Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи:

- Познакомить детей с игрой.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

 - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку. 
Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Оборудование: письмо от Деда Мороза, карта маршрут, колпачёк, снеговик на площадке, 5 ключей, сундучок.

Воспитатель: Ребята сегодня нам пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что он нам пишет?

Дети: Да…
Письмо - здравствуйте ребята группы «Лучик», предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я спрятал клад на территории вашего детского сада и предлагаю вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. 
Найди карту.
Выполни задания по карте.
Собери ключи. ( Но чтобы собрать ключи, вы должны следовать по маршруту карты).
Найди клад.

Воспитатель – ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»
Ответы детей - согласны.
Воспитатель – карта находится, где то в нашей группе и её надо найти.

(Карта висит подвешенная на окне.)
Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 5 фотографий «спортивная площадка, домик на участке группы, дерево- рябина рядом с участком». 
Дети узнают маршрут, и чтобы найти ключи и выполняют задание.

Собираемся на прогулку, для того чтобы выполнить просьбу Деда Мороза.

1 фото: «Домик на участке группы»

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

«Игра Колпачок»

Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь (дети хлопают в ладоши).
Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего.)
 Чтобы найти первый ключ, нужно от входа в домик отсчитать 5шагов в лево, повернуть на лево, потом повернуть на право пройти еще 3шага остановится и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете ключ. 

2 фото: Задание по схеме маршрута ребята должны попасть к дереву-рябине и отгадать загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

Ответ: Береза

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ: Дуб

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ответ: Ива

Никто не пугает,

А вся дрожит.

Ответ: Осина

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Ответ: Рябины

Под рябинкой находим ещё ключ.

3 фото: Спортивная площадка.

Воспитатель: Долго мы гуляли, не устали? Давайте поиграем.

«Назови вид спорта»

Взрослый с ребенком становятся на игровой площадке рядом друг с другом и берутся за руки. Они договариваются между собой, кто будет первым водящим. Затем взрослый вместе с ребенком произносят: 

Ровным кругом

Друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так. 

После этого игроки останавливаются, взрослый показывает какое-либо движение, характерное для одного из зимних видов спорта (например, вращение фигуриста на льду, скольжение конькобежца, удар клюшкой хоккеиста, шаг лыжника, прыжок на лыжах с трамплина и т д.). Ребенок должен повторить движение и назвать вид спорта. После 
этого игроки меняются ролями, и игра повторяется.

Примечание. Повторять движения нельзя, необходимо постараться вспомнить другие. 

Снежная карусель.

Цель: упражнять в ориентировке на местности. 

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

После игры около снеговика находим сундучок в котором лежит новогодняя гирлянда для ёлки.

Забирают из сундука клад новогоднею гирлянду для ёлки, а на место клада в сундуке оставляют все найденные ключи.

Воспитатель: Понравилась ли Вам игра «Геокешинг».
Ответы детей

Подведение итогов. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Читайте также

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...