Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Домашние животные»
Программное содержание:
Направление «Социально-личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
- Развитие игровой деятельности детей;
- Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками;
- Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к животным, желание оказывать помощь и заботится о животных;
- Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Образовательная область «Безопасность»
- Развитие умения обращаться за помощью к взрослому;
- Расширение ориентировки в окружающем пространстве;
- Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
- Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах, формировать умение отличать их друг от друга по внешним признакам;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи;
- Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;
- Развитие свободного общения ребенка со взрослым.
Материал и оборудование:
Игрушка в корзинке, разноцветные баночки, компьютер, mimio-оборудование, презентация «Поможем котенку найти маму».
Предшествующая работа:
1. Рисование котенка при помощи нетрадиционной художественно-графической техники «Тычок жесткой полусухой кистью»;
2. Рисование домашних животных, используя трафареты;
3. Лепка из пластилина: «Кролик», «Поросенок»;
4. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов «Петушок»;
5. Заучивание стихов о домашних животных;
6. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о домашних животных;
7. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Назови детеныша»;
8. Игры-перевоплощения в животных.
Ход:
Организационный момент «Подари улыбку» (установление эмоционального контакта).
(Воспитатель читает стихотворение, дети на ковре стоят в кругу.)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты-мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда то удирает,
Убегает далеко,
А когда придет обратно, то мяукает
И с блюдца пьет сырое молоко.
Кто же это?
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка. Ой, вы слышали странный звук?
(Звучит мяуканье котенка.)
Мне кажется, что кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойдемте, поищем.
(Дети, вместе с воспитателем, идут искать, откуда доносится звук.)
Может этот звук доносится из-под стола? Нет, здесь никого нет. А может кто-то спрятался на полке с игрушками? Ой, и здесь никого нет…и т.д.
(Воспитатель с детьми находят корзинку.)
Ой, а в корзинке кто-то шевелится. Давайте ее откроем и посмотрим, кто же там.
(Воспитатель достает игрушечного котенка из корзинки.)
Кто это?
Дети: котенок
Воспитатель: Действительно, котенок. А посмотрите, какой он?
Дети: пушистый, мягкий, маленький.
Воспитатель: А мы же про котенка стихотворение знаем, давайте его вспомним:
(Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, показывая каждое слово жестами.)
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые!
Воспитатель: Ребята, но почему он один? Где же его мама? Котик, ты почему один?
(Воспитатель делает вид, что котенок ей говорит что-то на ухо.) Дети, он мне сказал, что потерялся и никак не может найти свою маму. Как же нам быть. Ему ведь одному плохо… А давайте, поможем котенку и найдем его маму!
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Не плачь, котенок, не расстраивайся, мы тебе поможем. Но перед дорогой, ему нужно набраться сил, давайте котенка покормим. А что любят есть котята?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Правильно, молоко. У меня есть продукты в разноцветных баночках. Посмотрите, какого цвета у меня баночки?
Дети: Красного, желтого, зеленого, синего.
Воспитатель: А сколько у меня всего баночек? Посчитайте.
Дети: четыре.
Воспитатель: Ой, кажется я забыла, в какую баночку, что положила. Как же нам теперь найти молоко, чтобы покормить котенка? Давайте посмотрим, что же лежит в каждой из баночек.
(Воспитатель поочередно высыпает содержимое каждой баночки на блюдце такого же цвета.)
(Дети угадывают содержимое каждой баночки и в зеленой баночке находят молоко.)
Воспитатель: Вот тебе, котенок, молоко. Кушай. Теперь котенку можно отправляться в дорогу. А вы, ребята, садитесь на стульчики удобнее. Дорога у котенка дальняя, трудная, нам нужно быть очень внимательными, чтобы ему помочь найти его маму.
(Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.)
(Презентация, слайд 1.)
Воспитатель: Посмотрите, как торопится наш котенок к мамочке. Далеко уже убежал. Где же он?
(Воспитатель обращает внимание детей на доску.)
Дети: На мостике, возле речки
Воспитатель: А на встречу ему кто идет, песенку поет: «Бе-бе, дайте травку мне».
(Воспитатель включает крик овцы.)
Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Дети: овца.
Воспитатель: Правильно, овца.
(Воспитатель на доске открывает овцу.)
Может овца стать для котенка мамой?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как же называют детенышей у овцы?
Дети: Ягнята.
(Презентация, слайд 2.)
Воспитатель: А что же полезного дает овца человеку?
(Дети поочередно подходят и выбирают на доске правильный ответ.)
