Организованная образовательная деятельность
«Я сегодня видел сам: слон летел по небесам»

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция ОО «здоровье» + «познание», «социализация», «художественное творчество», «музыка».

Цель: Побуждение детей к вступлению в содержательное общение, инициативно высказываться, рассуждать;

развитие дикции, артикуляционного аппарата, выразительных движений;

поддерживание интереса к письменной речи.

Способы: мотивация, чтение слов по картинкам, отгадывание загадок, вопросы к детям, рассказ воспитателя, физкультминутка, считалочка, рассуждение детей; методы ТРИЗ: эмпатия, «мозговой штурм».

Средства: наборное полотно, карточки со словами: небо, земля, звёзды, солнце; аудиозапись со спокойной музыкой, видеослайды.

 

Ход ООД:

Воспитатель раскладывает карточки со словами - отгадками по группе.

Дети подходят и интересуются: что вы делаете? Что это?

Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки и найти отгадки-карточки, обоснуйте свои ответы. (Дети отгадывают и обосновывают ответы, прикладываю на магнитную доску карточки.).

1. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)

2. В синем мешочке белых пёрышек полно? (Небо, звёзды.)

3. В синей чаше –алый мёд, он и светел и горяч (солнце в небе.)

4. За домом у дорожки висит пол-лепёшки. (Месяц.)

5. Голубой платок, алый колобок. По платку катается, людям улыбается. (Солнце.)

Воспитатель: Ребята, а с чем сравнивают небо, звёзды, солнце, месяц? (Выслушиваю свободные ответы высказывания детей.)

Воспитатель: Прошу Вас присесть на коврик и закрыть глаза. (Включает музыку, рассказывает.)

С давних времён людей завораживало раскинувшееся над их головами небо. глядя в ночное звёздное небо, человек представляет будто там, на небе, такие же светлячки, как и те, что светятся тёплой летней ночью над кустами в густой траве на опушке леса. Иные же

полагали, что звёзды это далёкие костры небесных охотников. Они зажигают их на ночь, когда садятся отдыхать после долгой охоты в широких лугах широкого неба. (Дети открывают глаза.)

Воспитатель: Кто из вас знает стихи о космосе? (Чтение стихов.)

Воспитатель: Дети, что вы знаете о космосе, о земле, о небе, о звёздах. (Свободные высказывания детей.)

Воспитатель: А сейчас прошу вас пройти на стулья и посмотреть слайды о земле, о звёздах, о солнце. (Просмотр слайдов.) Древние люди относились к ним как к живым существам. Вспомните, какими ласковыми словами они призывали солнце. (Выслушивает ответы и обобщает.)

«Солнце-солнышко, колоколнышко, солнце красное, солнышко – вёдрышко, ясно солнышко, солнышко-батюшка, солнышко-ядрышко».

Воспитатель: Люди всегда размышляли о том, что когда прячется солнце ночью. Что вы об этом думаете? (Свободные рассуждения детей.)

Вспоминаю с детьми, что земля вращается, поставляя солнцу то одну, то другую сторону.

Когда у нас ночь, то на другой стороне, противоположной - день.

Физкультминутка.

Дети говорят считалочку и показывают выразительные движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Глянь на небо- ясный месяц,

А за месяцем – луна,

Мальчик девочке- слуга.

Эй, слуга, гони ракету,

Как в карете я поеду.

Эй, слуга, подай метлу,

Звёзд хрустальных намету.

Все подходят к окну, смотрят на небо.

Воспитатель читает стихотворение:

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

В синеве он важно плыл!

И опять случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Воспитатель: Предлагаю вам подумать и обосновать свой ответ, могло ли такое быть и почему. (Выслушивает рассуждения детей, подводит их к пониманию того, что это облака, которые похожи на разные предметы, растения, животных.)

Воспитатель: А когда пойдём на улицу, то посмотрим на облака, а вечером их нарисуем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»

Интерактивная технология «Кубик Блума» - адаптированная игра «Грамотеи»