Конспект образовательной деятельности по теме: «Формирование основ нравственно - правовой культуры у детей»
Тема: «О правах – играя!»

 

Форма проведения: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.

Задачи:

Обучающая: Обобщить начальные правовые знания у детей; учить детей анализировать поступки сказочных героев; познакомить с правилами игры «Что?», «Где?», «Когда?».

Развивающая: развивать коммуникативные и речевые навыки, мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать любовь к семье, стремление к получению знаний, уважение к достоинству и личным правам другого человека, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа. Беседа о “Декларации прав человека” и “Конвенции ООН о правах ребенка”. Просмотр презентации «Правовое воспитание дошкольника». Знакомство с пословицами. Знакомство со значением имён. Чтение сказок, беседа по их содержанию. Дидактические игры по правам ребёнка. Рассматривание альбома «Обязанности и права ребенка».

Группа: старшая группа (5-6лет).

Материал: костюм крупье, главный приз – «Магнитная дидактическая игра», золотые монеты, копилка для монет команде «Знатоков», волчок с закрепленной стрелкой, конверты с номерами вопросов, черный ящик большой и маленький, Свидетельство о рождении, дидактическая игра «Собери пословицу», презентация «Права ребёнка», презентация «Физминутка».

ТСО: компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный ряд: фонограммы песен, заставка к игре «Что? Где? Когда?».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап. Организационный.

- Добрый день дамы и господа! Сегодня в нашем Детском саду открывается новый сезон интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» (Слайд.)

Тема сегодняшней игры: «Основы нравственно – правовой культуры».

В нашей игре встречаются две команды. Разрешите представить участников команды «Знатоки»: (в то время, когда по одному выходят игроки, читаю комментарии). (Фонограмма.)

  • Айсель, её имя означает – лунный свет;
  • Валерия – сильная;
  • Анатолий – восточный;
  • Полина – солнечная;
  • Екатерина – чистая;
  • Анастасия – воскрешённая;
  • Софья – мудрая;
  • Елизавета – верная;
  • Вячеслав – большая слава;
  • Семён – услышанный.

И команда вторая команда - телезрителей, внимание на экран (на экране компьютера слайд).

Внимание, главный приз! (на высокую подставку под музыку выносят главный приз).

Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший.

2 этап. Основной.

Итак, мы начинаем! Пожалуйста, команда, запускайте волчок. (Фонограмма.)

Задает вопрос Кот учёный. (Слайд.)

- Все вы очень любим сказки, и можете с лёгкостью её узнать по иллюстрации.

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 1:О каких правах можно сказать по иллюстрациям к сказке?

- Внимание первый слайд! И. т.д.

ОТВЕТ № 1: (Слайд №4) – Право на получение информации.

(Слайд.) – Право на полезное и качественное питание.

(Слайд.) – Право на игру.

(Слайд.) – Право на медицинский уход.

(Слайд.) – Право на бесплатное образование.

- Очко и золотую монету получает либо команда … «Знатоков», или команда «Телезрителей», (золотая монета достаётся тому, кто ответил правильно).

Счет становится ...

Итак, следующий ход. (Вращают волчок, показывает номер вопроса.) (Фонограмма.)

- Против Вас играет всеми любимый Почтальон Печкин из деревни Простоквашино. (Слайд.) Каждый человек имеет право на труд!

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 2: Определите, что кому нужно для работы! (Слайд.)

Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ:

ОТВЕТ № 2: (Слайд.)

Очко получает либо команда … «Знатоков», или команда «Телезрителей», (золотая монета достаётся тому, кто ответил правильно).

Счет становится …

Мы продолжаем игру, и вновь команда вращайте волчок. (Фонограмма №2)

- В игру вступает Незнайка из Солнечного города. (Слайд.)

Внимание – чёрный ящик! (Фонограмма.)

В чёрном ящике находятся части пословиц. Внимание задание!

ВОПРОС № 3: Вам нужно за одну минуту собрать пословицы о семье. (Слайд.)

Минута на размышление. Время пошло! (Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. Внимание! Правильный ответ:

ОТВЕТ № 3: (Слайд.)