Воспитатель: Не понравилось котенку, как поет овца, мама поет лучше…И пошел котенок дальше.
(Презентация, слайд 3.)
Воспитатель: Перешел котенок мостик и вышел на лужок. И вдруг слышит: «Му-му-му, молока кому?»
(Воспитатель включает звук мычания коровы.)
Ах, кто же это? Может это его мама?
Дети: Это корова.
(Воспитатель на доске открывает корову.)
Воспитатель: Может корова сможет стать мамой для котенка? Мы ведь помним, что котенок очень любит молоко.
Дети: Нет.
Воспитатель: А как же тогда называются детеныши у коровы?
Дети: Телята.
(Презентация, слайд 4.)
Воспитатель: А что же полезного дает корова человеку?
(Дети поочередно подходят и выбирают на доске правильный ответ.)
(Презентация, слайд 5.)
Воспитатель: Пошел котенок дальше. Уже устал он, а мамы все нет и нет. И вот он увидел…
(Воспитатель включает звук ржания лошади.)
Дети: Лошадь
(Воспитатель на доске открывает лошадь.)
Воспитатель: А может лошадь стать мамой для котенка?
Дети: Нет
(Презентация, слайд 6.)
Воспитатель: Пошел котенок дальше и попал на красивую полянку. Вся полянка была усыпана прекрасными белыми цветами. Котенку на ней так понравилось, что он решил отдохнуть. Давайте и мы с вами немножко передохнем. Закройте все глазки представьте, что вы все превратились в цветочки.
(Физкультминутка. Дети, сидя на стульях, проговаривают слова и выполняют движения.)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (голова вправо/влево, руки в сторону)
Взвился вверх и улетел (руки вверх, взмахи руками).
Воспитатель: Ну что, передохнули, а теперь садимся поудобнее и давайте посмотрим, куда же дальше побежал наш котенок.
(Презентация, слайд 7.)
Воспитатель: Остановился котенок возле домика и увидел: «Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке, от крыльца недалеко раздается ко-ко-ко». Кто же это?
Дети: Курочки.
(Воспитатель на доске открывает курицу.)
Воспитатель: А это кто со шпорами, с песнями веселыми?
(Воспитатель включает звук кукареканья петуха.)
Дети: петух
Воспитатель: Правильно, такую песенку поет петушок. А курочка с петушком, могут стать родителями для котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как же тогда называются детеныши у курочки с петушком?
Дети: Цыплята.
(Презентация, слайд 8.)
Воспитатель: А что же полезного дает курица человеку?
(Дети поочередно подходят и выбирают на доске правильный ответ.)
(Презентация, слайд 9.)
Воспитатель: Идет котенок мимо забора, вдруг слышит, его кто-то зовет.
(Воспитатель включает звук лай собаки.)
Кто это лает, дети?
Дети: Это собака
(Воспитатель на доске открывает собаку.)
Воспитатель: А собака может стать мамой для котенка?
Дети: Нет
Воспитатель: А как называют детенышей у собак?
Дети: Щенята
Воспитатель: Рассказал котенок собаке про свою беду. Собака все внимательно выслушала, а потом проводила котенка к домику и сказала: «Может там живет твоя мама?»
(Презентация, слайд 10.)
Вдруг, слышит котенок, а в домике кто-то жалобно плачет и горюет. Кто же это?
(Воспитатель включает звук мяуканья кошки.)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Вот и нашел котенок свою маму. Закричал он: «мама!». Обрадовались они друг другу и крепко обнялись.
А пока котенок радуется встрече с мамой, давайте вспомним, каких животных он встретил по дороге:
Дети: Овцу, корову, лошадь, курицу с петухом, собаку.
Воспитатель: Правильно, а как можно назвать всех этих животных одним словом.
Дети: Домашние животные.
(Презентация, слайд 11.)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на доску и спрячьте в домик только домашних животных.
(Дети поочередно выходят к доске и выполняют задание.)
Воспитатель: Вот и спрятались за домик все домашние животные. Наверное пошли присматривать за своими детками, чтобы они как котенок не потерялись. А вы знаете, как нужно себя вести, чтобы не потеряться от родителей?
Ответы детей.
Воспитатель: Котенок теперь тоже знает правили поведения и больше никогда не убежит от своей мамы. Он очень вам благодарен за помощь и дарит вам книжки-раскраски с изображением домашних животных, чтобы вы дома с родителями еще раз все повторили и никогда их не забывали.
(Воспитатель раздает книжки детям в подарок.)
Давайте поблагодарим котенка за подарки и попрощаемся с ним.
Читайте также |
---|
Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…
Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...