности посланницы

И всё-таки стоят скромны

В мохнатых длинных платьицах.

Их контур с детства нам знаком

В них радость обновления,

Ведь с ними к нам приходит в дом

Жизни возрождение.

2 команда:

Словно девица русская, приумолкнув, стоит

Над речушкой берёзка листвой шелестит.

Только ветер играет в косах длинной листвы,

Только звёзды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встаёт она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь,

И, наверно, на свете нет берёзы родней.

Ведь берёзка – частица России моей.

Ведущий: Просьба к жюри: оценить выступление обеих команд.

(Жюри оценивает приветствие)

В каждой команде есть капитаны и сейчас мы объявляем

«Конкурс капитанов»

(Звучит музыка из телепередачи КВН – «Капитаны».)

На середину зала выходят капитаны команд.

Воспитатель: Вопросы капитанам.

Вопрос №1 – Что такое «Экология?»

Ответ капитана команды «Ёлочки»

«Экос» - значит «дом», «логия» - «наука».

«Экология» - наука о нашем общем доме планете – Земля.

Вопрос №2 – Что такое Красная книга?

Ответ капитана команды «Берёзки».

Красный цвет – цвет тревоги. В «Красную книгу занесены исчезающие животные и растения. Они находятся под охраной государства.

Ведущий: Просим жюри оценить выступление наших капитанов.

(Оценка жюри.)

Ведущий:

А теперь задания командам задают капитаны:

Капитан команды «Ёлочки»: «Хоть даны мне крылья…»

Отвечает команда «Берёзки»

- Во дворе своём не жить.

Не сидеть на троне,

А над городом кружить

Можно и вороне.

(В.Берестов.)

Отвечает команда «Ёлочки»

- Есть крылья и у курицы.

Да не летать ей дальше своей улицы.

(Пословица.)

Капитан команды «Берёзки»: «Как вышло, что лес меня кружит?..»  

Отвечает команда «Ёлочки»

Прости меня лес и не мучай,

За то, что я сбился с пути

Большой, незнакомый, дремучий

Поймал, поиграл, отпусти.

Отвечает команда «Берёзки»

Уж если со мной ты не дружишь,

Тогда отпустил бы домой,

Эх, выйти б сейчас на опушку

Но вертит меня, как игрушку

Несметное множество рук.

(В. Берестов.)

Ведущий: Предлагаю жюри оценить выступление команд.

Задание командам на эрудицию.

Предлагаем решить по два кроссворда.

(На двух мольбертах закреплены два кроссворда.)

Время пошло.

Дети вписывают недостающие буквы. В центре по вертикали получаются ключевые слова: «ягода», «фрукт», «зверь», «птица». Дети читают то, что у них получилось. Затем выкладывают «пищевые цепочки» - кто быстрее? Отвечают на вопросы ведущего по заданию.

Ведущий: Команды быстро справились с заданием.

Следующее задание – ответы на вопросы по экологии.

Ведущий задаёт вопросы из детской игры «Викторина. Хочу всё знать» - разработка и художественное оформление ЗАО «ФАН – ГЕЙМ» - 2006 г.

Ведущий: Прошу, уважаемое жюри, оценить выполнение заданий на эрудицию.

(Оценка жюри.)

Ведущий: Весёлый конкурс частушек – загадок.

Дети поют загадки на мелодию частушек. Сначала одна команда, потом другая.

Что за чудо, вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо

Ходит блюдо по дороге

Голова торчит, да ноги.

Меньше тигра, больше кошки

Над ушами кисти – рожки

Свиду кроток, но не верь

Страшен в гневе этот зверь.

По пять частушек – загадок о природе.

Ведущий: Предлагаю командам ответить на эти загадки - ответы детей.

Ведущий: Жюри, оцените конкурс загадок, а команды в это время готовятся к большому конкурсу:

Домашнее задание

(Девочки переодеваются в костюмы берёзок: - белые футболки, белые юбки, на голове венки из зелёных атласных лент, в руках – веточки берёзы.)

Под русскую народную песню «Во поле берёзка стояла», девочки заводят хоровод. В конце танца встают по залу врассыпную. Из–за ширмы (с противоположных сторон) выбегают 2 зайца:

1-ый: - «Здравствуй, Серый!»

2 – ой: - «Здравствуй, Длинноухий».

1-ый: - «Как дела?»

2-ой – «Да дела-то неплохи. Знаешь, как в народе говорят: «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, а лису – хвост бережет».

1-ый – «Ой, ли, бережет! Попала лиса в западню! Слышишь, кричит?»

Лиса: «Ой, ой, ой беда, то какая!» (Увидела зайцев, поправила хвост.) «Да, ладно, хоть ещё и рано, да придётся переночевать». (Зайцы смеются.) (Вдали слышен вой волка.)

1-ый – «Ой, слышишь, сюда идёт тот, кого зубы кормят! Бежим!»

(Зайцы убегают в разные стороны за ширму. Появляется волк.)

Волк: У-у-у! Опять я голодный. Только от собак по лесу бегаю! И зайцы от меня убежали. Не зря говорят: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».

Лиса: Волчок, куманёк! Ты, никак, есть хочешь? Подойди ко мне поближе, вот тут в траве есть что-то вкусное!