  • В дружной семье и в холод тепло.
  • Вся семья вместе, и душа на месте.
  • Зачем клад, когда в семье лад.
  • Семья в куче, не страшна и туча.
  • Семья даёт человеку путёвку в жизнь.

Ещё одно очко и золотую монету получает либо команда… «Знатоков», или команда «Телезрителей».

Счет становится …

Мы продолжаем игру (Команда вращает волчок.) (Фонограмма.) (Ставлю скрипичный ключ.) А сейчас, уважаемые игроки, я предлагаю вам небольшую музыкальную паузу. (Слайд.) Отдохните, повеселитесь.

ФИЗМИНУТКА: Внимание на экран. (Видео.)

(На экране видео ролик с физминуткой, дети выполняют.)

Мы продолжаем игру, запускайте волчок. (Фонограмма.)

Начинается - блиц-турнир! Для вас его подготовила Наталья Александровна. (Слайд №15) Команде нужно ответить на пять загадок. Внимание загадки!

ВОПРОС № 4:

Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике всё находился.

Все кто устал от работы нелёгкой

Имеют полное право на … (отдых).

 

Всех по-разному зовут:

Кот – Мурлыка, пёс – Барбос,

Даже нашу козочку,

Зовут красиво Розочка

Настя, Рита и Данила

Все своё имеют … (имя).

 

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны право на … (образование).

 

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросёнку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё).

Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей»,

Общий счёт …

Мы продолжаем игру! (запускается волчок). (Фонограмма.)

Вопрос задаёт Мальвина (Слайд.)

Внимание – черный ящик! (выносят чёрный ящик). (Звучит музыка, фонограмма.)

В чёрном ящике находится документ, который получает ребёнок сразу после рождения. В этом документе записаны Ф.И.О. ребёнка, родителей и гражданином какой страны является ребёнок. Внимание вопрос!

ВОПРОС № 5: Что находится в чёрном ящике?

Минута на размышление. Время пошло!

(Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)

Обсуждение закончилось. Ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ:

ОТВЕТ № 5: В чёрном ящике находится свидетельство о рождении.

Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей».

Общий счёт …

Вращайте волчок. (Фонограмма.)

И вновь вопрос команде «Знатоки» - это музыкальный вопрос. Для вас подготовили Бременские музыканты. (Слайд.)

Все вы прекрасно знаете мультфильм про Машу и медведя. Прослушайте отрывок из песни этого всеми любимого мультфильма. (Фонограмма песни.)

(Дети слушают фонограмму.)

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 6: Вспомните название песни.

Кто будет отвечать?

Внимание! Правильный ответ!

ОТВЕТ № 6: (Звучит фонограмма песни.)

Очко получает либо команда … «Знатоки» или команда «Телезрителей».

Счет становится …

Ваш ход команда, вращайте волчок. (Фонограмма.)

- В игру вступает Мудрая Сова. (Слайд.)

Внимание вопрос!

ВОПРОС № 7: Как называется главный международный документ, определяющий права ребёнка?

(Тиканье часов, гонг, минута закончилась.)

Минута закончилась. Мы слушаем ответ команды. Кто будет отвечать?

Ответ принят. А сейчас внимание, правильный ответ:

ОТВЕТ № 7: (Слайд.) Этот документ называется – «Конвенция по правам ребёнка».

Очко получает либо команда … «Знатоков» или команда «Телезрителей». Общий счёт …

3 этап. Итоговый.

В сегодняшней напряженной борьбе двух команды «Знатоки» и команды «Телезрители», с небольшим отрывом побеждает команда … .

Главный приз получает команда … (Вручение памятных призов.)

Благодарим всех за игру, поздравляем с победой! (Слайд.)

И напоминаем:

В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки –

Все люди на планете…

 

На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

 

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

 

В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

 

Сохранить своё здоровье –

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться –

Каждый вправе полечиться.

 

Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

 

Знайте сразу – он не прав –

Не дано таких им прав.

 

О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

(Участники игры уходят из зала под фонограмму.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Читайте также

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...