Конспект итогового мероприятия в средней группе «Проказы Шапокляк»
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Систематизировать знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал; соотносить количество предметов с числом; цифры 1-8.
- Упражнять в умении на слух определять звучание музыкальных инструментов. Закрепить названия духовых, ударных, струнных и клавишных музыкальных инструментов.
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам
- Активизация словаря: названия музыкальных инструментов.
Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность. Развивать у детей мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать активность, самостоятельность суждений, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; доброжелательные отношения друг к другу.
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- Игровой (использование сюрпризного момента: приход сказочного героя).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы).
- Поощрение.
- Анализ занятия.
Предварительная работа: дидактические игры на математические, музыкальные темы, развивающие игры, отгадывание загадок, слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картинки с изображением замочков с цифрами от 1-8, картинки ключиков с наклеенными кружками от 1-8 (на магнитах);
картинки с изображением предметов, украшенных дымковской, филимоновской и городецкой росписью; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, диких и домашних животных, посуды; 1\2 альбомного листа с изображением геометрической фигуры на каждого ребенка, цветные карандаши; магнитофон, записи звучания музыкальных инструментов.
Ход занятия
Воспитатель включает музыку.
Воспитатель: Дети, какого характера звучит музыка, какая она? (Веселая, радостная.) Какое у вас настроение стало после того, как вы прослушали эту мелодию? Отчего бывает весело, радостно?
Мне тоже сегодня радостно, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и мне за вас радостно. Вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. Весь год вы получали наклейки в свои блокнотики за добрые дела, успехи на занятиях. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. И в честь этого я приготовила подарочек, который пригодится вам в старшей группе. Садитесь на стульчики сейчас принесу.
(Уходит, возвращается.)
Воспитатель: Ничего не понимаю. Нет подарка. Куда же он мог подеваться?
(Слышится шум, чье-то пение, заходит Шапокляк.)
Шапокляк: Здравствуйте, девочки-вертелочки, мальчишки-кочерышки! Привет вам от старухи Шапокляк! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры, на занятиях были невнимательны. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Но если выполните мои задания и я увижу, что вы сообразительные, добрые, дружные, внимательные, то я отдам вам подарок. Согласны?
Тогда слушайте 1-ое задание. «Подбери ключ к замку».
На доске висят изображения замков с цифрами, у каждого ребенка по ключу. Нужно сосчитать кружки на ключе и соотнести их количество с числом.
2 - задание «Расположить замки в правильном порядке. От самого маленького числа до самого большого».
(Дети по очереди расставляют на доске замочки.)
Шапокляк: Замочки у меня-то непростые, у каждого свое задание. 2 из них вы выполнили. Вот и 3-ье. «Лишние слова».
Я скажу три слова, вы должны назвать одно лишнее и объяснить почему.
«Ворона, воробей, ласточка».
«Медведь, волк, корова».
«Журавль, снегирь, аист».
«Собака, лиса, коза».
«Чайник, тарелка, кастрюля».
«Автобус, трамвай, грузовик».
4 - задание «Какая это роспись».
(Дети должны разложить картинки по видам росписи. У каждого ребенка по 2 картинки.)
5 - задание «Определи на слух музыкальный инструмент»
(Звучит музыкальный инструмент в записи дети слушают и называют его.)
6 - задание «Музыкальные инструменты»
- Назовите ударные музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон).
- Назовите клавишные инструменты (пианино, орган).
- Назовите струнные инструменты (гитара, скрипка, балалайка).
- Назовите духовые инструменты (труба, дудочка, флейта).
Физкультминутка «Оркестр»
(Воспитатель называет вид музыкальных инструментов, дети показывают как на нем «играют».)
7 - задание «Оживи фигуру»
- Назовите геометрические фигуры.
- Оживите геометрические фигуры.
(Детям раздаются листы, на которых изображены геометрические фигуры, нужно карандашами что-либо дорисовать, чтоб получился какой-нибудь предмет, закрасить его.)
Шапокляк: Молодцы, ребята. Я увидела какие вы все умные, сообразительные, дружные вы заслужили перейти в старшую группу и я отдаю вам ваш подарок (достает из сумочки новые блокнотики). До свидания.
Воспитатель: Как вы думаете для чего нам в старшей группе эти блокнотики?
(В них мы будем записывать ваши успехи, добрые дела.)
Читайте также |
---|
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...
Сценарий «Самый лучший выпускной»
Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...