(Волк подходит, наступает лапой в траву, попадает в капкан, а лиса освобождается.)

Лиса: «Пока живут на свете простаки, нам не придётся голодать!»

Волк: плачет: «Ах, зачем лисе доверился!»

Лиса: «Мне жаль его, в капкан попался…»

(Все уходят.)

(Звучит музыка из к./ф. «Джентльмены удачи». Из-за ширмы появляются юные экологи с лопатами, носилками, лейками. Они начинают работу: ухаживают за берёзками. Один из них – Жалейкин: ему всех жалко, всем хочет помочь.)

Жалейкин: (увидел лягушку): «Ой, бедный лягушонок! Как тебе плохо в этом лесу, в болоте. Давай я возьму тебя с собой, посажу в красивую коробочку, постелю тебе мягкой ватки, поставлю коробочку на солнышко. Тебе будет хорошо, тепло, светло.

Берёзка: (трогает его прутиком) – Не смей!

Дети: эхом (Не смей, не смей!)

Берёзка: - Лес – дом лягушонка, в болоте ему хорошо, а без болота он пропадёт, высохнет на солнце.

Жалейкин: А, ну, ладно! Я тогда его не буду забирать.

(Идёт дальше и увидел птенца у берёзки). – Ой, мой милый птенчик! Ты выпал из гнезда! Я тебя спасу, Отнесу домой!»

Берёзка: «Не смей!». Дети эхом «Не смей, не смей!», - «Птенец вышел из гнезда: он учится летать. Если ты его возьмёшь, он погибнет.

Жалейкин: «Извините, я хотел как лучше! (Идёт дальше, видит дятла на ветке.)

– Ах ты, противный дятел! Ты зачем стучишь по дереву, губишь его? Улетай сей час же отсюда!

Берёзка: Ах, Жалейкин, Жалейкин! Всех-то тебе жалко. Это хорошо, что ты добрый мальчик, но запомни, у каждого животного и растения, как и у человека, есть свой дом; своя среда обитания. Рыбы живут в воде, птицы вьют себе гнёзда, муравьи живут в муравейниках. И нужно быть очень осторожным, чтобы не причинять им вреда. Запомни: в лес мы приходим, не как хозяева, а как гости.

Жалейкин: Спасибо, тебе, берёзка! Я всё понял. Буду впредь внимательнее и осторожнее.

(Экологи собирают свой инвентарь, уходят.)

На полянке - ручеёк, берёзки. (Ручеёк – голубая шаль, наброшенная на стул, спускается как с горки и «растекается» по полу.)

Появляется «мальчик – неряха». Он начинает разбрасывать мусор, переворачивает скамеечку, бросает в воду камень.

Читает одновременно с действием стихи:

Согнутая осинка, примятая травинка…

Какие пустяки!

Раздавлена букашка, сбитая ромашка…

Какие пустяки.

«Мальчик – неряха» уходит. (Звучат голоса леса: пение птиц, шелест листьев, журчание ручья.)

Дети в масках: птица – «подлетела» к ручью, попила воду (воды в ручье стало меньше: подобрать шаль).

Лисичка – пришла к ручью напиться воды (воды в ручье стало ещё меньше).

Заяц и олень тоже по очереди пришли к ручью (и воды совсем не осталось).

«Берёзки» ушли за ширму.

Ведущий: Прошло много лет. И вот на нашу полянку пришёл старичок.

(Из-за ширмы вышел «мальчик – неряха» с бородой, опираясь на палочку.)

Старичок: Ох-хо-хо! Хотел отдохнуть, посидеть послушать пение птиц, журчание ручейка… Куда же всё подевалось?

Ведущий: А помнишь как много лет назад ты бросил камень в родничок? Вот что стало с природой от твоего необдуманного действия! Что же? Придётся исправить положение. Попросим наших экологов.

(Выходят экологи. Начинают убирать мусор, убрали из «родничка» камень и «родник» снова «побежал»; вышли «берёзки», пролетела по полянке птица, пробежал олень, проскакали зайцы – природа ожила.)

В это время звучит запись «голоса леса».

Ведущий: Прошу жюри оценить наше домашнее задание, а участников команд я приглашаю присесть на полянку немного отдохнуть. Пока команды отдыхают, хочу задать им вопросы, которые не входят в конкурсные задания. Вопросы о том, как всё-таки должны вести себя люди в лесу и как вести не должны.

  1. Если ты увидел выпавшего из гнезда птенца?
  2. Если пришёл на ягодную полянку?
  3. Если увидел муравейник?
  4. Если принёс с собой спички?
  5. Если принёс транзистор?
  6. Если увидел поляну с цветами?
  7. Если видишь, как другой человек ломает ветку, рубит дерево?

Ответы детей.

Ведущий подводит итог: «Ваши ответы верны. Не зря вы называете себя экологами.

Выходит ребёнок, читает стихотворение:

Давайте, люди, дружить друг с другом;

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям.

Давайте, люди, беречь планету

Во всей вселенной похожей нету

Во всей вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Ведущий: Наш КВН закончен. Жюри объявляет результаты соревнований.

  (Слово жюри.)

Звучит музыка из телевизионной передачи «КВН».

Дети поздравляют друг друга, выходят из зала.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Ernesto
    I ordered a research paper from this service because my friend told me about it. The support team is ...

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...